Visa, ЮMoney и YClients: Сервис безналичных чаевых для специалистов сферы услуг

Продукт
Разработчики: Visa International, ЮMoney (ранее Яндекс.Деньги), YClients
Дата премьеры системы: 2021/08/24
Отрасли: Интернет-сервисы
Технологии: Системы автоматизации торговли

2021: Запуск сервиса безналичных чаевых

Visa, ЮMoney и YClients запустили в России сервис безналичных чаевых для сотрудников салонов красоты. Оставить чаевые в салоне теперь так же просто, как в такси или в ресторане. Сервис позволяет оставлять чаевые не только с помощью дебетовых карт, но и с кредитных или бизнес-карт без дополнительной комиссии от банка-эмитента. Об этом 24 августа 2021 года сообщила компания «ЮMoney».

Сервис работает по простой механике: оплата услуг мастерам происходит как и раньше – через кассу картой или наличными. После этого клиенту приходит уведомление с предложением оценить работу мастера и оставить чаевые в размере 5%, 10% или 15% от стоимости оказанных услуг, либо самостоятельно определить размер вознаграждения. Клиент выбирает процент чаевых или произвольную сумму, после чего перенаправляется на страницу ЮMoney, откуда есть возможность совершить платеж с помощью Apple Pay, Google Pay или реквизитов банковской карты. Комиссия сервиса составляет 5% и взимается из суммы оставленных сотруднику чаевых. Владельцу точки и самому мастеру доступна информация о том, кто из клиентов оставил рекомендацию и чаевые.

Компания, предоставляющая услугу, может выбрать наиболее подходящий вариант уведомления клиента с помощью СМС, PUSH-уведомления или письма на электронную почту клиента со ссылкой на форму отклика и выбора размера чаевых, либо с помощью предоставления возможности сканирования QR-кода на стойке администратора.

Совместный сервис Visa, ЮMoney и YCLIENTS нацелен на то, чтобы ускорить внедрение безналичных платежей в России в такой традиционно «наличной» сфере, как чаевые в салонах красоты. В дальнейшем сервис планируется распространить на заправки, спортивные секции, поликлиники и другие предприятия сферы услуг. Клиентами YCLIENTS на август 2021 года являются 31 000 торгово-сервисных предприятий и более 200 000 специалистов. Каждый месяц 14 миллионов человек записываются в салоны красоты с помощью YLICENTS. Такой охват позволит сделать безналичные чаевые доступными для миллионов клиентов компаний сферы услуг по всей России.

На этапе пилотирования сервис использовался в более чем в 1000 компаниях (по состоянию на июль 2021 по данным YCLIENTS), и более чем 2550 мастерам стала доступна возможность получать чаевые от своих клиентов. В среднем посетители оставляют 204 рубля чаевых, а самые большие чаевые, зафиксированные в системе на август 2021 года – 3150 рублей при общей сумме чека порядка 40000 рублей.

«
Мы развиваем сервис безналичных чаевых в течение последних двух лет и видим, насколько быстро растет его популярность среди потребителей, потому что он помогает быстро, удобно и безопасно оставить безналичные чаевые с помощью карты или смартфона. По данным YCLIENTS, на август 2021 года только треть (34%) клиентов салонов красоты регулярно оставляют чаевые и предпочитают делать это с помощью наличных, чуть больше половины (54%) оставляют на чай от случая к случаю. С запуском сервиса безналичных чаевых у тысяч клиентов YCLIENTS появится еще одна возможность отблагодарить сотрудников салонов красоты, оставить им чаевые и сделать это быстро, легко и комфортно с помощью смартфона. – отметил Юрий Топунов, руководитель департамента продуктов Visa в России.
»

