Проект

«Сбербанк» закупил 10 000 планшетов iPad для своих консультантов

Заказчики: Сбербанк РФ

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит


Второй продукт: Apple iPad

Дата проекта: 2015/07  - 2015/09
Бюджет проекта: 266,6 млн руб.

В июле 2015 года «Сбербанк» объявил запрос котировок[1] по выбору поставщика планшетных компьютеров Apple iPad Air 2 (16 Гб WiFi). В общей сложности банк планирует закупить 10 380 планшетов. Максимальная сумма, которую он готов заплатить за устройства, составляет 281,5 млн руб. Срок поставки продукции обозначен 6 неделями с даты подписания договора.

Победителем тендера стала компания OCS, предложившая минимальную цену. Также свои заявки в Сбербанк отправляли "Марвис" и DiHouse (Дихаус).

Как следует из конкурсной документации, планшеты предназначены для консультантов «Сбербанка» по банковским продуктам. В обязанности этих сотрудников входит продажа онлайн-продуктов и услуг банка, объяснение клиентам преимуществ использования устройств самообслуживания и обучения работе с ними, уточнение цели визита клиента в банк и его направление к соответствующим специалистам отделения, а также предложение клиентам «продуктов/услуг дня».

Планшеты планировалось распределить по всем территориальным банкам «Сбербанка». Наибольшее их число – 1290 штук – будет поставлено в Москву. Другие крупнейшие поставки – 1258 и 1007 штук – предназначены для филиалов «Сбербанка» в Самаре и Екатеринбурге соответственно.

Более 10 тысяч iPad предназначены для консультантов во всех территориальных банках «Сбербанка»

Ранее «Сбербанк» уже объявлял запросы котировок на поставку планшетов iPad для территориальных банков. За 2014-2015 гг. на официальном портале госзакупок числятся 19 таких запросов. Объем наиболее крупного из них составляет около 4,9 млн руб.

В «Сбербанке» на момент публикации материала не смогли ответить на вопросы TAdviser относительно закупок iPad, в том числе – почему банк отдает предпочтение устройствам именно этого бренда. В ТЗ значительной части закупок iPad содержалось предупреждение о недопустимости предложения продукции других брендов. Представители Западно-Уральского банка «Сбербанка» безальтернативную потребность в iPad ранее объясняли[2] тем, что продукция Apple получила приоритет «по критерию совместимости со специализированным программным обеспечением банка при соблюдении параметров высокой производительности».

В этом же территориальном банке рассказывали, что закупали планшеты iPad для наставников по внедрению стандартных операционных процедур, осуществляющих выездное консультирование.

Примечания