1С:Система менеджмента качества (1С:СМК)

Продукт
Разработчики: 1С Акционерное общество

1С:Система менеджмента качества (1С:СМК) - этот проект направлен на оказание методологической помощи при внедрении системы менеджмента качества на основе стандарта ISO9001 в фирмах, входящих в сеть "1С:Франчайзинг".

Основная цель проекта – повышение качества внедрений программных продуктов "1С:Предприятие", а также качества оказываемых фирмами-франчайзи услуг.

В рамках проекта "1С:СМК" разработана типовая система менеджмента качества, представляющая собой набор процедур (внутренних документов), регламентирующих работы, связанные с внедрением программных продуктов "1С:Предприятия". Процедуры построены таким образом, чтобы при внедрении достигался наиболее полный контроль качества работы. Пакет типовой документации представляет собой набор документированных процедур, инструкций, бланков документов и записей по качеству, обеспечивающих управление качеством внедрений, поддержание его на должном уровне и постоянное совершенствование.

Разработанная документация призвана облегчить работы по внедрению СМК с целью ее дальнейшего развития.

Логическим завершением процесса внедрения системы качества может стать прохождение сертификации. Сертификация – это добровольная процедура, которая проводится по стандарту ISO 9001 фирмой, имеющей соответствующую лицензию (аккредитацию). Наличие у компании сертификата свидетельствует о том, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, процедура контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный качественно выполнять свою работу. Другими словами, свидетельствует, что система качества компании способна обеспечить и улучшать качество своих товаров и услуг.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 7 т

Построение системы качества достаточно трудоемкий процесс. Очевидно, не все фирмы-франчайзи подойдут к сертификации одновременно, даже если стартовали вместе в силу объективных обстоятельств, таких как, структура фирмы, региональные особенности, подготовка персонала. Но к построению системы качества или вводу отдельных существенных элементов системы качества, мы призываем всех франчайзи, стремящихся сделать свою фирму конкурентоспособной на рынке информационных услуг.

Процесс сертификации состоит из двух частей:

  • Проверка документации, связанной с системой качества, на предмет соответствия ее стандарту ISO 9001
  • Проверка действующей системы качества на ее соответствие представленной документации.

Фирма "" обеспечивает добровольную сертификацию франчайзинговых фирм по стандарту ISO 9001. Создание системы качества и сертификация потребуют дополнительных затрат от "1С" и франчайзинговых фирм. Указанные затраты должны окупиться за счет повышения конкурентоспособности в результате роста качества. Сертификация по стандарту ISO 9001 высоко котируется в России и за рубежом и дает дополнительные маркетинговые преимущества внедренческой фирме.

Процесс создания системы качества не заканчивается получением сертификата. Этот процесс продолжается все время существования фирмы. Правила ISO серии 9000 требуют, чтобы независимые аудиторы посещали предприятие минимум раз в год и удостоверялись в верности компании принципам стандарта. В противном случае сертификация может быть признана недействительной.

Поскольку сертификацию проходит система качества, то она должна быть предварительно создана фирмой-франчайзи и должна работать. Использование предлагаемых фирмой "1С" в рамках проекта "1С:СМК" разработок позволит фирме-франчайзи существенно снизить затраты на создание и сертификацию системы качества.



ПРОЕКТЫ (1) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (5)