Мостотрест, ОАО

Компания

Мостотрест, ОАО
ОАО «Мостотрест» - одна из крупнейших организаций в области строительства и реконструкции железнодорожных, автодорожных и городских мостов и путепроводов в Российской Федерации и на территории бывшего СССР. В ГК входят: «Мостоотряд-1» (Нижний Новгород),«Мостоотряд-4» (Москва).

Собственники:
Стройпроектхолдинг
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Количество сотрудников компании

Персоны (3)     работают сейчас - 2    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Монастырев ВладимирНачальник планово-экономического управления
Скорочкин Александр АлександровичГенеральный директор

СМ. ТАКЖЕ (19) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (23)

Активы

Конечные собственники

+ Мостотрест, ОАО

За свою историю «Мостотрест» построил свыше 6000 мостов и путепроводов самых различных систем и конструкций общей длиной 600 км, более 1500 пешеходных мостов и тоннелей, несколько десятков сложных транспортных развязок, множество жилых домов, объектов социально-культурного и бытового назначения.

Компания состоит из 14 филиалов. Подразделения «Мостотреста» находятся в центральной части России.

Показатели деятельности

Сокращение выручки на 20% до 3,9 млрд рублей

Выручка «Мостотреста» в 2023 году достигла 3,9 млрд рублей (в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности), что на 20% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль компании в сравнении этих отрезков времени поднялась на 27,8% и составила 1,06 млрд рублей. Такие данные приводятся в отчете, который группа раскрыла в начале мая 2024 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ПАО «Мостотрест», в 2023 году себестоимость продаж у компании выросла на 9,7% относительно показателя годичной давности - до 3,2 млрд рублей. Валовая прибыль сократилась на 65,8%, составив 655 млн рублей.

Выручка «Мостотреста» в 2023 году достигла 3,9 млрд рублей

К концу 2023 года дебиторская задолженность компании по договорам строительного подряда измерялась 1,9 млрд рублей, что в 1,8 раза больше, чем годом ранее. Совокупный долг группы за это время вырос почти втрое и достиг 14 млрд рублей. Сюда входят краткосрочные обязательства в 5 млрд рублей (в сравнении с 2022 годом они увеличились на 15,1%) и долгосрочные обязательства в 9 млрд рублей (в 2022-м они равнялись 276 млн рублей).Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта 5.8 т

Денежные средства на специальных счетах ПАО «Мостотрест» к концу 2023 года составляли 9 млрд рублей. Большая часть из них сформирована средствами, выделенными на строительство по госконтрактам.

Из отчетности компании также следует, что в 2023 году внеоборотные финансовые активы у нее выросли почти вдвое - с 239,4 млн до 460,7 млн рублей. Уточняется, что доход был сформирован имеющимися у группы акциями Сбербанка в количестве 1,7 млн штук, которые были переоценены по справедливой стоимости в отчетном периоде.

«Мостотрест» специализируется на строительстве, а также реконструкции автодорожных, железнодорожных мостов и дорог. Один из крупнейших проектов компании - мост через Керченский пролив.[1]

2022: Сокращение выручки на 35,2% до 4,8 млрд рублей

В 2022 году выручка «Мостотреста» (компания участвовала в строительстве трассы МоскваПетербург) составила 4,8 млрд рублей, что на 35,2% меньше, чем годом ранее. Чистая прибыль при этом выросла в 2,7 раза и достигла 405,4 млн рублей. Такие данные содержатся в отчетности, которую компания опубликовала в мае 2023 года.

Мостотрест выручил за год 4,8 млрд рублей

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Мостотреста», по итогам 2022 года себестоимость продаж у компании упала на 46,6% в сравнении с 2021-м, до 3,3 млрд рублей. Валовая прибыль выросла на 22,8%, до 1,5 млрд рублей. Прибыль от продаж увеличилась в 3,3 раза и составила 666,2 млн рублей. Прочие доходы упали до 596,3 млн рублей (-57,2%), прочие расходы - до 942,3 млн рублей (-23,8%).

Совокупный долг группы сократился к концу 2022 года более чем вдвое, до 4,3 млрд рублей (-54,2%). В частности, краткосрочные обязательства уменьшились на 55,4%, до 3,8 млрд рублей, долгосрочные - на 40,6%, до 465,6 млн рублей. Также из отчета «Мостотреста» следует, что к концу 2022 года в штате компании насчитывалось 274 сотрудника против 509 человек годом ранее.

Как отмечает агентство, ПАО «Мостотрест» существенно сократило масштабы деятельности и финансовые показатели после реорганизации. В рамках последней было выделено АО «Дороги и мосты», которое получило большинство имущества, мощностей и трудовых ресурсов ПАО, объединив ООО «Трансстроймеханизация», АО «МТТС», ООО «ОССП», 12 филиалов и специализированные заводы в Москве и Туле. АО «Дороги и мосты» перешло под контроль АО «ГК Нацпроектстрой», созданного как инфраструктурный мегаподрядчик при участии ВЭБа, Аркадия Ротенберга и группы «1520». «Нацпроектстрой» с конца 2022 года возглавляет гендиректор группы «1520» Алексей Крапивин.[2]

История

2023: Смена гендиректора

В конце августа 2023 года компания «Мостотрест», которая специализируется на строительстве и реконструкции автодорожных, железнодорожных и городских мостов, дорог и других инженерных сооружение, сообщила о смене генерального директора. Им назначен Александр Скорочкин, который прежде работал в группе на позиции финансового директора. Его кандидатуру единогласно поддержали семь членов совета директоров 30 августа 2023 года, сообщили в «Мостотресте». Подробнее здесь.

2018: Аркадий Ротенберг вновь выкупил «Мостотрест»

Компания «Стройпроектхолдинг» миллиардера Аркадия Ротенберга приобрела весной 2018 года 100% АО «ТФК-финанс», которое владеет 94,2% акций ПАО «Мостотрест». Об этом пишет ТАСС. Ранее сделку одобрила Федеральная антимонопольная служба[3].

Тем самым, Аркадий Ротенберг вновь вернулся к владению крупным дорожным подрядчиком. В 2015 году миллиардер уступил свою долю «Мостотреста» структурам НПФ «Благосостояние». По некоторым данным, сделка произошла в связи с объявлением санкций против Ротенберга со стороны США.

При этом реально миллиардер продолжал контролировать дорожного подрядчика и получать прибыль от его работы, писал со ссылкой на свои источники Forbes. В частности, структуры Ротенберга выдавали займы «ТФК-финанс», на обслуживание которых компания тратила основную часть дивидендов «Мостотреста».

Чуть ранее стало известно, что дорожный подрядчик получит госконтракт на обслуживание автомобильной части Крымского моста. Цена работ — 477 млрд руб. За эту сумму «Мостотрест» будет обеспечивать функционирование сооружения с момента ввода в эксплуатацию в начале мая до 30 июня 2019 года.

Примечания