2023/11/10 13:30:17

Цифровизация в промышленности России


Содержание

2024

«Северсталь», «Норникель» и ММК реализуют 25 проектов импортозамещения промышленного ПО

В начале марта 2024 года стало известно о том, что «Северсталь», «Норникель», «Металлоинвест» и ММК намерены реализовать 25 совместных проектов. Речь идет об импортозамещении программного обеспечения для металлургической отрасли. Подробнее здесь.

ММК внедрил российскую нейросеть для беспроводной диагностики металлургического оборудования

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) внедрил нейросеть для беспроводной диагностики металлургического оборудования. Технология разработана в Южно-Уральском государственном университете (ЮУрГУ), сообщила пресс-служба Министерства промышленности, новых технологий и природных ресурсов Челябинской области 28 февраля 2024 года. Подробнее здесь.

2023

Мишустин утвердил стратегию цифровой трансформации обрабатывающих производств. Основные положения

Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым утвердил новую редакцию стратегического направления в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности, относящейся к сфере деятельности Минпромторга. Соответствующий документ был опубликован в ноябре 2023 года. Он содержит пять ключевых экосистемных проектов:

  • «Умное производство»;
  • «Цифровой инжиниринг»;
  • «Продукция будущего»;
  • «Технологическая независимость»;
  • «Интеллектуальная господдержка».

Михаил Мишустин

Первые три проекта были доработаны по сравнению с предыдущей версией направления, а два последних появились в нем впервые, отмечает пресс-служба кабмина. В проекте «Умное производство» сделан акцент на профессиональной переподготовке сотрудников для работы с российским программным обеспечением, учитывая задачи по переходу на использование отечественного инженерного и промышленного софта. Также данный проект предполагает формирование модели образовательных и учебно-методологических центров, которые смогут обеспечивать промышленные предприятия высококвалифицированными кадрами. Наиболее успешные модели будут масштабированы на всю страну, подчеркнули в правительстве.

Новшества в проекте «Цифровой инжиниринг» связаны с созданием универсальных промышленных маркетплейсов, где будет представлена готовая инфраструктура для создания и реализации продукции по принципу «от идеи до рынка».Российский рынок ERP-систем сократился, но приготовился к росту. Обзор и рейтинг TAdviser 250.1 т

В проекте «Продукция будущего» заложен переход предприятий на более гибкую модель конвейерного производства, что позволит выпускать продукцию, соответствующую индивидуальным требованиям потребителя.

В числе задач нового проекта «Технологическая независимость» – стимулирование спроса на российское программное обеспечение и отечественную компьютерную технику, а также технику и ПО из дружественных стран. Также проект предполагает увеличение доли предприятий, использующих российские средства защиты информации. Кроме того, в рамках проекта промышленными предприятиями должно быть организовано взаимодействие с Национальным координационным центром по компьютерным инцидентам для своевременного реагирования на киберугрозы.

Утверждена новая редакция стратегического направления в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности

Новый проект «Интеллектуальная господдержка» предполагает переход к цифровой модели государственной финансовой поддержки. Так, планируется увеличить долю предприятий, использующих в работе Государственную информационную систему промышленности (ГИСП) в качестве навигатора по мерам господдержки. Также стоит задача увеличить число предприятий, использующих ГИСП как площадку для отбора и экспертизы заявок на получение финансовой поддержки. Помимо этого, предполагается снизить отчетную нагрузку промышленных предприятий за счет организации на базе информационной системы электронного взаимодействия между участниками рынка и органами власти.

Комментируя обновленную редакцию стратегического направления на заседании правительства 9 ноября 2023 года, Михаил Мишустин отметил, что реализация его ключевых проектов также предполагает существенное расширение применения на предприятиях искусственного интеллекта, нейротехнологий, математического моделирования и виртуальных испытаний, робототехники и мехатроники.

«
Новое направление станет частью Сводной стратегии развития обрабатывающей промышленности на ближайшие семь лет, которую реализует сейчас правительство, и должно положительно отразиться на общей динамике валового внутреннего продукта страны и, конечно, на уровне благосостояния наших граждан, – подчеркнул Мишустин.
»

Правительство Российской Федерации Распоряжение от 7 ноября 2023 г. № 3113-р

Что влияет на цифровизацию в промышленности в России

Модернизации российской экономики и цифровизации в промышленности способствует иностранный капитал. Об этом говорится в исследовании Высшей школы экономики (ВШЭ) и Уральского федерального университета (УрФУ), результаты которого обнародованы в начале сентября 2023 года.

