Проект

Мультибрендовый холдинг Автоград повышает продажи автомобилей с помощью "1С:Управление производственным предприятием"

Заказчики: Автоград (Тверская область)

Тверь; Торговля

Подрядчики: Визард-С Тверь
Продукт: 1С:Предприятие 8.2
На базе: 1С:Предприятие 8.0

Дата проекта: 2011/10
Технология: ERP
подрядчики - 1036
проекты - 10505
системы - 723
вендоры - 300
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1139
проекты - 14480
системы - 1781
вендоры - 1002

ООО "Визард-С" автоматизировало управленческий, бухгалтерский, налоговый учет крупнейшего в Тверской области мультибрендового автомобильного холдинга Автоград. Внедрение программного продукта "1C:Управление производственным предприятием" помогло выйти на докризисный уровень продаж, повысить производительность труда сервисных служб на 20%, получать цельную картину состояния финансов холдинга.

Холдинг Автоград является официальным дилером на территории Тверской области таких автомобильных брендов как: Lada, UAZ, SsangYong, Chevrolet, Chrysler, Jeep, Opel и Fiat. Холдинг объединяет несколько юридических лиц, два автосалона и несколько точек продаж автозапчастей, осуществляет весь спектр технического обслуживания, механических, кузовных, малярных и других ремонтных работ.

Ранее продажи различных брендов учитывались в разных системах, руководство холдинга не имело возможности видеть финансовую картину предприятия в целом. Многие бизнес-процессы учитывались вручную, не находя отражения в информационных системах. Каждый бренд обслуживали несколько юридических лиц по различным направлениям (продажа, сервис, ремонт и т.д.). В результате каждое юридическое лицо представляло собой автономную организацию, взаимодействующее с другими не оптимальным образом. К наиболее острым проблемам того времени можно отнести:

  • увеличение налогооблагаемой базы в результате перепродажи запчастей от одного юр лица холдинга (на которое они закупались) другому юр лицу (которое их реально использовало для ремонта);
  • трудности планирования материальных ресурсов;
  • невозможность управлять трудовыми ресурсами в интересах холдинга. Использование сотрудников, устроенных в одно юридическое лицо, в другом приводило к увеличению трудоемкости расчета заработной платы;
  • очень длительный расчет мотивационной составляющей заработной платы, приводящий порой к весьма приблизительному ее начислению;
  • кассовые разрывы, трудности планирования денежных расходов;
  • невозможность оценить результативность направлений бизнеса, не привязанных к юридическим лицам.

Компании предстояло решить следующие задачи:

  • Управление продажами автомобилей и сервисных работ в двух автосалонах ( а в перспективе в четырех) из единой базы данных на основе единой нормативно-справочной информации;
  • Бюджетирование расходов, доходов, движения денежных средств в целом по холдингу;
  • Формирование единого складского запаса с возможностью оперативного перераспределения материальных ресурсов между юридическими лицами;
  • Правильное формирование бухгалтерских проводок на основании первичных документов, в том числе и схемы проводок, отражающие отношения юридических лиц внутри холдинга, сводящие к минимуму ручные операции в бухгалтерии и оптимизирующих налогооблагаемую базу;
  • Расчет заработной платы, в том числе и расчет различных схем мотивации сотрудников;
  • Получение управленческой отчетности по холдингу в целом, позволяющей анализировать результативность различных направлений бизнеса.

Для решения этих задач на предприятии приступили к внедрению единой информационной системы. Выбор был сделан в пользу технологической платформы "1С:Предприятие 8" и прикладного решения "1С:Управление производственным предприятием 8", так как его функционал и возможности позволяли решить поставленные задачи.Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149.1 т

Исполнителем проекта стала компания "Визард-С", к этому времени уже имевшая опыт автоматизации автосалонов.

В результате внедрения системы Заказчик получил следующие преимущества:

1. Возможность продавать автомобили по различным схемам (со склада, под заказ, с зачетом старого автомобиля и т.д.), что уменьшило время на обслуживание одного клиента в несколько раз. В результате время совершения сделки с клиентом уменьшилось в 1,2 раза.

2. Использование давальческой схемы при передаче запчастей от одного юридического лица другому позволило оптимизировать налогооблагаемую базу, а также сократить количество собственных юридических лиц в холдинге.

3. На основе учета оказания дополнительных услуг (страховые полисы, услуги комиссии автомобилей и т.д.) появилась возможность управлять данным направлением бизнеса, формировать планы для сотрудников, анализировать результаты.

4. Ускорение в 30 раз процесса расчета заработной платы за счет автоматизации процесса расчета ее мотивационной составляющей. Появилась возможность в реальном времени контролировать уровень заработной платы сотрудников, зависящий от выработки и выполнения планов продаж. Ранее процесс расчета мотивационной составляющей был весьма трудоемким.

5. На порядок уменьшены трудозатраты при получении бухгалтерской отчетности за каждое юридическое лицо. При закрытии месяца автоматически рассчитывается себестоимость работ, формируются взаиморасчеты между юридическими лицами компании, правильно распределяются затраты, в том числе и общехолдинговые.

6. На основе план-фактного анализа бюджетов появилась возможность оценивать финансовую картину предприятия в целом, что дало основания для корректировки стратегии развития предприятия.

По словам генерального директора Теребухина Александра Валентиновича: "Новая система, созданная на базе программы "1С:Управление производственным предприятием" на платформе "1С:Предприятие 8", позволила достичь поставленные цели. Продажи автомобилей в нашей компании увеличиваются, постепенно выходя на докризисный уровень. Наше предприятие обслуживает достаточно большой спектр автомобильных брендов, и их количество растет. В период, когда система уже была внедрена, мы запустили продажу таких брендов как Chrysler и Jeep. И хотя у данных брендов достаточно много специфики продаж и выполнения сервисных работ, их запуск прошел для информационной системы незаметно, что говорит о ее высоком качестве и потенциале. В недалеком будущем будет открыт третий автосалон по продажам Mercedes-Benz, к чему мы тоже готовы благодаря в том числе и информационной поддержке компании Визард-С. Все мы готовимся к главному событию года – началу продаж новой модели АвтоВАЗа LADA Granta, на которую уже сейчас формируется большой спрос. В настоящее время обсуждаются планы продаж, технологии сервисного обслуживания и наша информационная система отвечает всем требованиям производителя".