Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

SAP хочет миллиард пользователей во всем мире

width:200px

22.07.10, Чт, 08:55, Мск,

За счет инновационных разработок и выхода на новые технологические рынки корпорация SAP планирует к 2015 году получить миллиард пользователей своих продуктов во всем мире. Аналитики считают, что такой сценарий достижим только в том случае, если компания сможет создать действительно массовый интернет-сервис.

Софтверный гигант SAP наметил цель привлечь миллиард пользователей своих систем  к 2015 году. Как рассказал главный архитектор системы Алвин Паулес (Alvin Paules), на данный момент у SAP 35 млн клиентов во всем мире: такую базу удалось собрать компании за всю 37-летнюю историю. Несмотря на сомнения аналитиков и вышеупомянутый факт, Паулес оптимистично настроен в отношении заявленной цели. «Мы верим, что она достижима. Для этого достаточно посмотреть на то, как быстро адаптируются новые поколения к информационным технологиям», - заявил он.

По его словам, в своих расчетах он отталкивается от абстрактной цифры в 50 млн пользователей, прослеживая затем, за какой период тому или иному технологическому новшеству удалось собрать такое количество потребителей. Так, по словам представителя SAP, «радио добилось этого за 38 лет, телевидение – за 13 лет, у Интернета на это ушло всего четыре гола, у iPod – только три, а сети Facebook потребовалось только два года». «Главное здесь предложить действительно инновационное приложение, обладающей реальной ценностью для конечных пользователей. SAP предоставит платформу, которая позволит всей нашей экосистеме стать инновационной», - добавил Паулес.

Инновационные приложения не будут иметь отношения к классу систем управления ресурсами предприятия (ERP). «Это будут новые приложения и новые возможности для рынка», - сказал он. В SAP надеются, что выручка от стандартных программных приложений не упадет, однако, главный рост прибыли будет сосредоточен именно в сегментах новых приложений.

Например, пояснил Паулес, SAP работает над приложением, которое позволит клиентам определить, является ли приобретаемый ими технологический продукт подлинным или пиратским («серым»). Здесь он привел в пример прецедент с многочисленными покупателями аккумуляторов Nokia, которые даже не подозревали, что они не являются оригинальными. «Если устройства пользователей смогут читать нечто подобное RFID коду, они смогут сканировать свои покупки и определять их подлинность. Это новое приложение», - сообщил представитель вендора. По его словам, такое приложение может быть размещено в «облаке».

Еще одна инновация, о которой упомянул Паулес, носит кодовое название «River», это решение относится к классу систем «по требованию» как и уже выпущенное на рынок решение Carbon Impact. Глава направления развития бизнес-решений Даррен Краудер (Darren Crowder) полагает, что SAP нужно расширить влияние за пределы областей, где традиционно присутствует компания. Еще один топ-менеджер компании, отвечающий за развитие бизнеса, Лазарос Лазаридис (Lazaros Lazaridis), полагает, что множество возможностей для инноваций сосредоточено за пределами ERP-рынка. Чек-лист: как модернизировать ЦОД в рамках концепции OCP (Open Compute Project) 6.5 т

«Наша стратегия предполагает проведение проверки, насколько наша архитектура способна взаимодействовать с инновационными устройствами, например, наши приложения стали доступны на iPad в тот же момент, когда он появился. Также и наши BPM приложения стали поддерживать Google Wave ровно тогда, когда эта технология была выпущена Google», - добавил Паулес. По его словам, SAP сосредоточит инновации в четырех ключевых областях: on-premise, on-demand, on-device и «orchestration» .

«Несмотря на то, что компания нашла пусть в мобильную среду и масс маркет, достижение заявленной цели едва ли возможно», - прокомментировал аналитик Артур Голдстак (Arthur Goldstuck) из World Wide Worx. По его словам, для этого как производителю бизнес-ориентированных систем SAP придется кардинально перестроить свой бизнес для вхождения в массовый сегмент ИТ-рынка. «Для ориентированных на промышленный уровень компании это всегда очень тяжело», - считает эксперт. Он добавил, что история знает такие примеры, но путь предстоит не простой.

Другой аналитик World Wide Worx, Стивен Амброс (Steven Ambrose), отметил, что цифра в один миллиард пользователей будет эквивалентна 30% интернет-пользователей во всем мире. «В таком случае цель может быть достигнута, если все эти люди будут взаимодействовать с коммерческими, правительственными и другого рода структурами посредством интернет-систем SAP», - заявил он.