Отмечается, что в РФ наблюдаются положительные сдвиги в цифровизации. Этому способствует внедрение робототехнических комплексов, искусственного интеллекта и 3D-печати. Однако в сложившейся геополитической обстановке потенциал модернизации предприятий может заметно сократиться. Дело в том, что именно иностранный капитал способствует внедрению роботизации в промышленности, а компании с зарубежными собственниками демонстрируют более высокую производительность.

Иностранный капитал активно способствовал модернизации российской экономики, выяснили исследователи ВШЭ и УрФУ

Ввозимые роботы до начала 2022 года занимали до 96% соответствующего рынка в РФ. При этом доля прямого импорта компаниями не превышала 9% и приходилась менее чем на 1% предприятий. Газета «Коммерсантъ» отмечает, что это преимущественно крупные компании с иностранным капиталом и предприятия-экспортеры, то есть интернационализированные компании, обладающие более высокой производительностью. Исследователи пришли к выводу, что импорт роботов не дает таким компаниям преимуществ в производительности, однако «премия в производительности от импорта роботов для неинтернационализированных компаний сопоставима по размеру с эффектом от экспорта или привлечения иностранного капитала».

По состоянию на начало сентября 2023 года усилия по технологическому развитию РФ направлены на реинжиниринг и разработку уже существующих на глобальном рынке технологий, доступ к которым утрачен в связи с геополитической обстановкой. Аналитики полагают, что это приведет к замедлению цифровизации в промышленности.[1]

Минпромторг разработал новую стратегию цифровой трансформации обрабатывающей промышленности до 2030 года

В августе 2023 года Минпромторг разработал обновленную стратегию цифровой трансформации обрабатывающей промышленности до 2030 года. Новая версия пришла на смену редакции от 2021 года и отличается от нее отсутствием проекта «Новая модель занятости» — вместо него ведомство решило развивать проекты «Технологическая независимость» и «Интеллектуальная господдержка».

Эти изменения в Минпромторге связали с «геополитической обстановкой и внешними экономическими условиями», а также с узившимися возможностями федерального бюджета. Кроме того, в министерстве указали на новые тренды в цифровизации, курс на достижение технологического суверенитета и внедрение технологий искусственного интеллекта.

Минпромторг разработал обновленную стратегию цифровой трансформации обрабатывающей промышленности

Проект «Новая модель занятости», которого больше нет в стратегии, предполагал создание биржи компетенций и сервисов, обеспечивающих повышение производительности труда. и переход к цифровому госуправлению, то есть оказанию услуг господдержки с использованием инфраструктуры цифровых платформ, а также создание межотраслевых моделей данных (дата-сеты для использования предприятиями и ИТ-компаниями).

Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на новый документ, в него перекочевали проблемы из действующей стратегии — низкая производительность труда, высокая доля брака при производстве технологичных товаров, длительный путь от идеи до рынка. Среди новых угроз названы возросший уровень киберпреступности и технологическая зависимость от иностранных решений.

Центральным стратегии цифровой трансформации обрабатывающей промышленности остался проект «Умное производство», который станет индикатором цифровой зрелости предприятий. На него в 2024-2026 гг. планируется потратить 8,5 млрд рублей, из которых 42% придется на средства из федерального бюджета.[2]

2022: В России запущена госплатформа для цифровизации предприятий

5 октября 2022 года стало известно о запуске в России платформы «Эффективность.рф», которая, по словам инициаторов проекта, поможет бизнесу без найма дорогостоящих специалистов и создания собственных вычислительных мощностей начать цифровизацию предприятия. Подробнее здесь.

2021

Правительство раскрыло детали стратегии цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности

В ноябре 2021 года Правительство РФ раскрыло детали стратегии цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности. Документ фиксирует ряд отраслевых проблем:

  • низкая производительность труда;
  • нерациональное использование ресурсов, высокая себестоимость производимой продукции;
  • низкая эффективность производственных мощностей;
  • высокая доля брака;
  • длительный процесс вывода продукции на рынок;
  • высокая стоимость владения промышленной продукцией;
  • высокие трансакционные издержки и сложность формирования ответственных кооперационных цепочек.

