Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | МТС ИИ, MTS AI (Центр искусственного интеллекта МТС), Мобильные ТелеСистемы (МТС) |
Дата последнего релиза: | 2023/08/16 |
Отрасли: | Телекоммуникация и связь |
Технологии: | Big Data, ИБ - Антиспам |
Содержание |
Основные статьи:
2023
Возможность блокировать спам-номера
ПАО «МТС» 11 октября 2023 года сообщило о том, что пользователи приложения «Мой МТС» и сервиса «Защитник» смогут пожаловаться на спам-номера в пару кликов. Обращения клиентов обрабатываются с помощью алгоритмов Big data, и при успешном вердикте номер блокируется в течение нескольких минут. Подробнее здесь.
Запуск умного определителя номера
Компания МТС 16 августа 2023 года сообщила о запуске умного определителя номера в сервисе «Защитник», которая определяет, кто звонит абоненту, даже если номер организации не записан в телефоне. Система не только показывает название компании, но и отмечает «пользу» звонка цветом: зеленым – надежные, желтым – вызовы, которые могут содержать спам, и красные, которые с большой долей вероятности являются нежелательными. Анализ происходит на основе технологий Big Data МТС.
При входящем информация выводится на экран смартфона и сохраняется в журнале вызовов. Алгоритмы Big Data МТС присваивают номерам категории спама, например, «Опросы и рассылки», «Финансовые организации», «Медицина». Технология также определяет официальное название организации при наличии номера в справочниках и открытых источниках. Пользователь в момент звонка может решить, стоит ли принимать вызов. База номеров обновляется автоматически. Объём данных Казначейства прирастает на 22-25% ежегодно. Как развивается экосистема сервисов датацентричного ведомства
В настройках приложения «Мой МТС» клиент может выбрать категории, звонки в которых «Защитник» не будет блокировать, например, «Страхование», если человек готов принять вызов от страховой компании. Нежелательные звонки автоматически перенаправляются на голосовой бот, после чего сервис присылает полную расшифровку входящего. Изучив текст, пользователь может отобрать потенциально полезные для себя предложения.
![]() | «Безопасность и комфорт наших клиентов – одна из ключевых задач экосистемы МТС, а технологии – главный инструмент для ее решения. Благодаря сервису «Защитник» в прошлом году мы избавили абонентов более чем от 2 млрд спам-вызовов. Умный определитель номера стал новым этапом в развитии сервиса. Теперь он дает клиентам возможность самостоятельно выбрать, отвечать на звонок или нет, ориентируясь на категорию и название компании. Так, пользователи будут ограждены от спама и в то же время не пропустят полезные для себя предложения», – прокомментировал директор центра Big Data МТС Виктор Кантор. | ![]() |
Опция определитель номера бесплатна, работает в рамках услуги «Защитник», подключить которую можно в личном кабинете приложения «Мой МТС» в разделе «Безопасность» или воспользовавшись командой *885# с мобильного телефона. «Защитник» входит в подписки «МТС Доступ», Premium и «НЕТАРИФ Junior». При отдельном первичном подключении плата за услугу не взимается в течение семи дней, далее стоимость составляет три рубля в день. Определитель номера не работает на системах ниже Android 10 и iOS 13.
2022
Блокировка 2,1 миллиарда нежелательных вызовов
ПАО «МТС» проанализировала количество спам-звонков в 2022 году: благодаря антиспамовым решениям и сервису «Защитник» с использованием анализа Big data МТС заблокировала в 2022 году свыше 2,1 миллиарда нежелательных вызовов, что в 2,5 раза больше, чем в 2021 году. Об этом компания сообщила 6 февраля 2023 года.
Общее количество зафиксированных звонков с признаками спама и несанкционированной рекламы в 2022 году составило в сети МТС более четырех миллиардов, что на 30% больше годом ранее.
Чаще всего звонки спамеров нацелены на абонентов, проживающих в крупных городах: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Уфа, Казань, Новосибирск, Екатеринбург, Челябинск и Ростов-на-Дону.
В 2022 году не было ярко выраженных сезонных колебаний по количеству спам-звонков, кроме спада в начале января на новогодних каникулах – накануне праздников и во время распродаж уровень спама вырастает в пределах 10%. Наиболее популярные тематики рекламных звонков: финансовые продукты, страхование, недвижимость, реклама различных продуктов и услуг.
Защита свыше 5 млн абонентов от спам-звонков
Количество пользователей сервиса «Защитник», который с помощью ИИ расшифровывает спам-звонки, выросло в три раза по итогам 2022 года. Если в начале 2022-го число клиентов, подключивших эту услугу, составляло 1,7 млн человек, то в конце года оно достигло 5,2 млн. Пользователи сервиса «Защитник» получают смс-сообщения с содержанием нежелательных разговоров: таким образом они не тратят время на контакты со спамерами. Об этом компания MTS AI сообщила 27 декабря 2022 года.
Компания MTS AI интегрировала ИИ-функцию расшифровки нежелательных звонков в сервис «Защитник» для абонентов МТС. «Защитник» отвечает на нежелательные вызовы, задает уточняющие вопросы. По окончании разговора искусственный интеллект расшифровывает диалог и отправляет его содержание в виде смс. В том же сообщении указывается номер, с которого звонили абоненту, категория звонка (например, опросы, коллекторы, банки и так далее) и ссылка на приложение «Мой МТС», где содержатся полные данные. Таким образом, абоненты МТС могут быть уверены, что важная информация не потеряется.
![]() | Задача MTS AI — создавать решения на базе ИИ-технологий, которые будут делать жизнь клиентов проще и комфортнее. Расшифровка звонков — один из примеров применения искусственного интеллекта на благо общества. Абоненты МТС защищены от нежелательных контактов, но в то же время они могут держать руку на пульсе, получая информацию о том, кто и зачем им звонил, — сказал Иван Дулов, менеджер по продукту Audiogram. | ![]() |
Чтобы конечным пользователям было проще воспринимать сообщения, команда MTS AI доработала опцию расстановки знаков препинания. Также искусственный интеллект научили переводить числительные в цифровые значения (например, триста двадцать пять, сказанные словами, в 325). Помимо этого, абоненты МТС не столкнутся с хамством спамера, потому что разработчики MTS AI добавили сервис «Антимат», который преобразовывает нецензурную лексику в специальные символы.
Функция транскрибации разговоров реализована на базе Audiogram — платформы синтеза и распознавания речи от MTS AI. Она позволяет в реальном времени автоматически преобразовывать речь в текст, и наоборот, озвучивать текст выбранным голосом, с определенной интонацией и ударениями.
2021: Запуск сервиса
В 2021 году МТС запустила сервис «Защитник» по противодействию спам-звонкам, который автоматически с помощью анализа Big data определяет характер вызова. В случае спама или мошенничества система направляет вызов на голосовой бот и после присылает SMS-уведомление о поступившем звонке, а также расшифровку сообщения в виде текста в мобильное приложение «Мой МТС».
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)
![](/skins/ta/img/0.gif)