Заказчики: Bosch в России (Роберт Бош) Химки (Московская обл.); Электротехника и микроэлектроника Продукт: Microsoft SharePointВторой продукт: Microsoft SQL Server Третий продукт: Microsoft Analysis Services Дата проекта: 2011/02 — 2013/01
|
Технология: CMS - Системы управления контентом
Технология: Корпоративные порталы
|
2013: Гибкое бюджетирование на платформе Power BI для Bosch
Данное решение предназначено для реализации процессов скользящего бюджетирования сверху-вниз и снизу-вверх, моделирования планируемых показателей, сопоставления с фактом и прогнозами прошлых периодов и анализа данных на всех консолидирующих уровнях. Одно из основных преимуществ для клиентов – сокращение времени сотрудников на составление бюджетов.
Корпоративные стандарты бизнес-планирования требуют большого объема вычислений по сотням элементов затрат и центрам финансовых ответственностей с учетом массы натуральных показателей. До внедрения решения вся реализация планирования ООО «Роберт Бош» осуществлялась в Excel, что при наличии большого количества центров затрат и прибыли, статей и показателей существенно увеличивало человеческие трудозатраты, особенно с учетом процесса скользящего планирования, когда все бюджеты должны пересчитываться на регулярной основе, с сохранением версионности.
Одним из возможных вариантов решения данной задачи стало увеличение количества сотрудников, ответственных за планирование, а также создание промежуточных Excel-файлов. Однако эти меры привели лишь к повышению трудозатрат.
Поскольку требовалось эффективное и единовременное решение этих задач, руководство «Роберт Бош» сделало выбор в пользу модуля на базе Microsoft BI:
- 1. Бюджетирования доходов, в том числе расчет выручки на основании ключевых плановых показателей;
- 2. Бюджетирования постоянных затрат, с возможностью расчетов с учетом натуральных показателей;
- 3. Бюджетирование переменных затрат, с учетом бюджетирования планового оборота;
- 4. Распределению общих затрат между ЦФО, в том числе создание иерархических ключей распределения и аллокаций;
- 5. Планирование инвестиций и расчет плановой амортизации;
- 6. Планирование персонала по центрам финансовой ответственности с учетом аналитических признаков;
- 7. Расчет плановой уценки и резервов по складу, дебиторской задолженности.
Результаты бюджетирования доступны через многомерный аналитический куб, в котором заданы иерархии центров финансовой ответственности, статей доходов и расходов и есть возможность увидеть результаты расчета на разных уровнях организационной иерархии (например, расчет оборачиваемости). 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT
Для пользователя куб представляет собой сводную Excel-таблицу, в которой формируются все отчеты по любой агрегационной группе и различным разрезам.
Основным результатом внедрения является сокращение времени на выполнение рутинных процедур планирования и возможность более эффективно выполнять процедуры анализа хозяйственной деятельности.