Правительство утвердило стратегию цифровизации промышленности

Центр стратегии составляет проект «Умное производство» — в его рамках будет сформирована инфраструктура поддержки внедрения российского ПО и программно-аппаратных комплексов. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, финансовая поддержка отечественных проектов в области промышленного ПО вырастет в четыре раза. В частности, речь идет о внедрении отечественных систем автоматизированного проектирования (CAD/CAE/CAM) и управления жизненным циклом изделий (PDM/PLM), параллельно предлагается вводить ограничения на иностранные аналоги (запреты и квоты в закупках).

Задачами цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности определены:

  • стимулирование спроса на промышленную продукцию на внутреннем рынке;
  • формирование условий для роста инвестиций в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе в разработку новых производственных технологий;
  • формирование условий для повышения уровня кооперации между российскими предприятиями, стимулирование интеграции российских производителей в мировые цепочки поставок, стимулирование повышения производительности труда и стимулирование экспорта российской промышленной продукции.

Реализация стратегического направления будет осуществляться при участии институтов развития, субъектов деятельности в сфере промышленности и ИТ-отрасли.

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ в области цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности

Мишустин утвердил программу цифровой трансформации промышленности

Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин утвердил программу цифровой трансформации обрабатывающей промышленности. По мнению авторов инициативы, она простимулирует процессы цифровизации в промышленности, позволит создать дополнительные инструменты для решения проблем, присущих обрабатывающим отраслям. Об этом было объявлено 8 ноября 2021 года.

Как сообщает пресс-служба кабмина, документ предусматривает активное внедрение в производственную практику шести ключевых новаций: искусственного интеллекта, робототехники, интернета вещей, технологий дополненной реальности, новых производственных и коммуникационных технологий. Они, как ожидается, помогут повысить производительность труда, снизят себестоимость продукции и ускорят вывод товаров на рынок.

Михаил Мишустин утвердил программу цифровой трансформации промышленности

Распоряжение предусматривает реализацию четырех проектов:

  • В рамках проекта «Умное производство» планируется сформировать эффективную систему поддержки российских программных решений для обрабатывающей промышленности.
  • «Цифровой инжиниринг» предусматривает внедрение технологий виртуальных испытаний продукции.
  • «Новая модель занятости» направлена на совершенствование механизмов подбора кадров.
  • «Продукция будущего» — на расширение возможностей по кастомизации продукции (выпуск изделий под заказ конкретного потребителя).

Как заявил Михаил Мишустин, в результате реализации четырёх инновационных проектов в обрабатывающей отрасли российская промышленность сможет к концу 2030 года выпускать не менее 70% высокотехнологичной продукции.

Документ синхронизирован с государственными программами и национальными проектами и утверждается на период до 2030 года. Чтобы он сохранял свою актуальность, раз в год допускается вносить в него изменения, уточнили в кабмине.[3]

Создание маркетплейса для промышленного софта

Минпромторг создает маркетплейс для промышленного программного обеспечения, о чем стало известно в середине октября 2021 года. Проект получил название «Модульная мультисервисная промышленная платформа» (ММПП). Подробнее здесь.

Россия первая в мире утвердила стандарты в области цифровых двойников

В середине сентября 2021 года Россия первая в мире утвердила стандарты в области цифровых двойников. Соответствующий документ, одобренный Росстандартом и вводимый в действие 1 января 2022 года, получил название «Численное моделирование» - ГОСТ Р 57700.37–2021 «Компьютерные модели и моделирование. Цифровые двойники изделий. Общие положения». Подробнее здесь.

Минпромторг представил 5 проектов цифровой трансформации промышленности России

В середине июля 2021 года Минпромторг представил стратегию цифровой трансформации обрабатывающих отраслей промышленности. В этом документе ведомство предложило пять главных проектов в этой области:

  • Формирование эффективной инфраструктуры и системы поддержки внедрения отечественного программного обеспечения и программно-аппаратных комплексов (проект «Умное производство»).
  • Создание национальной системы стандартизации и сертификации, базирующейся на технологиях виртуальных испытаний (проект «Цифровой инжиниринг»).
  • Переход к кастомизированной промышленной продукции и ремонтам по состоянию (проект «Продукция будущего»).
  • Формирование новой модели занятости в промышленности (проект «Новая модель занятости»).
  • Переход к цифровому государственному управлению (Ведомственная программа цифровой трансформации Минпромторга России).

