Что объединяет Банк Индии и Тинькофф Банк, городские системы безопасности Сеула и Москвы, стадион аргентинского клуба Atletico Boca Juniors и «РЖД Арену»? Решения от Hikvision. Широкий набор продуктов на основе технологий интернета вещей и использование алгоритмов глубокого обучения – одни из главных преимуществ компании, которые позволяют ей одинаково успешно продавать решения для безопасных и умных городов, промышленности, транспорта, ритейла, строительной отрасли, банковской и образовательной сфер.
Cтартап из Ханчжоу, предлагающий решения для видеонаблюдения и видеосвязи, покорил глобальный рынок всего за несколько лет. Сегодня продукты компании продаются в 150 странах мира. Компания продолжает наращивать экспертизу в области видеорешений, но также развивает ряд инновационных направлений и становится все более заметным игроком на рынке робототехники, автомобильной электроники, облачных вычислений и интеллектуальных систем хранения данных.
Компания Hikvision развивалась, отвечая своими решениями на запросы рынка. В 2001–2006 годах Hikvision сосредоточилась на цифровизации инструментов видеонаблюдения и стала пионером быстро растущего направления. В 2007–2009 годах для Hikvision начался период сетевых систем безопасности. Одновременно стартовала мировая экспансия: в 2007 году был открыт первый международный филиал в США. После чего компания открыла несколько производственных площадок за рубежом и выстроила одну из самых обширных маркетинговых сетей в отрасли – в нее входит более 40 региональных филиалов.
Новый тренд – появление IP-камер высокого разрешения – определил траекторию бизнеса в 2010–2015 годах. В этот же период компания провела IPO и стала наращивать капитализацию.
Следующий этап стартовал в 2016 году и был связан с развитием алгоритмов глубокого обучения и построением облачной экосистемы. Сегодня Hikvision сосредотачивает свои усилия и бюджет в области нейросетевых разработок и завоевывает первые места в таких престижных технологических конкурсах как Moments In Time Challenge и ImageNet.
Еще один растущий сегмент – безопасность. Продукты Hikvision проходят общепризнанную сертификацию ISO и CMMI5, получают независимые оценки, например, Common Criteria ELA2+, а сама компания входит в международные объединения по безопасности киберпространства.
Чуткая реакция на запросы потребителей и гибкая настройка бизнеса отражаются в финансовых показателях – темпы роста продаж превышают среднерыночную динамику ценных бумаг по всему миру. За девять лет объем продаж увеличился почти на 40%. В прошлом году оборот компании достиг $7,35 млрд.
Достижения китайской компании не остались незамеченными экспертным сообществом: в течение семи лет, с 2011 по 2017 год, Hikvision удерживал звание ведущего производителя комплексных решений для видеонаблюдения, по версии аналитического агентства IHS Markit. В 2016–2017 годах китайский производитель возглавлял рейтинг Security 50 a&s Magazine. В 2018 году отметился в рейтинге чемпионов роста Forbes.
Ключевой драйвер бизнеса Hikvision – инновации. Из 34 тысяч сотрудников почти половина работает в R&D-подразделениях. Ежегодно компания инвестирует 7–8% от общего дохода на разработки. Только в 2018 году было запатентовано 900 изобретений и технологий, а общее число патентов приближается к 3000.
На рынках России и СНГ Hikvision начала работать в 2009 году. Среди уже реализованных проектов в России – модернизация системы видеонаблюдения в 100 тыс. подъездах жилых домов в столице. В рамках московского проекта «Безопасный город» аналоговое оборудование в системе подъездного видеонаблюдения было заменено на цифровые IP-решения с возможностью передачи четкого HD-изображения и обеспечено связи с экстренными службами.
Еще одной визитной карточкой Hikvision можно считать построение системы безопасности на стадионе «РЖД Арена», вмещающем свыше 27 тыс. зрителей. Это первый кейс в российской истории Hikvision, реализованный в соответствии с прописанными законодательно требованиями к обеспечению безопасности стадионов. На «РЖД Арене» были установлены камеры высокого разрешения, способные работать и передавать качественное изображение вне зависимости от погодных условий и времени суток. Система использует аналитические модули от российских разработчиков.
