Проект

Крупнейшая в мире пивоваренная компания использует блокчейн для контроля поставщиков

Заказчики: Anheuser-Busch InBev (ABInBev)

Пищевая промышленность

Подрядчики: BlockQain BanQu
Продукт: Проекты на базе блокчейн-технологии

Дата проекта: 2020/01

В конце января 2020 года крупнейшая в мире пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev начала использовать блокчейн, чтобы отслеживать цепочку поставок (SRM и SCM). Для этого было начато сотрудничество со стартапом BlockQain BanQu.

По условиям соглашения, Anheuser-Busch InBev стала задействовать блокчейн-платформу в Африке с целью контроля поставщиков сырья. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), к началу 2020 года половина всего алкоголя, употребляемого в Африке, поступает в страну нелегально. Фирменные товары дороже, чем нелегальный алкоголь, и, следовательно, не очень популярны в Африке из-за низкого дохода на душу населения. Но некачественный товар регулярно приводит к отравлениям и часто становится причиной летальных случаев.

Anheuser-Busch InBev начала использовать блокчейн, чтобы отслеживать цепочку поставок

AB InBev решила использовать местные продукты, такие как кукуруза и маниока, для пивоварения и продавать конечный качественный продукт африканскому населению по относительно низким ценам. Компания обратилась к правительствам с просьбой предоставить им налоговые льготы для разработки новой бизнес-модели, которая будет бороться с незаконной торговлей алкоголем, платить налоги государству и одновременно стимулировать местную экономику.

Система с использованием местного сырья выгодна обоим сторонам — компания получает возможность наладить производство на местах, а африканские фермеры, обычно живущие натуральным хозяйством, могут получать стабильный доход. Однако такая компания, как AB InBev, нуждается в больших объемах сырья и не может работать напрямую с фермерами, а нечистые на руку посредники стали забирать себе слишком большую долю, лишая фермеров законного дохода. Поэтому AB InBev начала блокчейн-проект с BanQu в Замбии для контроля поставок сырья от фермеров и полноценных расчетов без посредников. Проект помог пивоваренной компании создать сеть с участием 2000 местных фермеров, обеспечив прозрачность цепочки поставок.[1]

Примечания