Минпромторг представил 5 проектов цифровой трансформации промышленности РФ

По планам Минпромторга, реализация этой стратегии приведет к тому, что к 204 году 30% высококвалифицированных работников, занятых в промышленности, будут получать заказы с использованием цифровых платформ (маркетплейсов). На 25% будут сокращены затраты на обслуживание высокотехнологичной продукции за счет перехода от «ремонта по регламенту» к «ремонту по состоянию» и использования технологии предиктивной аналитики. Другие ожидаемые результаты к 2024 году:

  • На 50% будет повышена фондоотдача за счет использования кооперационных цепочек;
  • На 45% сокращено время вынужденного простоя производственных мощностей;
  • В 1,5 раза сокращены сроки вывода высокотехнологичной продукции на рынок за счет признания результатов виртуальных испытаний;
  • На 30% снижены сроки окупаемости инвестиций в российские промышленные предприятия;
  • Создана биржа мощностей промышленных предприятий на базе ГИСП.

К 1 января 2022 года Минпромторгом будут сформированы не менее 550 цифровых паспортов системообразующих промышленных предприятий, к концу 2024-го — не менее 9 тыс.[4]

К 2023 году 75% предприятий будут иметь комплексные дорожные карты по цифровой трансформации

2 июля 2021 года Rockwell Automation совместно с IDC сообщила результаты исследования, которое выявляет основные тенденции цифровизации промышленности в регионе EMEA (куда входит и Россия) на 2021 и последующие годы. Основываясь на результатах опроса представителей более 400 промышленных компаний, исследование рассказывает, как компании скорректировали свой подход к цифровизации в условиях неопределенности и как эти изменения повлияли и будут продолжать влиять на них в будущем.

Цифровизация охватывает большинство крупных производственных компаний. Однако пандемия заставила предприятия пересмотреть свой подход к внедрению технологий, продемонстрировав необходимость ускорить этот процесс и тем самым приблизиться к Индустрии 4.0.

2020 год продемонстрировал необходимость в глобальной стратегии цифровизации. Компании, не справляющиеся с «цифровым разрывом», пытались адаптироваться, в то время как те, кто воспользовался случаем и добился значительных успехов в Индустрии 4.0, активно развивались. В частности, исследование показало, что 70% производственных компаний в регионе EMEA ускорили инвестиции в технологии в ответ на вызовы. А к 2023 году 75% предприятий будут иметь комплексные дорожные карты по цифровой трансформации.

Ключевые моменты, рассматриваемые в исследовании:

  • Управление прорывными технологиями на производстве;
  • Разработка стратегического подхода к цифровизации;
  • Создание высокоэффективных процессов;
  • Трансформация кадрового опыта;
  • Защита технологической инфраструктуры в будущем;
  • Повышение эффективности за счет реализации целостной стратегии цифровизации;
  • Достижение реальных бизнес-результатов за счет фокуса на конвергенции технологий и процессов;
  • Наличие подключенного технологического набора инструментов и высокое качество данных.

«
Согласно данным исследования Rockwell Automation и IDC, большинство предприятий в самых разных отраслях будут наращивать объём инвестиций в технологии. В частности, инвестиции в технологии сбора, обработки больших данных и управления ими к 2022 году вырастут на 40%, - комментирует генеральный директор Rockwell Automation в России и СНГ Геннадий Былов.
»

«
IDC ожидает, что к концу 2021 года 90% всех производственных поставок будут инвестированы в технологии и бизнес-процессы, необходимые для обеспечения устойчивости, что, в свою очередь, приведет к повышению производительности на 5%, - отметил Ян Буриан (Jan Burian), глава IDC Manufacturing Insights EMEA, IDC.
»

В РФ разработаны нацстандарты умного производства

18 января 2021 года стало известно о разработке в России национальных стандартов для умного производства. Документы созданы инфраструктурным центром НТИ «Технет».

Как сообщает пресс-служба РВК, новые стандарты формируют основу для создания двух новых серий нацстандартов в области «Индустрии 4.0». Они посвящены виртуальным производственным системам и конвергенции цифровых технологий и ИТ-систем на промышленных предприятиях.

В РФ созданы нацстандарты умного производства, разработкой занимался инфраструктурный центр НТИ «Технет»

Стандарты разработаны в рамках программы национальной стандартизации на 2020-2021 гг., сформированной с учетом предложений технического комитета 194 «Кибер-физические системы» в части стандартизации цифровых технологий. Выпущено два документа:

  • ПНСТ «Умное производство. Каталоги поведения оборудования для виртуальной производственной системы. Часть 1. Общие положения» определяет каталог поведения оборудования (КПО) и требования к КПО для представления динамического поведения экземпляра оборудования. Этот процесс играет важную роль при настройке виртуальных производственных систем, используемых для моделирования и проверки проектируемых производственных процессов, а также для мониторинга текущего производства.

