ITSM 
  IT Service Management
Системы управления ИТ-службой
     В закладках ниже представлены данные об ITSM-системах, доступных в России, а также информация о компаниях-интеграторах и их ITSM-проектах.

Приглашаем компании добавить свои системы и проекты в каталоги TAdviser.


       

ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. Для содействия реализации подхода к управлению ИТ-услугами используется серия документов ITIL.

В отличие от более традиционного технологического подхода, ITSM рекомендует сосредоточиться на клиенте и его потребностях, на услугах, предоставляемых пользователю информационными технологиями, а не на самих технологиях. При этом процессная организация предоставления услуг и наличие заранее оговоренных в соглашениях об уровне услуг параметров эффективности (KPI) позволяет ИТ-отделам предоставлять качественные услуги, измерять и улучшать их качество.

Важным моментом при изложении принципов ITSM является системность. При изложении каждого составного элемента ITSM (управление инцидентами, управление конфигурациями, управление безопасностью и т. д.) в обязательном порядке прослеживается его взаимосвязь и координация с остальными элементами (службами, процессами) и при этом даются необходимые практические рекомендации.

ITIL не является конкретным алгоритмом или руководством к действию, но она описывает передовой опыт (good practices) и предлагает рекомендации по организации процессного подхода и управления качеством предоставления услуг. Это позволяет оторваться от особенностей данного конкретного предприятия в данной конкретной отрасли. Вместе с тем, несмотря на определённую абстрактность, ITIL всячески нацелено на практическое использование. В каждом разделе библиотеки приводятся ключевые факторы успеха внедрения того или иного процесса, практические рекомендации при этом превалируют над чисто теоретическими рассуждениями.

Определение ITSM из книги ITIL Service Strategy 2011: ITSM - management of the service assets (resources and capabilities) used to deliver services that support the achievement of the customer’s (internal or external) business outcomes.

Из Глоссария ITIL 2011 ItSMF Россия: Внедрение и управление качественными ИТ-услугами, которые соответствуют потребностям бизнеса. Управление ИТ-услугами реализуется поставщиками ИТ-услуг путем использования наиболее оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий. IT Service Management - the implementation and management of quality IT services that meet the needs of the business. IT service management is performed by IT service providers through an appropriate mix of people, process and information technology.

Уточнение по классификации:
Внедрение систем класса ServiceDesk это работа, требующая знаний методологий ITSM (ITIL), в отличие от внедрения систем управления ИТ-инфраструктурой и активами. При внедрении систем класса ServiceDesk обязательно разрабатывается процессная документация, как правило в соответствии с ITIL, при внедрении систем 2-ого класса такого не происходит. На практике, часто внедрение систем 2-ого класса происходит без учета методологий ITSM и носит более технический характер или может идти дополнительным проектом к проекту по ITSM. Внедрение систем 3-его класса в России не много и связано оно с желанием учитывать ИТ-активы, а не "конфигурационные единицы" (для этого есть CMDB). Данные системы "отслеживают" полный жизненный цикл, начиная с заказа и кончая списанием, они часто интегрируются с бухгалтерскими системами и Service Desk.

Структура традиционного IT Service Desk предполагает приём обращений и решение IT инцидентов через основные каналы связи: телефон, почта, портал самообслуживания. Как правило это реактивная поддержка. Источник ICL Services
 
Подкатегории ITSM-продуктов:

Реклама на этой странице

Новости

Подрядчики по количеству проектов внедрений (ITSM - Системы управления IT-службой / Государственные и социальные структуры)
За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Глобус-телеком
  Comindware (Колловэар)
  Softline (Софтлайн)
  Хоппер ИТ (ранее Роспартнер, Развитие объединений сервисного партнерства)
  Другие

  SETERE (Security Technology Research) - ТБИ (Технологии Безопасность Исследования)
  Comindware (Колловэар)
  РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\")
  Другие

  Naumen (Наумен консалтинг)
  БизнесАвтоматика НПЦ
  Гринатом (Greenatom)
  Гринатом Простые решения
  РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\")
  Другие

  Naumen (Наумен консалтинг)
  Бипиум (Bpium)
  КСК Технологии
  Связьком
  Другие

Данные не найдены


ПодрядчикПроектов в отрасли
1 Naumen (Наумен консалтинг) 19 (список)
2 Глобус-телеком 10 (список)
3 Comindware (Колловэар) 8 (список)
4 Softline (Софтлайн) 4 (список)
5 Хоппер ИТ (ранее Роспартнер, Развитие объединений сервисного партнерства) 3 (список)
6 SETERE (Security Technology Research) - ТБИ (Технологии Безопасность Исследования) 2 (список)
7 БАРС Груп 2 (список)
8 РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\") 2 (список)
9 OmniWay 1 (список)
10 Prominent Edge 1 (список)


Выбор подрядчика по названию



КомпанияГородКоличество проектов
1Naumen (Наумен консалтинг)Москва19
2Глобус-телекомМосква10
3Comindware (Колловэар)Москва8
4Softline (Софтлайн)Москва4
5Хоппер ИТ (ранее Роспартнер, Развитие объединений сервисного партнерства)Дубна3
6РусБИТех-Астра (ГК \"Астра\")2
7SETERE (Security Technology Research) - ТБИ (Технологии Безопасность Исследования)Санкт-Петербург2
8БАРС ГрупКазань2
9Гринатом (Greenatom)Москва1
10Гринатом Простые решенияМосква1
11Деснол СофтМосква1
12ИнфраМенеджер (ИМ)Москва1
13Код БезопасностиМосква1
14КСК ТехнологииМосква1
15ЛанКей (LanKey)Москва1
16Открытые ТехнологииМосква1
17ПеременаВоронеж1
18РостелекомМосква1
19СвязькомКрасноярск1
201С-РарусМосква1
21Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг)Москва1
22CGI GroupМонреаль1
23Технологии БудущегоМосква1
24Электронная Москва Удостоверяющий центрМосква1
25GoogleМаунтин Вью1
26Электронные офисные системы (ЭОС)Москва1
27Massachusetts Digital ServiceБостон1
28OmniWayМосква1
29Prominent Edge1
30TmaxSoft1
31Алан-ИТЯрославль1
32Альянс Консалтинг (АКИГ)Москва1
33Атлас НТЦМосква1
34БизнесАвтоматика НПЦМосква1
35Бипиум (Bpium)Москва1
36Газинформсервис (ГИС)Санкт-Петербург1
37Галэкс НТЦ (Galex)Барнаул1