Еще одна история успеха в России – комплексное решение по видеонаблюдению в Тинькофф Банке. В центральном офисе и региональных филиалах выстроена система, объединяющая 2300 видеокамер, декодеров, биометрических регистраторов. Также заказчику были предложены инструменты по визуализации и архивированию данных.
С каждым годом количество знаковых проектов на территории России и СНГ увеличивается.
Компания Hikvision является не только поставщиком большого спектра решений по безопасности и видеонаблюдению. Для многих компаний – это прежде всего надежный стратегический партнер, помогающий в развитии бизнеса.
«Для нас Hikvision, как и для мирового рынка, это бренд №1, отвечающий самым высоким стандартам. Выбирая данный бренд, мы и наши клиенты абсолютно уверены в высоком уровне технологичности, качества и технической поддержки, – подчеркивает Максим Мугалев, руководитель бренда Hikvision компании «Торус». – Мне очень понравилось высказывание одного из наших партнеров: «Hikvision работает головой, а остальные ногами – в попытках его догнать». На мой взгляд, это было достигнуто благодаря высокому уровню профессионализма людей, работающих в данной компании».
Наличие собственных R&D-центров дает компании Hikvision технологическое преимущество на рынке.
«Компания Hikvision фактически превратилась в «законодателя мод» в сегменте CCTV, поскольку быстрее своих конкурентов внедряет новейшие модели CMOS-матриц и DSP-процессоров от ведущих производителей. Сейчас компания имеет самую широкую линейку видеооборудования, которая покрывает все возможные ценовые и функциональные сегменты, и предлагает одно из лучших среди всех участников рынка сочетание цены, надежности, качества и функциональности. При этом компания не останавливается в своем развитии и показывает отличные и инновационные решения в таких областях как интернет вещей, умный дом, робототехника, машинное зрение, охранные системы, системы контроля и управления доступом. Мы считаем, что Hikvision имеет высокий потенциал дальнейшего роста и планируем оставаться в числе ее ключевых партнеров на рынке безопасности России», – отмечает технический директор компании «ЛУИС+» Федор Жидомиров.
Компания Hikvision становится более клиентоориентированной, запускаются партнерские программы: Hikvision National Partnership – для дистрибьюторов и Hikvision United Community – для дилеров HiWatch. Новый подход дал свои результаты по выводу инновационных решений в новые сегменты рынка. Федор Жидомиров выделяет факторы, позволившие китайской компании получить сильные позиции на российском рынке. Во-первых, это квалифицированные менеджеры продаж, понимающие и учитывающие в своей работе реалии российского рынка безопасности. Во-вторых, готовность к разнообразному взаимодействию при работе с проектами. Кроме того, российские партнеры ценят достаточно оперативную техническую поддержку из центрального офиса в Москве. Немаловажно также наличие большого склада оборудования, которое можно оплачивать в рублях, и региональных офисов технической, коммерческой и проектной поддержки.
Директор департамента закупок сетевого оборудования и телеком компании Merlion Евгений Ачкасов рассказывает, что партнерство компаний насчитывает уже более шести лет.
«Этот производитель стал одним из первых в нашем портфеле, когда в 2013 году Merlion взял курс на лидерство в сегменте дистрибуции систем безопасности, – говорит Евгений Ачкасов. – За эти годы объемы продаж оборудования Hikvision существенно выросли и сегодня данный бренд является ведущим в нашем портфеле, а Merlion, в свою очередь, стал одним из лидирующих дистрибьюторов Hikvision. Надежность продукции, использование передовых технологий и соотношение цены и качества – основные факторы, которые “работали” на формирование спроса со стороны наших партнеров и успешное продвижение решений вендора в канале. Существенный рост отмечается в количестве и объемах уже реализованных и реализуемых в настоящее время проектов во всех отраслях экономики страны, и эти проекты в основном – федерального масштаба. Hikvision активно разрабатывает и внедряет передовые технологические достижения в своих продуктовых линейках домашнего и профессионального уровня, особое внимание уделяет таким быстрорастущим технологиям, как облачные сервисы, видеоаналитика и биометрический контроль. Продуктовый портфель компании постоянно расширяется за счет решений в области охранно-пожарных систем, контроля доступа, комплексных решений по безопасности».