  • ПНСТ «Системы автоматизации производства и их интеграция. Оценка конвергенции информатизации и индустриализации для промышленных предприятий. Часть 1. Структура и типовая модель» определяет основные принципы процесса интеграции информационных технологий в промышленное производство. Применение данного стандарта поможет предприятиям при переходе к системному использованию цифровых технологий в промышленности.

Как отметил проректор по перспективным проектам СПбПУ, соруководитель рабочей группы «Технет» НТИ, руководитель Центра НТИ СПбПУ Алексей Боровков, разработка стандартов позволяет сформировать общие технические требования в области умного производства для всех высокотехнологичных компаний, что в итоге нацелено на формирование технологического превосходства отечественной промышленности.[5]

2020

Выявлены наиболее актуальные проблемы и последствия пандемии COVID-19 для российской промышленности

23 сентября 2020 года стало известно о том, что организация «Цифровая экономика» совместно с Минпромторгом России и ГК «Цифра» провели исследование, направленное на выявление наиболее актуальных проблем и последствий пандемии COVID-19 для российской промышленности, а также препятствий для цифровизации производств. Более всего опрошенные эксперты отмечали высокую стоимость ИТ-решений по цифровизации производственных процессов, недостаточный уровень цифровой зрелости сотрудников бизнеса и нарушение цепочек поставок.

Выявлены наиболее актуальные проблемы и последствия пандемии COVID-19 для российской промышленности. Фото: digital.ac.gov.ru.

Как пояснялось, авторы исследования ставили перед собой цель определить наиболее актуальные проблемы и последствия пандемии COVID-19 для промышленности, необходимые «цифровые» меры для решения каждой из обозначенных проблем, приоритеты цифровой трансформации промышленных компаний в ближайшее время с учетом пандемии, а также роль бизнеса и государства в решении данных проблем.

«
Пандемия COVID-19, безусловно, оказала влияние на происходящие в промышленности изменения. Обнажились проблемы цифровой незрелости компаний. Сложившиеся обстоятельства не только заставили ускорить процесс перехода компаний от автоматизации к цифровизации, но, в результате дефицита инвестиционного ресурса и с пониманием важности внедрения технологий, заставят пересмотреть внутренние цифровые стратегии».

рассказал Павел Христенко, директор по отраслевым направлениям организации «Цифровая экономика»
»

Главным препятствием на пути цифровизации промышленности опрошенные компании видят в высокой стоимости проектов по цифровой трансформации. Две другие актуальные проблемы – изначально низкий уровень автоматизации и цифровизации и недоверие со стороны персонала, сопротивляющегося изменениям - действуя на компании одновременно, порождают «замкнутый круг» недоверия к технологиям.

Как показало исследование, помочь в преодолении озвученных проблем поможет, в первую очередь, обучение персонала работе с цифровыми сервисами и повышение компьютерной квалификации (34% опрошенных отметили это как первоочередную меру). Второй способ преодоления проблем на пути цифровизации – это предоставление финансовых льгот и послаблений бизнесу со стороны государства (29%). Третий способ – модернизация производства и создание предприятиями комплексных стратегий цифровизации (21%). Поправки в нормативное регулирование как способ решения проблем промышленности назвали 18% респондентов.

Опрос также показал, что вопросы безопасности на производстве, сохранение здоровья работников и обеспечение защищенности бизнеса не являлись первоочередной задачей предпринимателей, более важной задачей было сохранение производства. При этом, произошедшие изменения показали, что главным ресурсом предприятий являются люди. И именно улучшение у сотрудников навыков работы с цифровыми технологиями позволит преодолеть последствия пандемии и быть готовыми к повторению таких событий.

«
Промышленность — консервативная отрасль, внедрение инноваций здесь происходит постепенно. Одни компании ждут от «передовиков» положительный опыт использования «умных» технологий, другие – ограничены в финансах и боятся инвестировать последние средства в модернизацию, самые недальновидные — просто не видят в ней смысла. Но можно сколько угодно отрицать необходимость проведения цифрового «апгрейда», факт остается фактом: за искусственным интеллектом и промышленным интернетом вещей — будущее. Отказ руководителей от технологических преобразований тормозит процесс развития IIoT в России и является угрозой утраты конкурентоспособности страны на мировой арене.

