2020/08/11 13:47:43

Специалисты «ОбнинскОргСинтез» - о том, как ELMA избавила компанию от хаоса в документах и задачах

Компания «Обнинскоргсинтез» — один из ведущих российских производителей моторных масел, антифризов, аксессуаров и других товаров для автомобилей. Следуя требованиям нового рынка, компания запускает новые направления по производству бытовой химии и средств индивидуальной защиты. Штат компании насчитывает около 2000 человек, а основное производство расположено в Обнинске. Предприятие работает более чем со 150 дистрибьюторами и имеет многотысячную базу торговых точек.

Еще в 2016 году «Обнинскоргсинтез» внедрил систему ELMA. Опыт работы с этим решением позволяет ИТ-службе компании закрывать практически любые задачи.

О том, как автоматизация на ELMA BPM помогает быстро решать потребности бизнеса, в интервью рассказали ведущий разработчик «ОбнинскОргСинтез» Кирилл Орлов и руководитель группы разработки Михаил Тронин.

Кирилл
Орлов
У ELMA хороший BPM-движок, который закрывает задачи документооборота

С какими вызовами вы столкнулись, что стало отправной точкой к цифровой трансформации?

Кирилл Орлов: До автоматизации у нас была целая должность: человек вел в Excel-таблице все поручения от руководства и каждый день обзванивал каждого из исполнителей: «Не забывайте, у вас сегодня срок задачи».

Поэтому изначальный критерий для поиска системы звучал так: найти систему, которая позволит контролировать поручения руководства и собирать их в одном месте. ELMA попала в список кандидатов, так как это ее стандартный функционал.

Параллельно возник запрос упростить документооборот: счета на оплату скапливались в бумажные груды, документы большую часть времени пылились на столах, а не работали, согласования растягивались на неопределенные сроки. Выяснилось, что у ELMA хороший BPM-движок, который закроет и эти задачи. Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 148.9 т

Первым автоматизированным процессом стал процесс согласования счетов, нам его быстро нарисовали, показали, все согласовали и завертелось. Мы поэтапно начали закрывать основные боли, приобретали дополнительно стандартные «элмовские» поля: основания для выполнения задачи, формат представления результата, тип подразделения, номер раздела плана и так далее. Кстати, первым счетом на оплату, прошедшим через систему, был счет на оплату лицензии в ELMA.

Какие задачи закрыты на данный момент, какие планируете внедрить?

Михаил Тронин: Всего точно не вспомнить. Из крупного, это согласование договоров, кадровые процедуры, большой финансовый блок по контролю оплат, блок по личному кабинету дистрибьютора, блок процессов по работе с торговыми точками.

Сейчас идет операционная деятельность по обработке задач, проработке новых процессов. У нас без перерывов идут мини-проекты по внедрению, которые обогащают систему новым функционалом, необходимым бизнесу. В планах внедрение проектного управления, модуль KPI.

Мы так быстро бежим: делаем, запускаем, берем следующую задачу, которую подкидывает бизнес.

Михаил
Тронин
С переходом на BPMS все стало быстрее, эффективнее и прозрачнее

Как проект отразился на ключевых показателях компании?

Михаил Тронин: Конкретными цифрами похвастаться не можем. До ELMA был ручной хаос, ручной привод. Как-то все работало с большими накладными расходами, никто не высчитывал эффективность — не было необходимого функционала. Объективно, с переходом на BPMS все стало быстрее, эффективнее и прозрачнее. Сегодня на запуск крупного проекта требуется всего 2-3 недели, новые процессы запускаются за часы и дни.

Бизнес постоянно подкидывает задачи. С ELMA бизнес получил возможность быстро проверять бизнес-гипотезы, разработчики – гибкую систему. Для нас это проект, который идет постоянно.