Расходы на видеоконференции удвоятся к 2015 году

width:200px

30.03.11, Ср, 11:11, Мск,

Привыкнув пользоваться видеоконфенциями во время кризиса, компании не собираются отказываться от связанного с ними удобствами. Поэтому расходы компаний на этот вид связи удвоятся за четыре года.

Cisco - Tandberg, Avaya (Авайя СНГ), Lifesize и Polycom сосредоточились на развитии конференц-систем: в этой области рынка видеоконференций ожидается максимальный рост, согласно Infonetics Research.

Предприятия потратят на сервисы видеоконференций около $5 млрд к 2015 году, прогнозируют аналитики компании в своем очередном исследовании. В прошлом году прибыль вендоров этих технологий выросла на 18% до $2,2 млрд во всем мире. Поскольку бизнес все больше озадачен поиском эффективных коммуникаций, позволяющих сокращать издержки, расходы компания на видеоконференции продолжат расти, считают аналитики.

Коммуникации посредством видео становятся одним из главных трендов телекоме, что сопровождается ростом рынка корпоративного видео. Бизнесу необходимы современные каналы коммуникации для сотрудников, партнеров, клиентов, и видеоконференции являются тем, что нужно всем.

Матиас Маковински (Matthias Machowinski), аналитик Infonetics, отметил: «Победителями на рынке корпоративного видео будут те, чьи решения окажутся мультимодельными, визуальными и будут поддерживать совместную работу территориально-распределенных организаций».

При этом предприятия используют видеоконференции как для решения визуально ресурсоемких задач, так и для более экзотических целей, добавил он. Компаниям гораздо проще «увидеть» проблему, чем пытаться долго описывать ее. Кроме того, есть компании с высокой визуальной культурой, где сотрудники очень редко видят друг друга, но общение по видео помогает ощутить им себя частью одной команды. Как защищать «поумневшие» промышленные сети: «Синоникс» на страже безопасного объединения изолированных сетей 5 т

Вместе с тем по сравнению с продажами технологий PBX, которые снизились на 20% в процессе мировой экономической рецессии, продажи видеоконференций остались стабильны в 2009 году. В особенности это удалось потому, что вендоры упирали на экономию с помощью видеоконференций и сокращение расходов на командировки.

По данным ABI Research, предприятия все чаще инвестируют в инфраструктуру, которая поддерживает сервисы, требующие больших объемов передачи данных. Широкополосный доступ зачастую используется как раз для видеоконференций.

При этом по данным Infonetics, если большинство вендоров производят настольные системы конфренцсвязи, максимальный рост произойдет в сегменте комплексных решений, которые позволяют оборудовать отдельные комнаты для видео переговоров. Такие решения доступны у вендоров Avaya, Cisco-Tandberg, Lifesize и Polycom.

При этом вендоры видеоконференций дифференцируют свои решения по цене, софту и доступности сервисов в «облаке».