отметил Павел Растопшин, управляющий директор ГК «Цифра»
»

Наибольшую заинтересованность участники исследования высказали в пользу производственных технологий. Если заглянуть более детально, то участники опроса отметили актуальность управления ресурсами, управления организационными возможностями (инжиниринг, проектирование) и управления данными о продукте и его жизненным цикле. Второе и третье места по голосам участников исследования среди технологий занимают, соответственно, промышленные робототехнические комплексы и Интернет вещей.

Вероятно, в связи с тем, что главными проблемами для компаний (помимо высокой стоимости ИТ-решений) являются вопросы, связанные с цифровой зрелостью сотрудников и руководителей организаций, а также общий низкий уровень автоматизации – предприятия интересуются как раз технологиями повышения эффективности работников через цифровые технологии управления. Технологии IoT, AI, облачные технологии, AR/VR, системы распределенного реестра в меньшей степени обладают свойствами, ценными для предприятий с точки зрения цифровизации.

С точки зрения предприятий, для полноценного развития цифровой экономики от государства ожидается помощь, прежде всего, в виде создания благоприятных экономических условий для того бизнеса, который реализует цифровую трансформацию, содействия подготовке кадров и повышению квалификации имеющихся сотрудников, выделения субсидий/льготных кредитов на проекты цифровой трансформации и создания среды для появления отечественных поставщиков цифровых решений.

В целом, участники опроса полагают, что пандемия и найденные во время нее цифровые решения помогли улучшить управление предприятиями, но не так сильно повлияли на производство товаров. Тем не менее, определенные изменения в процессе производства произошли. Усиление и улучшение контроля позволило повысить производительность за счет снижения человеческого влияния, ускорить восстановление нарушенных цепочек поставок и вернуть спрос на докризисный уровень. Кроме этого, пандемия как форс-мажорная ситуация позволила снизить регуляторную нагрузку на бизнес, что облегчило деятельность части предприятий. И хорошо было бы сохранение таких послаблений на некоторый срок (1-2-3 года). Сбор данных для исследования осуществлялся путем опроса экспертного сообщества, представителей промышленных предприятий России и Индии различного профиля деятельности, а также представителей отраслевых ФОИВ/РОИВ. В исследовании принял участие 251 респондент.

В России утверждены первые стандарты цифровой промышленности

5 августа 2020 года стало известно об утверждении первых стандартов цифровой промышленности в России. Они разработаны техническим комитетом «Кибер-физические системы» на базе РВК при поддержке Минпромторга РФ.

Как отмечается в сообщении ведомства, стандарты направлены на эффективное внедрение цифровых технологий в российскую промышленность, развитие качественных и независимых решений, а также на обеспечение их совместимости.

В России утверждены первые национальные стандарты для цифровой промышленности
«
Стандартизация, от которой напрямую зависит успех цифровой трансформации, способна приносить в ВВП страны до 1% в год и около 3% в развитие экспорта. Надеемся, что этот шаг станет отправной точкой для активного развития и внедрения цифровых решений в промышленное производство, — заявил глава Минпромторга Денис Мантуров.[6]
»

Перечень утвержденных стандартов:

  • ПНСТ «Умное производство. Двойники цифровые производства. Часть 1. Общие положения»;
  • ПНСТ «Умное производство. Двойники цифровые производства. Часть 2. Типовая архитектура»;
  • ПНСТ «Умное производство. Двойники цифровые производства. Часть 3. Цифровое представление физических производственных элементов»;
  • ПНСТ «Умное производство. Двойники цифровые производства. Часть 4. Обмен информацией»;
  • ПНСТ «Умное производство. Двойники цифровые производства. Элементы визуализации цифровых двойников производства»;
  • ПНСТ «Умное производство. Унифицированная архитектура OPC. Часть 1. Общие положения»;
  • ПНСТ «Умное производство. Интерфейсы для ухода за автоматизированной машиной. Часть 1. Общие положения»;
  • ПНСТ «Умное производство. Интероперабельность единиц возможностей для промышленных прикладных решений. Часть 1. Критерии интероперабельности единиц возможностей согласно требованиям к применению»;
  • ПНСТ «Умное производство. Интероперабельность единиц возможностей для промышленных прикладных решений. Часть 2. Шаблоны возможностей и каталогизация программных блоков»;
  • ПНСТ «Умное производство. Интероперабельность единиц возможностей для промышленных прикладных решений. Часть 3. Верификация и валидация интероперабельности единиц возможностей».

Читайте также

Примечания