Smart Screw Connection (умные болты)

Продукт
Разработчики: Fraunhofer Cluster of Excellence Cognitive Internet Technologies
Дата премьеры системы: май 2022 г
Отрасли: Строительство и промышленность строительных материалов

Содержание

История

2022: Анонс технологии

В начале мая 2022 года в Германии создали болты, способные подключаться к интернету и сообщать по беспроводному каналу о неполадках конструкции. Используемая система Smart Screw Connection предназначена для предупреждения ответственных органов до того, как произойдет авария на конструкции моста, ветряной турбины или на строительных лесах.

Созданная специалистами немецкого кластера передовых когнитивных интернет-технологий Фраунгофера, система Smart Screw Connection состоит из винта и шайбы. Однако в шайбу, по информации издания New Atlas, встроен датчик давления, изготовленный из тонкой пьезорезистивной пленки под названием DiaForce. Когда винт затягивается, эта пленка регистрирует силу предварительного натяжения в трех различных отдельных точках. В случае, если впоследствии сила изменяется в любой из этих точек, к примеру из-за ослабления винта, то электрическое сопротивление пленки изменяется.

Выпущены умные болты, которые уведомляют о слабом крепеже

Когда происходит изменения электрического сопротивления пленки, то оно фиксируется радиомодулем в головке винта. Данный модуль передает зашифрованный сигнал предупреждения на расположенную поблизости базовую станцию, к которой обслуживающий персонал может получить удаленный доступ через интернет. Фактически, используя онлайн-портал, можно в любое время проверить состояние каждого интеллектуального винтового соединения на данном объекте без физического обхода или с возможностью его сокращения с одного раза в месяц до одного раза в полгода.

«
Эта система дистанционного мониторинга позволяет нам впервые следить за стабильностью критически важных инфраструктур в любое время, даже дистанционно, и проводить надлежащую проверку каждого винта. Это является важным преимуществом с точки зрения безопасности. При осмотре моста или ветровой турбины не требуется присутствие инженера на месте и проверка каждого винта в отдельности, так как все данные передаются по радио на сервисную станцию, - сказал руководитель проекта доктор Питер Спис (Peter Spies).

»

На май 2022 года в версии системы вся энергия, необходимая для работы винта/шайбы, вырабатывается встроенным термоэлектрическим генератором, он использует разницу температур между головкой винта и окружающей средой для выработки электрического тока. Тем не менее, в местах, где достаточно солнечного света, система может работать на солнечных батареях.[1]

Примечания