Huawei 3data Cloud

Продукт
Название базовой системы (платформы): Huawei Cloud
Разработчики: Huawei, 3Data (3Дата), Мастертел (МТ Телеком)
Дата премьеры системы: 20 марта 2018 года
Технологии: Cloud Computing,  IaaS - Инфраструктура как услуга

Содержание

2018

Доступность для корпоративных заказчиков компании "Системный софт"

29 октября 2018 года компания «Системный софт» сообщила, что начала предлагать корпоративным заказчикам гибкие и масштабируемые облачные сервисы Huawei 3data Cloud.

«
По данным Huawei, в 2017 году рынок облачных решений в России вырос на 25%, опережая рост рынка традиционной ИТ-инфраструктуры. Бизнес и государственный сектор понимают преимущества, которые дают облака: скорость вывода на рынок выпускаемых продуктов, использование современных решений, сокращение капитальных затрат. Поэтому облачные сервисы – одно из приоритетных направлений развития компании Huawei, как в России, так и в мире.
Артур Пярн, ди⁠ректор по решениям и направлениям Huawei Cloud в России
»

«
Прежде чем представить продукт заказчикам, `Системный софт` провел тест-драйв Huawei 3data Cloud, разместив в нем свои корпоративные ИТ-системы. Это позволило нашей компании уйти от дополнительной закупки и обслуживания оборудования. В итоге сократились затраты на поддерживающий персонал, повысилась доступность ИТ-сервисов и в целом снизилась полная стоимость владения ИТ-системами.
Валерия Вишневская, ди⁠ректор департамента аппаратных решений компании «Системный софт»
»

В Huawei 3data Cloud автоматизировано обслуживание: личный кабинет пользователя дает доступ к вычислительным мощностям, сервисам хранения данных различных уровней производительности, сетевым сервисам и защите от DDoS атак.

Запуск направления Huawei Cloud и публичного облака Huawei 3data Cloud

В марте 2018 года Huawei сообщила о создании в структуре российского бизнеса компании направления Huawei Cloud и запуске в России публичного облака под собственным брендом - Huawei 3data Cloud. Генеральным директором направления был назначен Ван Вэй (Wang Wei), до этого руководивший подразделением дата-центров Huawei в России.

Облачные технологии - фундамент для развития цифровой экономики, отметил Ван Вэй, презентуя Huawei 3data Cloud

Облако создано в партнерстве с российским оператором сети ЦОД 3data, поэтому его имя также присутствует в названии сервиса.

На презентации проекта создатели Huawei 3data Cloud пояснили, что 3data, основной услугой которой является collocation, на начальном этапе бесплатно предоставила две площадки в своих ЦОДах для размещения оборудования Huawei – технологической основы облака. На момент запуска одна из них заполняется оборудованием. По мере загрузки существующего оборудования 3data готова предоставить больше площадей под облако. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.8 т

Общая вместимость этих площадок, по информации TAdviser, составляет порядка 200 стоек. В Huawei привели данные, что на момент запуска заказчикам доступны ресурсы для хранения данных общим объемом более 1,5 Пбайт.

Контракты с заказчиками на облачные услуги заключаются через 3data, она же отвечает за эксплуатацию и будет оказывать пользователям поддержку первой и второй линий. Третья линия поддержки – за Huawei. Выручку от услуг стороны будут делить, как именно, в компаниях предпочли не уточнять.

Размер инвестиций в облако не раскрывается. В Huawei говорят лишь, что к моменту запуска компания уже инвестировала «десятки миллионов долларов» в оборудование, разработку, специалистов и т.д. Дальнейшие инвестиции будут определяться бизнес-необходимостью.

Услуги Huawei 3data Cloud

На начальном этапе Huawei 3data Cloud предлагает корпоративным заказчикам инфраструктурные облачные услуги: вычислительные и сетевые сервисы, сервисы хранения данных, сервисы управления и безопасности.

На момент запуска, по данным Huawei, для заказа доступны более 20 публичных сервисов для построения облачной инфраструктуры с управлением через онлайн-кабинет самообслуживания или посредством задокументированных API. К концу 2018 года количество облачных сервисов Huawei обещает увеличить до 50.

Базовые облачные сервисы Huawei (слайд из презентации Huawei)

Также компания рассчитывает, что облако Huawei в России обрастет партнерами, которые на его базе будут предоставлять свои сервисы PaaS и SaaS. Цель – построить облако с «богатым» набором сервисов, говорит директор по стратегии Huawei Cloud в России Павел Вишняков.

