Intersoft Lab: Бюджет хозяйственных расходов

Продукт
Название базовой системы (платформы): Intersoft Lab: Контур
Разработчики: Intersoft Lab (Интерсофт Лаб)
Дата последнего релиза: 2016/11/21
Технологии: CPM

Содержание

Приложение Бюджет хозяйственных расходов позволяет централизовано управлять расходами организаций с распределенной структурой филиалов и розничных сетей, помогает оптимизировать расходы и повысить эффективность процессов бюджетирования, в том числе снизить сроки и трудозатраты на планирование, сократить штат специалистов, участвующих в формировании бюджета, сократить бумажный документооборот и ускорить подготовку бюджетной отчетности.

2017: Единый реестр российского ПО

Решением экспертного совета Минкомсвязи России приложение «Бюджет хозяйственных расходов» включено в единый реестр российского ПО. Приложение смогут использовать управляющие организации и компании любых отраслей (финансы, ТЭК, медицина, наука, производство и пр.) для планирования административно-хозяйственных расходов, оперативного контроля платежей и целевого использования бюджета.

2016: Мобильный бюджетный контроль

21 ноября 2016 года компания Intersoft Lab сообщила о выпуске приложения «Бюджет хозяйственных расходов» с мобильным клиентом для контроля платежей.

Технологическое решение помогает с помощью телефона проверить платежи, непревышение бюджета и целевое использование средств, принять решение об их исполнении.

Релиз приложения «Бюджет хозяйственных расходов» с мобильным клиентом для бюджетного контроля поможет планировать и вести фактический учет хозяйственной сметы, оперативно контролировать платежи, как на рабочих местах в корпоративной сети, так и удаленно посредством телефонов, смартфонов, планшетов. Будучи вне офиса, при наличии доступа в интернет, специалист банка может оперативно получать информацию о платежах, требующих согласования, проверять, не превышает ли платеж плановых лимитов расходов, акцептовать или отклонить платеж. Приложение поддерживает платформы iOS и Android.

«
Топ-менеджеры – это люди, которые выполняют очень много функций и всегда очень заняты, в то время, когда нужно принять срочное решение о платеже могут находиться, например, на переговорах или в командировке. Поэтому для них мы предлагаем мобильное приложение для оперативного бюджетного контроля. Имея мобильный доступ к системе бюджетирования, не придется делегировать свои функции другим специалистам банка или откладывать важные и срочные платежи. Чтобы проверить и акцептовать платеж, достаточно лишь нажать нужную кнопку на своем телефоне.

Валерий Чаусов, управляющий партнер Intersoft Lab
»

2013: Бюджет хозяйственных расходов

Приложение позволяет создавать системы для управления затратами банка любого масштаба, в том числе территориально-распределенных, интернациональных банков или холдингов.

Поддерживается:

  • Коллективное планирование и согласование сметы. Применяется технология годового планирования с ежеквартальными корректировками. Система поддержит модель планирования, принятую в банке, например, модель «снизу-вверх» или «сверху-вниз».
  • Оперативный контроль хозяйственных платежей. Система контролирует и предотвращает совершение хозяйственных платежей сверх запланированных лимитов. Система автоматизирует согласование расходов с использованием электронного документооборота.
  • Учет фактического исполнения бюджета, на основании данных о совершенных платежах, поступающих из систем бухгалтерского учета. Интеграция с АБС позволяет реализовать единый автоматизированный процесс управления затратами: от планирования хозяйственных расходов до отражения их в бухгалтерском и управленческом учете.
  • Выпуск план-факт отчетов для анализа исполнения сметы.

Участникам бюджетного процесса предоставляется:

web-приложение и Excel-шаблоны для удаленной работы; система электронного документооборота для согласования расходов; функции для эргономики рабочих мест: шаблоны ускоренного ввода данных, электронно-цифровая подпись для визирования документов, система уведомлений и др.

Пока 88 % крупных российских банков не осуществляют заявочные кампании для планирования сметы АХР в автоматизированном режиме

Один из важных способов повышения маржинальности банковских продуктов и услуг – экономия административно-хозяйственных расходов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности банка.

Российские финансово-кредитные структуры постепенно осознают необходимость автоматизации всего цикла хозяйственного бюджетирования. А для этого нужны специализированные ИТ-решения для поддержки сметного планирования и контроля. Тем не менее большая часть отечественных банков, включая крупные, пока не отказались от сложившейся практики использования таблиц Excel для проведения процедуры бюджетирования. Но сколь удобны и привычны ни были эти таблицы, их возможностей на осуществление полноценного коллективного планирования бюджета недостаточно.

Excel не предназначен для коллективной работы пользователей, а планирование без нее сегодня немыслимо. В электронных таблицах отсутствуют механизмы разграничения прав доступа. Кроме того, консолидацию отдельных бюджетов потребляющих служб в сводный документ сметообразующего подразделения приходится выполнять вручную, поэтому ошибки здесь практически неизбежны, а последствия непредсказуемы. Невозможно реализовать, пользуясь Excel, и так называемую «заявочную кампанию». При ее проведении подготовка бюджета банка ведется на основе заявок, поступающих из потребляющих подразделений. В этих заявках очень детально, буквально на уровне отдельных позиций («Канцтовары такие-то» или «Монитор» для определенного пользователя) задокументированы требования подразделений и сотрудников на расходование денежных средств. В процесс планирования вовлечены практически все департаменты, отделы и службы кредитной организации, и часто – вплоть до конкретного сотрудника. ИТ-поддержку заявочных кампаний в банке способно обеспечить только специализированные системы, поддерживающие документооборот бюджетных заявок, многоуровневую их консолидацию в бюджеты потребляющих/сметообразующих подразделений, автоматическую проверку на соответствие лимитам по статьям расходов.

По данным Intersoft Lab, на сегодняшний день специализированным ИТ-приложениям для бюджетирования, произведенными внешними поставщиками, отдали предпочтение немногим более десятой части крупных банков (12 %). Речь идет о тех кредитных организациях, активы которых превышают 30 млрд руб., – по классификации агентства «РБК. Рейтинг» они входят в Топ-150. Подавляющее большинство из крупных банков (свыше 80 %), успешно реализовавших ИТ-проекты бюджетирования, выбрали своим технологическим партнером компанию Intersoft Lab. Среди них: ЗАО «Банк Русский Стандарт», ОАО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК», Банк «Левобережный» (ОАО), ОАО «Межрегиональный коммерческий банк развития связи и информатики» (Связь-банк), ЗАО АКБ «Национальный Клиринговый Центр» (дочерняя компания Группы «Московская биржа»), АКБ «Новикомбанк», ОАО «ОТП Банк», ОАО CКБ Приморья «Примсоцбанк», КБ «РМБ» ЗАО, АКБ «Транскапиталбанк».



ПРОЕКТЫ (8) ИНТЕГРАТОРЫ (1) СМ. ТАКЖЕ (8)


Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год

Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения

За всю историю
2016 год
2017 год
2018 год
Текущий год