Проект

ЮФУ внедрил виртуального помощника на основе ИИ IBM для ответов на вопросы по теме COVID-19

Заказчики: Южный федеральный университет

Ростов-на-Дону; Образование и наука

Продукт: Watson Assistant for Citizens
На базе: Watson Assistant Голосовой помощник

Дата проекта: 2020/03 — 2020/04
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 80
проекты - 228
системы - 286
вендоры - 166
Технология: Телемедицинский сервис
подрядчики - 40
проекты - 62
системы - 104
вендоры - 98

2020: Запуск чат-бота на портале

13 апреля 2020 года стало известно, что в целях повышения эффективности принимаемых государственными органами РФ мер по борьбе с коронавирусом COVID-19, Южный федеральный университет запустил на своем сайте sfedu.ru/ виртуального помощника-информатора (чат-бот) на базе ИИ-решения IBM Watson Assistant for Citizens, доступного в публичном облаке.

Портал ЮФУ

Благодаря использованию данного информационного сервиса любой сотрудник и обучающийся в ЮФУ, а также посетитель вебсайта сможет оперативно получить интересующую его официальную, специализированную и выверенную информацию по COVID-19, в том числе касающуюся предпринимаемых университетом мер по предупреждению распространения коронавирусной инфекции.

Виртуальный помощник, настроенный при участии сервисного подразделения IBM Services, понимает вопросы, сформулированные на естественном языке, и общается с пользователями в формате письменного диалога. Искусственный интеллект позволяет помощнику учиться на собственном опыте благодаря использованию машинного обучения, нейронных сетей и справочных баз данных, находящихся в публичном облаке IBM. Ведь чем больше виртуальный помощник взаимодействует с людьми, тем лучше он их понимает и точнее отвечает. В исходном состоянии помощник содержал в своей базе знаний 100 сценариев диалога и свыше 1500 типовых вопросов, в том числе предоставленных ЮФУ.

«
В дальнейшем Южный Федеральный Университет планирует расширить тематику вопросов за счёт включения ответов Правительства Ростовской области о мерах по противодействию распространения коронавирусной инфекции и представить этот сервис на его веб-ресурсах,
отмечает ректор университета Инна Шевченко
»

«
Виртуальные помощники очень подходят для массового и при этом персонализированного информирования граждан, в то время как они активно ищут ответы и советы по борьбе с COVID-19,
сказала Ирис Джеба, генеральный директор IBM в России и СНГ
»