ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Отраслевое распределение по количеству проектов внедрений

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Информационные технологии (216)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (184)
  Торговля (124)
  Телекоммуникация и связь (73)
  Государственные и социальные структуры (70)
  Другие (721)

  Информационные технологии (24)
  Торговля (14)
  Строительство и промышленность строительных материалов (10)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (9)
  Недвижимость (8)
  Другие (71)

  Информационные технологии (15)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (7)
  Машиностроение и приборостроение (3)
  Торговля (3)
  Государственные и социальные структуры (2)
  Другие (23)

  Информационные технологии (11)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (5)
  Государственные и социальные структуры (4)
  Недвижимость (3)
  Торговля (3)
  Другие (26)

  Образование и наука (2)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (2)
  Другие (0)
ТехнологияЗаказчикПодрядчикПродуктГодПроект
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДGCR GroupComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.11>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДInnophosComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2021.10>>>
ITSM - Системы управления IT-службойPilkington (NSG Group, Пилкингтон Гласс)Алан-ИТMicrosoft System Center Configuration Manager (SCCM)2016.11>>>
ITSM - Системы управления IT-службойPilkington (NSG Group, Пилкингтон Гласс)Алан-ИТSoftware Asset Management (SAM)2018.01>>>
BPM, CRM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, СЭДRingardas Nigeria LimitedComindware (Колловэар)Comindware Business Application Platform2020.02>>>
ITSM - Системы управления IT-службойАнгарский завод полимеровSoftline (Софтлайн)Softline Asset Management Module2012.03>>>
ЦОД, Центры обработки данных - технологии для ЦОД, ITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-Инфраструктуры, Центры обработки данных - технологии для ЦОД, ЦентрыАпатит (ранее ФосАгро-Череповец, Аммофос)Platformix (Платформикс)ЦОД Проекты создания и модернизации, StruxureWare Data Center Expert, Schneider Electric InRow DX2017.06>>>
BI, EAM, ITSM - Системы управления IT-службойАпатит АО Кировский филиалOracle Россия и СНГOracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics2012.06>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаБалаковские минеральные удобренияТрайтек Инфосистемс (Tritec)Naumen Service Desk2008.07>>>
BPM, ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаБелгорхимпромКвадроСофтNaumen Service Management Platform (NSMP)2018.07>>>
ITSM - Системы управления IT-службойДПО ПластикSoftline (Софтлайн)Software Asset Management (SAM)2015.12>>>
BI, EAM, ITSM - Системы управления IT-службойКуйбышевАзотOracle Россия и СНГOracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics2010.04>>>
BI, EAM, ITSM - Системы управления IT-службойМетафраксOracle Россия и СНГOracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics2011.06>>>
SCADA, АСУ ТП, ITSM - Системы управления IT-службой, Network Health Monitoring - Мониторинг сети или управление здоровьем-производительностью ИТ-ИнфраструктурыМетафраксHoneywellАСУ ТП Experion Process Knowledge System (PKS), Honeywell Консоль Experion Orion, Honeywell Safety Manager--->>>
BI, EAM, ITSM - Системы управления IT-службойНевинномысский Азот, ЕвроХимOracle Россия и СНГOracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics2005.10>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услугаНИИК Инжиниринговая компанияNaumen (Наумен консалтинг)ITSM365.ru2016.01>>>
BI, EAM, ITSM - Системы управления IT-службойНовомосковский Азот НАК ЕвроХимБез привлечения консультанта или нет данныхOracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics2008.12>>>
ITSM - Системы управления IT-службойПолипластик НППДеснол СофтService Desk Итилиум2015.08>>>
BI, EAM, ITSM - Системы управления IT-службойСанорсГруппа Борлас (Borlas)Oracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics2014.04>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, Системы управления производительностью сетевых приложений, Центры обработки данных - технологии для ЦОДСилд Эйр Каустик (Sealed Air)Nutanix (бизнес в России), Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems)Nutanix HCI2021.03>>>
ITSM - Системы управления IT-службойСода ОАОАйтеко (Ай-Теко, iTeco)HPE Service Manager (HPSM)2012.05>>>
ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, IP-телефонияСплат Глобал Сплат-Косметика (Splat)ИТ Гильдия (IT Guild)ServiceNow IT Service Automation suite, Проекты IP-телефонии2017.09>>>
BI, EAM, ITSM - Системы управления IT-службойТомскнефтехимOracle Россия и СНГOracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics2011.11>>>
BI, EAM, ITSM - Системы управления IT-службойФосфорит, ЕвроХимБез привлечения консультанта или нет данныхOracle Enterprise Asset Management (EAM) Analytics2008.01>>>
ITSM - Системы управления IT-службойЩелковский биокомбинатАлан-ИТMicrosoft System Center Configuration Manager (SCCM)2013.12>>>

Отраслевое распределение по количеству лицензий

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Торговля (25399)
  Металлургическая промышленность (18000)
  Информационные технологии (13350)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (13065)
  Телекоммуникация и связь (5720)
  Другие (23593)

  Торговля (8500)
  Государственные и социальные структуры (900)
  Металлургическая промышленность (0)
  Пищевая промышленность (0)
  Реклама, PR и маркетинг (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (500)
  Индустрия развлечений, досуг, спорт (70)
  Образование и наука (0)
  Транспорт (0)
  ЖКХ, сервисные и бытовые услуги (0)
  Другие (0)

  Информационные технологии (1500)
  Сельское хозяйство и рыболовство (279)
  Интернет-сервисы (0)
  Транспорт (0)
  Информационная безопасность (0)
  Другие (0)

  Образование и наука (1000)
  Финансовые услуги, инвестиции и аудит (0)
  Другие (0)