«
Безналичный прием чаевых востребован как в офлайне — например, у салонов красоты, кафе, ресторанов, — так и в интернете — у сервисов доставки еды и продуктов, заказа такси, платформ по поиску профессионалов. Для бизнеса сервис по приему чаевых — это один из дополнительных «кирпичиков» финтех-инфраструктуры, который позволяет мотивировать сотрудников и повысить лояльность клиентов. Услуга реализована через привычный платежный интерфейс, а мастер в свою очередь моментально получает деньги на свой электронный кошелек ЮMoney и может сразу ими распоряжаться, - отметила Оксана Коробкина, директор по корпоративному бизнесу ЮMoney.
»

«
Мы планируем увеличить число подключений предприятий различных сфер услуг к чаевым минимум до 9000. Уже есть запрос на подключения крупных сетей салонов и спортивных секций к данному функционалу. И эта цифра увеличивается ежемесячно в среднем на 10%, — сказал Юрий Петров, генеральный директор YCLIENTS.
»



Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (251)
  Первый Бит (200)
  1С-Рарус (179)
  ФИТ (FIT) (149)
  Астор (91)
  Другие (1300)

  Клеверенс (Cleverence) (14)
  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (10)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
  Корус Консалтинг (2)
  Корп Софт (CorpSoft24) (1)
  Другие (18)

  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (11)
  Клеверенс (Cleverence) (7)
  Национальная система платежных карт (НСПК) (2)
  Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2)
  Первый Бит (2)
  Другие (25)

  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (9)
  СофтВел (SoftWell) (7)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
  СберМаркет (компания) (4)
  Первый Бит (3)
  Другие (37)

  StockM Consulting (СтокМ.ру) (2)
  АТОЛ (2)
  1С-Рарус (1)
  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (1)
  ORS (ОРС) (1)
  Другие (4)

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (32, 762)
  ФИТ (FIT) (6, 149)
  Астор (6, 115)
  CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (8, 93)
  1С-Рарус (12, 86)
  Другие (676, 983)

  Клеверенс (Cleverence) (6, 14)
  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 10)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
  1С Акционерное общество (1, 5)
  Urovo Technology (Урово) (1, 2)
  Другие (14, 14)

  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 11)
  Клеверенс (Cleverence) (2, 7)
  Национальная система платежных карт (НСПК) (1, 6)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
  Банк Софт Системс (БСС, BSS) (1, 2)
  Другие (17, 20)

  Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (6, 10)
  1С Акционерное общество (2, 9)
  СофтВел (SoftWell) (1, 7)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
  СберМаркет (компания) (1, 4)
  Другие (19, 26)

  1С Акционерное общество (2, 3)
  StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
  АТОЛ (1, 2)
  ORS (ОРС) (1, 1)
  АйТи-Ойл (1, 1)
  Другие (3, 3)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С:Управление торговлей 8 - 518
  1С:Розница - 179
  GESTORI Pro - 122
  Оптимум АСУМТ - 88
  Астор: Торговая сеть Smart Enterprise (SE) и Торговый Дом Smart Prof - 66
  Другие 1234

  КристаллСервис: Set Retail - 8
  Клеверенс: Склад 15 - 7
  StockM (Россия) - 5
  1С:Управление торговлей 8 - 5
  Клеверенс: Магазин 15 - 5
  Другие 26

  КристаллСервис: Set Retail - 10
  НСПК: СБПэй (Мобильное приложение) - 6
  Клеверенс: Склад 15 - 6
  CSI K Касса самообслуживания - 3
  Eftech.ProQ - 2
  Другие 22

  КристаллСервис: Set Retail - 7
  SoftWell: RuTerminal Торгово-информационная платформа - 7
  1С:Управление торговлей 8 - 7
  StockM (Россия) - 5
  СберМаркет Сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости - 4
  Другие 33

  АТОЛ Онлайн-кассы - 2
  1С:Управление торговлей 8 - 2
  StockM (Россия) - 2
  ORS PSS (Passenger Service System) - 1
  АйТи-Ойл Решение автоматизации управления сетями АЗС - 1
  Другие 3