Соотношение облачных сервисов Huawei Cloud на момент запуска в России и в Китае (слайд из презентации Huawei)

Для кого предназначены сервисы

В Huawei заявляют, что их облачные сервисы могут быть интересны любой организации, проходящей через трансформацию. Ван Вэй отметил, что ключевыми заказчиками Huawei в облаке, как правило, становятся инновационные с точки зрения ИТ компании.

При этом, похоже, что Huawei в особенности заинтересован в привлечении очень крупных клиентов. Одним из своих отличий от локальных игроков он называет свои возможности как крупного глобального вендора.

«
В настоящее время в России предоставлением облачных услуг занимаются относительно небольшие компании, обладающие достаточно скромными, по сравнению с глобальными вендорами, ресурсами и возможностью инвестировать в технологии и решения, - пишет Huawei в анонсе Huawei 3data Cloud.
»

Ван Вэй уточнил в разговоре с TAdviser, что на момент запуска Huawei 3data Cloud не больше крупных существующих в России провайдеров облачных услуг, но компания намерена постепенно инвестировать в развитие облака и существенно масштабировать его, и при необходимости - быстро.

За счет того, что Huawei сам является производителем оборудования, при необходимости существенного масштабирования облака для заказчика ему придется ждать получения крупного объема новых ресурсов меньше, чем другим игрокам, считают в компании.

Павел Вишняков в разговоре с TAdviser отметил, что компания, конечно же, заинтересована в очень крупных клиентах, но важен баланс между компаниями разного размера, чтобы обеспечить стабильность выручки. Важная часть выручки будет поступать с рынка СМБ, рассчитывает он.

Деньги пока не главное

«
Наша цель – не чтобы стать большими, развернуться, заработать много денег. Мы хотим в первую очередь построить экосистему и вовлечь в наш бизнес как можно больше не только клиентов, но и партнеров, для того чтобы вместе с нами зарабатывали и те, кто вокруг, - заявил Павел Вишняков. – Такая экосистема – это задел на будущее на долгие годы и выручка, растущая в геометрической прогрессии.
»

В числе партнеров, на привлечении которых к облачному бизнесу фокусируется Huawei – партнеры по продажам, сервисные партнеры-специалисты по локальным программным приложениям, а также партнеры-разработчики облачных решений, в том числе таких, которые создавались бы специально для облака Huawei в России.

Заиметь в качестве партнеров по облачному бизнесу в России Huawei хотел бы и конкурентов: «мы не хотим быть конкурентами, мы хотим всех вовлечь в партнерство», отметил Вишняков в разговоре с TAdviser.

Предпосылки создания облака в России

Павел Вишняков пояснил, что запуск облака в России обусловлен несколькими факторами. Во-первых, Huawei сама потребляет облачные сервисы: под свои потребности компания построила много облаков, и подумала, почему бы их не продавать.

Второе – с 2017 года облака являются стратегическим направлением Huawei, в которое планируется делать существенные инвестиции. Цель Huawei – войти в пятерку мировых лидеров в области облачных решений, отметил Ван Вэй на пресс-конференции.

И третий момент – рынок облаков созрел не только в мире, но и в России: здесь пользователи распробовали их и начали доверять облачным сервисам, говорит Вишняков.

По словам Ван Вея, вывод на российский рынок облака также связан с планами страны по созданию цифровой экономики. Huawei рассчитывает внести существенный вклад в ее развитие, заявил он.

Под собственным брендом – впервые за пределами Китая

Huawei 3data Cloud - первое публичное облако Huawei под собственным брендом, запущенное за пределами родного Китая. Ранее компания уже объявляла о запуске публичных облаков в разных странах в Европе, на Ближнем Востоке, в Азии и других регионах. Они создавались по схожей схеме с партнерами, но под брендом партнеров. Например, с Deutsche Telekom, Telefonica и Orange Business Services.

Идея развивать облачный бизнес под собственным брендом родилась в Huawei на глобальном уровне после того, как она обозначила для себя облака стратегическим направлением. В ответ на запрос штаб-квартиры продумать возможности развития облачного бизнеса под собственным брендом за рубежом, российское подразделение Huawei в России оказалось тем, кто предложил одну из наиболее удачных моделей, и одно из первых получило ее поддержку, рассказывают в Huawei.



СМ. ТАКЖЕ (3)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Timeweb Cloud (Таймвэб.Клауд) (1, 2)
  Другие (0, 0)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год