- Обзор рынка, каталог продуктов и проектов класса
MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными
2024: Объем мирового рынка систем управления основными данными за год превысил $16 млрд
В 2024 году расходы на глобальном рынке систем управления основными данными достигли $16,07 млрд. Более трети от общемировых затрат пришлось на североамериканский регион. Отраслевые тенденции рассматриваются в обзоре Fortune Business Insights, представленном 6 ноября 2025 года.
Управление основными данными (Master Data Management, MDM) — это комплексный подход, который обеспечивает единообразие, актуальность и достоверность критически важной информации во всех ИТ-системах компании и во всех подразделениях (в том числе географически распределенных). Под основными понимаются данные, критически важные для ведения бизнеса. Это информация о клиентах, сотрудниках и поставщиках, офисах и отделах, продуктах и активах. Обычно основные данные составляют лишь небольшой процент от всех бизнес-данных, но они являются одними из самых сложных и ценных сведений в организации.
В число ключевых драйверов рынка входит продолжающаяся цифровизация предприятий, которая сопровождается внедрением инструментов для принятия решений на основе данных. Использование средств MDM устраняет разрозненность информации, что приводит к сокращению количества ошибок и повышению эффективности. Такие системы формируют «единый источник истины», исключая противоречия между различными отделами. Платформы MDM предоставляют надежную основу для бизнес-аналитики, помогая принимать более аргументированные решения, основанные на актуальной и точной информации. Кроме того, эти инструменты упрощают соблюдение нормативных требований.
Значительное влияние на отрасль оказывают технологии искусственного интеллекта. Нейросети расширяют возможности управления основными данными, автоматизируя их сопоставление и контроль, что улучшает операционную эффективность. С другой стороны, для минимизации вероятности генерации неверных или ошибочных аналитических сведений с помощью больших языковых моделей компаниям необходимо опираться на надежный и единый источник основных данных: это способствует более широкому внедрению MDM.Релиз Битрикс24 Космос: новый подход к задачам и совместной работе
В связи с модернизацией ИТ-инфраструктур, включая платформы ERP (системы планирования ресурсов предприятия) и CRM (системы управления взаимоотношениями с клиентами), компании сталкиваются с трудностями взаимодействия с распределенными источниками данных. Это также увеличивает потребность в инструментах MDM.
Серьезным сдерживающим фактором являются существенные инвестиции во внедрение. Создание эффективной системы MDM требует значительных затрат, связанных с лицензированием программного обеспечения, интеграцией данных, моделированием и обслуживанием.
По типу развертывания рынок сегментирован на облачные и локальные системы MDM. В 2024 году решения первого типа обеспечили наибольшую выручку — $12,05 млрд. В зависимости от сферы применения выделяются ИТ и телекоммуникации, BFSI (банковское дело, финансовые услуги и страхование), производство, здравоохранение, розничная торговля и электронная коммерция и др. Лидирует первый из этих секторов, тогда как на BFSI пришлось 21,66%. С географической точки зрения доминирует Северная Америка с 38,1%, или $6,13 млрд. Крупными игроками в глобальном масштабе названы:
- Informatica;
- IBM;
- SAP SE;
- Oracle;
- Stibo Systems;
- Tibco Software;
- Reltio;
- Semarchy;
- Ataccama;
- Profisee;
- Pimcore;
- Talend;
- EnterWorks;
- Salsify;
- Uniserv.
В 2025 году объем рынка MDM, как ожидается, достигнет $18,63 млрд. Аналитики Fortune Business Insights полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (CAGR) составит 17,33%. Таким образом, к 2032 году затраты могут превысить $57 млрд.[1]

