При поддержке:
logo
logo

Видеонаблюдение: вызовы и решения

Читайте также

Уходящие в ночной дозор: как работает видеонаблюдение в темноте «РЖД Арена»: как внедрить видеонаблюдение, одновременно соответствующее российским стандартам и требованиям УЕФА Что может разглядеть умная видеокамера в магазине?

Что общего у Сеула и Москвы? Результаты 10 лет работы Hikvision в России

Что объединяет Банк Индии и Тинькофф Банк, городские системы безопасности Сеула и Москвы, стадион аргентинского клуба Atletico Boca Juniors и «РЖД Арену»? Решения от Hikvision. Широкий набор продуктов на основе технологий интернета вещей и использование алгоритмов глубокого обучения – одни из главных преимуществ компании, которые позволяют ей одинаково успешно продавать решения для безопасных и умных городов, промышленности, транспорта, ритейла, строительной отрасли, банковской и образовательной сфер.

Немного истории

Cтартап из Ханчжоу, предлагающий решения для видеонаблюдения и видеосвязи, покорил глобальный рынок всего за несколько лет. Сегодня продукты компании продаются в 150 странах мира. Компания продолжает наращивать экспертизу в области видеорешений, но также развивает ряд инновационных направлений и становится все более заметным игроком на рынке робототехники, автомобильной электроники, облачных вычислений и интеллектуальных систем хранения данных.

Компания Hikvision развивалась, отвечая своими решениями на запросы рынка. В 2001–2006 годах Hikvision сосредоточилась на цифровизации инструментов видеонаблюдения и стала пионером быстро растущего направления. В 2007–2009 годах для Hikvision начался период сетевых систем безопасности. Одновременно стартовала мировая экспансия: в 2007 году был открыт первый международный филиал в США. После чего компания открыла несколько производственных площадок за рубежом и выстроила одну из самых обширных маркетинговых сетей в отрасли – в нее входит более 40 региональных филиалов.

Новый тренд – появление IP-камер высокого разрешения – определил траекторию бизнеса в 2010–2015 годах. В этот же период компания провела IPO и стала наращивать капитализацию.

Следующий этап стартовал в 2016 году и был связан с развитием алгоритмов глубокого обучения и построением облачной экосистемы. Сегодня Hikvision сосредотачивает свои усилия и бюджет в области нейросетевых разработок и завоевывает первые места в таких престижных технологических конкурсах как Moments In Time Challenge и ImageNet.

Еще один растущий сегмент – безопасность. Продукты Hikvision проходят общепризнанную сертификацию ISO и CMMI5, получают независимые оценки, например, Common Criteria ELA2+, а сама компания входит в международные объединения по безопасности киберпространства.

Чуткая реакция на запросы потребителей и гибкая настройка бизнеса отражаются в финансовых показателях – темпы роста продаж превышают среднерыночную динамику ценных бумаг по всему миру. За девять лет объем продаж увеличился почти на 40%. В прошлом году оборот компании достиг $7,35 млрд.

Достижения китайской компании не остались незамеченными экспертным сообществом: в течение семи лет, с 2011 по 2017 год, Hikvision удерживал звание ведущего производителя комплексных решений для видеонаблюдения, по версии аналитического агентства IHS Markit. В 2016–2017 годах китайский производитель возглавлял рейтинг Security 50 a&s Magazine. В 2018 году отметился в рейтинге чемпионов роста Forbes.

Ключевой драйвер бизнеса Hikvision – инновации. Из 34 тысяч сотрудников почти половина работает в R&D-подразделениях. Ежегодно компания инвестирует 7–8% от общего дохода на разработки. Только в 2018 году было запатентовано 900 изобретений и технологий, а общее число патентов приближается к 3000.

Российский вектор

На рынках России и СНГ Hikvision начала работать в 2009 году. Среди уже реализованных проектов в России – модернизация системы видеонаблюдения в 100 тыс. подъездах жилых домов в столице. В рамках московского проекта «Безопасный город» аналоговое оборудование в системе подъездного видеонаблюдения было заменено на цифровые IP-решения с возможностью передачи четкого HD-изображения и обеспечено связи с экстренными службами.

Еще одной визитной карточкой Hikvision можно считать построение системы безопасности на стадионе «РЖД Арена», вмещающем свыше 27 тыс. зрителей. Это первый кейс в российской истории Hikvision, реализованный в соответствии с прописанными законодательно требованиями к обеспечению безопасности стадионов. На «РЖД Арене» были установлены камеры высокого разрешения, способные работать и передавать качественное изображение вне зависимости от погодных условий и времени суток. Система использует аналитические модули от российских разработчиков.

