IBM адаптирует свое ПО для мобильников

width:200px

10.08.10, Вт, 10:08, Мск,

IBM анонсировала целый ряд решений для объединенных коммуникаций и совместной работы, большая часть которых станет доступна в этом и начале следующего года. Компания кардинально меняет подход к мобильному направлению, рассчитывая отвоевать существенную долю рынка у таких конкурентов как Microsoft, Cisco и Avaya.

Мобильные планы Microsoft и Cisco Systems компания IBM постоянно держит «под прицелом», и в связи с этим анонсировала скорый релиз различных средств и приложений для совместной работы для мобильных платформ, в надежде стать заметным вендром мобильных решений для совместной работы.

Причем изначально эти мобильные инструменты будут оснащены только базовыми функциями вроде совершения телефонного вызова, что не будет являться самым дешевым способом, но затем они будут расширены и вберут весь функционал решений IBM в области совместной работы и конференц-связи, заявил Алистар Ренни (Alistair Rennie), главный менеджер компании по Lotus. Напомним, что на днях компания анонсировала решение для совместной работы Lotus SameTime Unified Communications, теперь платформа поддерживает Blackberry 5.0 и Microsoft Windows Mobile 6.5.

Расширяя планы в мобильном направлении, IBM надеется усилить конкурентные позиции по сравнению со своим главным соперником на рынке объединенных коммуникаций – Microsoft. Кроме того, в этой области интересы IBM пересекаются с Avaya (Авайя СНГ). По словам Ренни, в свете глобального развития 4G, компания намерены адаптировать свои решения к «самым разнообразным мобильным устройствам» и, кроме того, предоставлять такие решения по модели SaaS.

В компании рассчитывают, что клиенты смогут адаптировать SameTime для мобильных устройств с помощью «облачного» решения LotusLive, которое включает сервисы обмена мгновенными сообщениями, презентаций, веб-конференций и видео. С течением временем это приведет к более плотной интеграции голосовых и видео сервисов с корпоративным функционалом.

По словам Ренни, компания готовит планомерный ответ на потребность клиентов в более тесной интеграции средств совместной работы в их инфраструктуру, метод этой интеграции будет подобен тому, как сейчас работает добавление платформ безопасности в сеть посредством специально разработанных IBM приложений для обеспечения безопасности.

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Кроме того, IBM разрабатывает плагин для браузеров, который любой желающий сможет скачать и использовать в том случае, если его устройство не будет поддерживать клиент SameTime. Затем этот функционал войдет в число сервисов LotusLive, таким образом, например, банк сможет организовать с легкостью конференц-вызов со своими заказчиками, отметил Роб Инграм (Rob Ingram), главный менеджер по продуктам IBM в США. Клиенты для обмена мгновенными сообщениями и веб-конференций уже готовы, клиент на браузерной основе для видео будет готов в первом квартале 2011 года. Затем компания рассмотрит возможность создания клиента для мобильных браузеров, добавил Инграм.

Также компания работает с вендорами решений видеоконференцсвязи в направлении создания адаптеров для соединения с видео инфраструктурой IBM для того, чтобы, например, участники видео конференции IBM могли легко присоединиться к конференции, запущенной на базе решений Polycom. Список партнеров также включает Cisco, однако, в него не вошли принадлежащие Cisco решения Tandberg и решения HP.

Ренни утверждает, что за последние 18 месяцев интерес бизнеса к объединенным коммуникациям существенно возрос. Решения IBM для объединенных коммуникаций представляют собой следующие системы: IBM Notes/Domino для месседжинга и ведения календарей, Lotus Connections для социального взаимодействия, Lotus Quickr для коллективной работы, SameTime для телефонии, Lotus Live для взаимодействия по запросу или «в облаке». Главными конкурентами IBM в этом направлении остаются Avaya, Cisco, Microsoft и Siemens.

По мнению обозревателей рынка, основная борьба за долю в этом сегменте развернется между IBM и Microsoft, поскольку Cisco и Avaya пришли из телефонии и не имеют линеек столь активном используемых решений для бизнеса, которые могли бы послужить отправной точкой для развития на их базе объединенных коммуникаций. IBM в этой связи четко рассчитывает свою стратегию: предполагается, что SameTime будет доступен на базе Microsoft Outlook и SharePoint. Еще одним преимуществом IBM остается то, что компания рассматривает возможность передачи разработки платформ сторонним разработчиком: для объединенных коммуникаций нужна экосистема независимых программистов.