Правительство Москвы (Комплексная автоматизированная система управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощи )
Заказчики: Правительство Москвы Москва; Государственные и социальные структуры Продукт: Комплексная автоматизированная система управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощиДата проекта: 2010/01 — 2011/11
|
Предпосылки проекта
Скорая медицинская помощь оказывается всем жителям и гостям города Москвы. Помощь оказывается при угрожающих жизни состояниях, несчастных случаях, острых и обострениях хронических заболеваний, как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар, в том числе при чрезвычайных ситуациях и массовых катастрофах.
Первые Станции Скорой помощи были открыты 28 апреля 1898 года в Москве при Сущевском и Сретенском полицейских участках. Сегодня на Станции Скорой помощи лежит большая нагрузка:
- Выполняется до 9,5 тысяч выездов бригад в сутки
- Принимается свыше 38 000 звонков в сутки
- За последние 5 лет нагрузка выросла на 30 %
- Планируется расширение зоны охвата на присоединяемые к Москве территории
Станция Станции Скорой и неотложной медицинской помощи города Москвы это организация в которой работает более 10 000 сотрудников. 1078 выездных бригад Скорой помощи дислоцированы на 54-х подстанциях Скорой помощи распределенных по городу. Также в состав Станции Скорой помощи входит ряд специализированных подразделений для транспортировки различных категорий пациентов.28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Для повышения качества работы Станции Скорой помощи требуется разрешить ряд проблем:
- Сократить время от поступления вызова на «03» до назначения специализированной выездной бригады
- Сократить время прибытия выездной бригады к месту вызова
- Сократить время от прибытия бригады на место до доставки пациента в нужный стационар с учетом медицинских показателей пациента
Для решения перечисленных проблем возможны различные пути решения
Либо наращивание ресурсов:
- Увеличение количества диспетчеров Центра обработки вызовов Станции Скорой помощи проводящих первичную обработку вызовов
- Увеличение количества диспетчеров для отслеживания выездных бригад и определения стационара для пациентов с учетом медицинских показателей
- Увеличение количества выездных бригад
Либо оптимизация процессов работы:
- Улучшение взаимодействия подразделений
- Оптимизация маршрутов выездных бригад
- Сокращение времени определения стационара для пациента с учетом медицинских показателей и быстрая транспортировка к месту госпитализации
- Сокращение непроизводительного пробега автотранспорта
- Сокращение количества ложных выездов
Решение проблем
Для решения перечисленных проблем был выбран путь информатизации
Поэтапно были созданы и внедрены:
КАСУ СС и НМП - Комплексная автоматизированная система управления деятельностью Станции скорой и неотложной медицинской помощи
АНДСУ СС и НМП - Автоматизированная навигационно-диспетчерская система управления выездными бригадами Станции скорой и неотложной медицинской помощи
Благодаря внедрению КАСУ СС и НМП
- Среднее время от поступления вызова на «03» до назначения специализированной выездной бригады сократилось с 20 до 4-х минут
- Сократилось потеря времени бригад Скорой помощи и возросло среднее количества вызовов с 7 до 11 в сутки за счет оптимального выбора бригад по зоне обслуживания и месту госпитализации экстренных больных
- Увеличилась эффективность работы операторов - при увеличении обращений за последние 5 лет на 30%, штат диспетчерской службы не потребовал расширения
- Обеспечено равномерное распределение загрузки коечного фонда стационаров города
- Сократилась трудоёмкость формирования отчетов по запросам населения, правоохранительных органов и пр.
Благодаря внедрению АНДСУ СС и НМП
- Сократилось время оперативного выбора выездной бригады для обслуживания вызова - в системе есть on-line информация о нахождении всех бригад
- Сократилось время приезда бригады к месту вызова
- Сократилось время доставки пациентов в стационар
- Уменьшилась средняя дальности поездки при обслуживании вызовов
- Сократился непроизводительный пробег средств автотранспорта, снизилась себестоимости транспортного обслуживания
- Появилась возможность получения квалифицированных рекомендаций по действиям персонала выездной бригады в зависимости от состояния пациента (кардиопульт)
- Сэкономленное суммарное время выполнения вызовов равносильно ежедневной работе 103 бригад
Принцип работы систем
При приеме вызова у диспетчера имеется информация по нахождению выездных бригад на карте города и их статус. Выездные бригады оснащены терминалами на базе �мобильного компьютера с GPS (а с конца 2012 года с ГЛОНАСС). Информация передается с/на терминалы по каналам SMS.
На терминал приходит информация введенная в КАСУ СС диспетчером Центра вызовов Скорой помощи информация. АНДСУ автоматически строит маршрут проезда к месту вызова или госпитализации.
Терминал АНДСУ:- Получение на экран карты вызова
- Подтверждение от бригады выезда на вызов
- Позиционирование бригады на местности и определение маршрута к месту вызова
- Телефонная связь с пострадавшим, диспетчерами и врачами консультантами
- Получение на экран терминала места госпитализации
- Подтверждение о прибытии к больному/пострадавшему
- Передача электрокардиограммы по каналам связи, ее расшифровка врачами-специалистами и получение консультаций
- Подтверждение о прибытии в стационар и окончания выполнения вызова