Еще одна история успеха в России – комплексное решение по видеонаблюдению в Тинькофф Банке. В центральном офисе и региональных филиалах выстроена система, объединяющая 2300 видеокамер, декодеров, биометрических регистраторов. Также заказчику были предложены инструменты по визуализации и архивированию данных.

С каждым годом количество знаковых проектов на территории России и СНГ увеличивается.

Сильные стороны

Компания Hikvision является не только поставщиком большого спектра решений по безопасности и видеонаблюдению. Для многих компаний – это прежде всего надежный стратегический партнер, помогающий в развитии бизнеса.

комментарий эксперта

«Для нас Hikvision, как и для мирового рынка, это бренд №1, отвечающий самым высоким стандартам. Выбирая данный бренд, мы и наши клиенты абсолютно уверены в высоком уровне технологичности, качества и технической поддержки, – подчеркивает Максим Мугалев, руководитель бренда Hikvision компании «Торус». – Мне очень понравилось высказывание одного из наших партнеров: «Hikvision работает головой, а остальные ногами – в попытках его догнать». На мой взгляд, это было достигнуто благодаря высокому уровню профессионализма людей, работающих в данной компании».

Наличие собственных R&D-центров дает компании Hikvision технологическое преимущество на рынке.

комментарий эксперта

«Компания Hikvision фактически превратилась в «законодателя мод» в сегменте CCTV, поскольку быстрее своих конкурентов внедряет новейшие модели CMOS-матриц и DSP-процессоров от ведущих производителей. Сейчас компания имеет самую широкую линейку видеооборудования, которая покрывает все возможные ценовые и функциональные сегменты, и предлагает одно из лучших среди всех участников рынка сочетание цены, надежности, качества и функциональности. При этом компания не останавливается в своем развитии и показывает отличные и инновационные решения в таких областях как интернет вещей, умный дом, робототехника, машинное зрение, охранные системы, системы контроля и управления доступом. Мы считаем, что Hikvision имеет высокий потенциал дальнейшего роста и планируем оставаться в числе ее ключевых партнеров на рынке безопасности России», – отмечает технический директор компании «ЛУИС+» Федор Жидомиров.

Компания Hikvision становится более клиентоориентированной, запускаются партнерские программы: Hikvision National Partnership – для дистрибьюторов и Hikvision United Community – для дилеров HiWatch. Новый подход дал свои результаты по выводу инновационных решений в новые сегменты рынка. Федор Жидомиров выделяет факторы, позволившие китайской компании получить сильные позиции на российском рынке. Во-первых, это квалифицированные менеджеры продаж, понимающие и учитывающие в своей работе реалии российского рынка безопасности. Во-вторых, готовность к разнообразному взаимодействию при работе с проектами. Кроме того, российские партнеры ценят достаточно оперативную техническую поддержку из центрального офиса в Москве. Немаловажно также наличие большого склада оборудования, которое можно оплачивать в рублях, и региональных офисов технической, коммерческой и проектной поддержки.

Директор департамента закупок сетевого оборудования и телеком компании Merlion Евгений Ачкасов рассказывает, что партнерство компаний насчитывает уже более шести лет.

комментарий эксперта

«Этот производитель стал одним из первых в нашем портфеле, когда в 2013 году Merlion взял курс на лидерство в сегменте дистрибуции систем безопасности, – говорит Евгений Ачкасов. – За эти годы объемы продаж оборудования Hikvision существенно выросли и сегодня данный бренд является ведущим в нашем портфеле, а Merlion, в свою очередь, стал одним из лидирующих дистрибьюторов Hikvision. Надежность продукции, использование передовых технологий и соотношение цены и качества – основные факторы, которые “работали” на формирование спроса со стороны наших партнеров и успешное продвижение решений вендора в канале. Существенный рост отмечается в количестве и объемах уже реализованных и реализуемых в настоящее время проектов во всех отраслях экономики страны, и эти проекты в основном – федерального масштаба. Hikvision активно разрабатывает и внедряет передовые технологические достижения в своих продуктовых линейках домашнего и профессионального уровня, особое внимание уделяет таким быстрорастущим технологиям, как облачные сервисы, видеоаналитика и биометрический контроль. Продуктовый портфель компании постоянно расширяется за счет решений в области охранно-пожарных систем, контроля доступа, комплексных решений по безопасности».

По словам Евгения Ачкасова, партнеры ценят решения Hikvision за их качество, соответствие требованиям современного технологического уровня, широкую ассортиментную матрицу (от простейших домашних видеокамер до поворотных камер с премиальными параметрами функционала), за надежность и гарантированную защиту, а также за разнообразие сфер применения – будь то защита дома, крупного промышленного объекта или интеграция в рамках крупного федерального проекта. А для самого дистрибьютора важны оперативная и качественная работа команды российского офиса и гибкость в решении бизнес-вопросов.