БАРС.Web-Электронный Детский Сад

Продукт
Разработчики: БАРС Груп
Дата последнего релиза: 2019/06/11
Отрасли: Государственные и социальные структуры
Технологии: SaaS - Программное обеспечение как услуга,  Учетные системы

Содержание

Система «БАРС.Web-Электронный Детский Сад» позволяет оказывать муниципальную услугу «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» в электронном виде, добиться прозрачности хода оказания услуги, открытости информации о состоянии очередности и места в очереди заявления в любое время.

2019: Оптимизация процесса предоставления региональных и муниципальных услуг

11 июня 2019 года «БАРС Груп», дочерняя компания Национального Центра Информатизации, сообщила об усовершенствовании модуля в собственной разработке «БАРС. Образование - Электронный детский сад», которые позволяют автоматизировать и оптимизировать процесс предоставления региональных и муниципальных услуг.

Среди добавленных функциональных возможностей - сервис для интеграции программного решения «Электронный детский сад» с «Сервисным концентратором МВД России». Настроенная интеграция позволит при создании заявления автоматически формировать межведомственные запросы для получения данных о регистрации ребенка по месту жительства и по месту пребывания с последующим отображением результата запроса к «Сервисному концентратору МВД России».

Также у пользователей программного решения «Электронный детский сад» появилась возможность получения сведений об актах гражданского состояния из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния посредством взаимодействия со СМЭВ 3.0 (Системой межведомственного электронного взаимодействия). Это позволит получать подтверждения по месту регистрации автоматически без необходимости сбора справок вручную и отправления их в детский сад.

В программном решении «Электронный детский сад» добавлена функция формирования отчета для ЕГИССО (единая государственная информационная система социального обеспечения), который в зависимости от выбранных параметров и территории собирает информацию о детях из реестра «Дети в организации», а также информацию по выбранным в параметрах отчета данным с привязкой по СНИЛС. Функция добавлена в соответствии с постановлением Правительства РФ № 181 «О Единой государственной информационной системе социального обеспечения» и делает удобным сбор данных из необходимых систем.

2017: Интеграция с Bars.Up.Access Manager

«БАРС Груп», дочерняя компания «Национального Центра Информатизации» госкорпорации «Ростех», в декабре 2017 года обеспечила возможность взаимодействия программного комплекса по защите конфиденциальной информации Bars.Up.Access Manager с продуктами линейки «БАРС.Образование». Подробнее здесь.

2012

Особенности

SaaS и единое информационное пространство

На март 2012 года система "БАРС.Web-Электронный Детский Сад" предлагается по модели SaaS (программное обеспечение как услуга). Следовательно, технологическая процедура внедрения системы ограничивается предоставлением адресной строки, логина и пароля. Все пользователи получают доступ к системе через обычный web-браузер. Администрирование системы и внесение любых изменений проводится централизованно. Учреждениям нет необходимости заботиться о хранении информации.

Централизованное хранение данных

Информация поступает в единое хранилище системы. Для удобства её использования, а также из соображений безопасности права доступа пользователей к сведениям разграничиваются.

Свободное программное обеспечение

В Системе используются свободные программные компоненты. «БАРС.Web-Образование» мультиплатформенна и не зависит от определенной операционной среды, одинаково функционируя на программных платформах Windows, Linux, Mac OS. Это особенно актуально в условиях миграции образовательных учреждений на СПО.

Интеграция с инфраструктурой Электронного Правительства

Система дает возможность интеграции с любыми ведомственными Системами в том числе порталом государственных и муниципальных услуг субъектов РФ с использованием веб-сервисов, удовлетворяющих требованиям к разработке веб-сервисов, регистрируемых в СМЭВ.

Многомерный анализ

Анализ данных осуществляется с помощью OLAP-технологий. Для этого может быть выбрана любая группа показателей в произвольном разрезе. Пользователи могут создавать многомерные аналитические отчёты простым кликом мышки без привлечения программистов.

