Проект

ММК рассчитывает экономить сотни миллионов в год за счет технологий «Яндекса»

Заказчики: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК)

Магнитогорск; Металлургическая промышленность

Подрядчики: Yandex Data Factory (YDF)
Продукт: Yandex Data Factory - Big Data анализ и консультирование
Второй продукт: Apache Hadoop

Дата проекта: 2015/06
Технология: BI
подрядчики - 432
проекты - 2994
системы - 1131
вендоры - 548
Технология: Big Data
подрядчики - 200
проекты - 570
системы - 226
вендоры - 184
Технология: Data Mining
подрядчики - 234
проекты - 792
системы - 276
вендоры - 194
Технология: СУБД
подрядчики - 262
проекты - 752
системы - 301
вендоры - 144

Содержание

25 августа 2015 года стало известно о проекте подготовки математической модели плавки стали по заказу Магнитогорского металлургического комбината. Подрядчик в проекте компания Yandex Data Factory (YDF, подразделение «Яндекса», занимающееся Big Data)[1].

Задачи проекта

Задачи проекта – создать с помощью машинного обучения математическую модель плавки стали в кислородно-конвертерном цехе (ККЦ) ММК.

Магнитогорский металлургический комбинат стал первым клиентом Yandex Data Factory в области тяжелой промышленности.

Ход проекта

В рамках проекта «Снайпер» на платформе Apache Hadoop предстоит разработать модель, оптимизирующую расход ферросплавов и добавочных материалов при производстве стали посредством обработки больших массивов данных из корпоративного хранилища информации.

Конечный программный продукт будет принимать данные по исходному составу, исходной массе и требованиям по содержанию химических элементов в готовой стали, а в качестве результата выдавать оптимальное количество ферросплавов и добавочных материалов при производстве. Алгоритм ПО пройдет испытание в серии экспериментальных плавок.Цифровизация ТЭК: тренды, перспективы, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 15.2 т

В июле 2016 года стало известно о том, что ММК ввел в промышленную эксплуатацию предлагаемый «Яндексом» рекомендательный сервис на основе технологии анализа больших данных (Big Data). Этот проект должен сэкономить комбинату немало денег, пишут «Ведомости».

Сервис, созданный в Yandex Data Factory, принимает данные по исходному составу и массе шихты (т. е. смеси исходных материалов для производства стали), требования по содержанию химических элементов в готовой стали, другие параметры плавки и в реальном времени выдает оператору рекомендации по использованию ферросплавов и добавочных материалов. Они позволяют сталеварам оптимизировать расход этих материалов и получать сталь с заданным химическим составом при минимальных затратах, объясняют представители партнеров.

Магнитка сэкономит 275 млн рублей за счет Big Data «Яндекса»

Пилотный проект ММК и «Яндекса» завершился в конце 2015 года, однако потребовались некоторые доработки. Сумму контракта компании не раскрывают. Директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России Алексей Волостнов оценивает ее в 10-15 млн рублей. Волостнов считает, что «Яндекс» предложил свои услуги ММК по не самой высокой цене, чтобы сделать пилотный и знаковый проект в сфере Big Data в промышленном секторе.

Как сообщили газете представители «Яндекса» и ММК, предварительное тестирование рекомендательного сервиса в комбинате показало, что его использование позволяет в среднем экономить 5% ферросплавов при выплавке. Благодаря этой технологии Магнитка надеется экономить более 275 млн рублей каждый год. По состоянию на 12 июля 2016 года сервис уже применяется при производстве стали.

Примечания