ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности

Продукт
Разработчики: Пермский Государственный Национальный Исследовательский Университет (ПГНИУ)
Дата премьеры системы: 2015/02/04

Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности - технология, разрабатываемая студентом 4 курса механико-математического факультета Пермского университета Александром Жуковым.

4 февраля 2015 года пресс-служба ПГНИУ сообщила о готовности первой, исследовательской версии алгоритма «оживления» обычных сферических панорам – Александр Жуков предлагает встраивать в них видеофрагменты.

Разработка ориентирована на визуализацию труднодоступных мест или событий: в музеях, учебных заведениях, при создании авиа-, космических и подобных тренажеров-симуляторов.

Приложение для просмотра виртуальной реальности, 2014

Студентка ПГНИУ в шлеме виртуальной реальности, 2015

С помощью специального шлема Александр Жуков создал демонстрационный прототип системы фотореалистичной виртуальной реальности. Человек в шлеме видит сферическую видеопанораму и при этом может направлять камеру по своему усмотрению. В процессе течения времени виртуальная реальность меняется: вокруг зрителя происходят обычные для повседневной жизни события, например, ходят люди, проезжают автомобили и т.п.

Проект на разработку программного обеспечения победил в конкурсе «УМНИК».

«В отснятые панорамы с помощью разработанного алгоритма внедряются видеофрагменты и компьютерная графика: в выставочном зале Музея пермских древностей оживают динозавры, в «Перми-36» свой срок отбывает политзаключенный. Из одной сцены в другую можно попасть, посмотрев некоторое время на виртуальную дверь», – поведал Александр Жуков.

Портал Виртуальная реальность





СМ. ТАКЖЕ (232)