Адаптация к региональным требованиям

Поскольку данное программное решение нацелено на информатизацию сферы образования в масштабах субъекта РФ, а у каждого региона имеются собственные требования и методики, архитектура Системы позволяет учитывать их и применять индивидуальный подход к каждому региону. Вся база данных принадлежит региону. В этом преимущество Системы перед типовыми бесплатными решениями, в которых, как правило, не учитываются региональные особенности, а их доработка оборачивается существенными финансовым вложениям для региона.

Интерактивные средства визуализации

Информацию аналитических отчетов можно отображать на интерактивной карте или выводить в виде интерактивных графиков и диаграмм. Пользователю достаточно кликнуть на определенный участок карты, диаграммы или графика, чтобы получить более детальную информацию.

Технические характеристики

Система предусматривает возможность работы в режиме Web-интерфейса, функционирующего в различных операционных средах – Microsoft Windows, Unix (Linuх), Apple MacOS.

Сервер базы данных поддерживает мультиплатформенность и может устанавливаться на различные операционные системы – Microsoft Windows, Unix (Linux).Российский рынок CRM-систем: оценки, тренды, крупнейшие поставщики и перспективы. Обзор TAdviser 149 т

Средства Системы обеспечивают сохранность данных и предоставляют администратору Системы возможность выбора уровня защищенности базы данных от несанкционированного использования.

Вход в пользовательскую часть Системы и дальнейшая работа осуществляется только при указании имени пользователя и его пароля. Для каждого пользователя может быть назначена одна или более ролей, которые этот пользователь выполняет в Системе.

В Системе предусмотрена возможность настройки для каждой пользовательской роли прав доступа к информационным ресурсам и выполнения определенных операций. Для каждого справочника и архива документов задаются права на создание в них новых записей, их редактирование и удаление.

Для каждой пользовательской роли предусмотрена возможность задать специфичное главное меню Системы с набором тех функций, которые доступны данной роли.

В Системе предоставлен преднастроенный список пользовательских ролей:

  • Администратор системы;
  • Администратор муниципального образования;
  • Сотрудник ДОУ;
  • Сотрудник органа управления образованием;
  • Комиссия по комлектованию;Доступ к системе посредством Web-интерфейса осуществляется с помощью SSL сертификатов и защищенного протокола HTTPS.

Для целей защиты данных сервера БД от несанкционированного доступа конечные пользователи Системы не знают пароль доступа непосредственно к самому серверу БД. Авторизация в Системе предусматривает доступ к функциям приложения, а не к серверу базы данных.

Общее

По информации на март 2012 года система "БАРС.Web-Электронный Детский Сад" автоматизирует процессы управления дошкольными образовательными учреждениями и является важнейшим инструментом автоматизации их комплектования.

«БАРС.Web-Электронный Детский Сад» предназначен для следующих пользователей:

  • Сотрудники органов управления образованием;
  • Сотрудники дошкольных образовательных учреждений.
  • Заявители (родители малышей, желающих получить место в ДОУ)

Использованием данной системы решается целый комплекс административных и социальных задач:

  • Подача заявления на зачисление или перевод в другое дошкольное образовательное учреждение в электронном виде.
  • Формирование единой базы очередности и единой базы детей, посещающих ДОУ, на территории всего субъекта или муниципального образования
  • Возможность указания желаемых дошкольных образовательных учреждений для зачисления с указанием их приоритетов, а также уведомление о наличии свободных мест в других детских садах при необходимости.
  • Интеграция модуля с информационными ресурсами органов ЗАГС позволяет проверять в автоматическом режиме заявления, поданные в электронном виде и ставить их в очередь на зачисление.
  • Система обеспечивает возможность формирования отчетов, как по очередности, так и по детям, посещающим дошкольные образовательные учреждения, в разрезе возрастных категорий, что позволяет выявлять острую потребность в детских садах.
  • Система информирует граждан, подавших заявления на зачисление в дошкольное образовательное учреждение, об этапах рассмотрения заявления с помощью e-mail- или sms-уведомлений.



ПРОЕКТЫ (10) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (17)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  1С Акционерное общество (124, 1889)
  Первый Бит (59, 369)
  1С-Рарус (60, 338)
  ВДГБ (16, 136)
  Системы КлиК (ранее BMicro, БМикро) (3, 135)
  Другие (1028, 1996)

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год