Проект

Почему роботы в аптеках не оправдали ожиданий сети «Ригла»

Заказчики: Ригла Сеть аптек

Москва; Фармацевтика, медицина, здравоохранение



Дата проекта: 2013/03
СМ. ТАКЖЕ (1)

Сеть аптек «Ригла» внедрила роботизированные системы в нескольких торговых точках и склоняется к тому, чтобы пока не развивать эту практику дальше. Об этом в декабре 2016 года TAdviser рассказал гендиректор «Ригла» Александр Филиппов.

Одна из функций закупленных роботов – доставка лекарств из аптечного хранилища: в момент покупки они поступают прямо на кассу, объяснил он TAdviser. Система умеет анализировать предыдущие продажи и с учетом этого перекладывать лекарства в хранилище так, чтобы потом было удобнее их доставать. Еще одна из возможностей – робот способен поднимать с полок лекарства и протирать пыль. И это только некоторые функции.

Гендиректор «Ригла» рассказал TAdviser, что всего было закуплено пять таких роботизированных систем, по одной на аптеку. Все пять торговых точек, где они были установлены, находятся в Москве. Приобретены роботы были у нескольких европейских поставщиков. Стоимость одной системы составляет порядка 250 тыс. евро, говорят в компании.

Роботы не принесли того эффекта, на который рассчитывала «Ригла»

От внедрения роботов в «Ригла» рассчитывали получить эффект в виде повышения продаж примерно на 70%. Это должно было стать возможным за счет увеличения скорости обслуживания покупателей, и, как следствие, возможности обслужить большее их число. Второй ожидаемый эффект – экономия на зарплатах персонала в торговых точках.

Однако, ожидания не оправдались в полной мере: поток людей вырос, но не настолько, как рассчитывали в «Ригла». В некоторых точках пришлось даже сократить количество касс. А за счет экономии на зарплате окупить такой проект очень сложно: в России зарплата фармацевта намного ниже, чем, например, в Европе, поэтому роботизированные системы в аптеках там более оправданы, говорит Александр Филиппов. Как зародилась масштабная коррупционная схема при внедрении ИТ в ПФР при участии «Техносерва» и «Редсис». Подробности 38.5 т

Точки для аптек, где было установлено оборудование, были выбраны оптимальные – все они расположены рядом с метро. Но вокруг есть по нескольку других аптек, из-за чего не удалось нарастить трафик в планируемых объемах, поясняют в компании.

Роботов «Ригла» закупала еще до того, как Крым стал российским. Одна из причин, почему компания решила пока не ставить их использование в аптеках на поток, связана с появлением санкций, говорит Филиппов. На фоне изменения политического фона «Ригла» оказалась в ситуации, когда иностранные поставщики стали поднимать цены и на оборудование, и на обслуживание систем.

Говоря о перспективах замены людей техникой в аптеках, Александр Филиппов отметил, что полностью заместить фармацевтов роботами в ближайшее время не получится.

«
Мы изучали возможность использования фармацевтических вендинговых аппаратов, и на сегодняшний день законодательно применять их в России нельзя – лекарства должен продавать только фармацевт. В Европе такая практика имеется, и какие-то простые препараты и другие вещи можно купить в автомате, - отметил он.
»

Помимо Москвы «Ригла» открывала роботизированную аптеку в Екатеринбурге[1]. Об этом компания сообщала еще в 2012 году. Результаты ее работы в компании не уточнили, но на момент открытия предполагалось, что применять технологию будут и в других городах, если проект в Екатеринбурге окажется успешным.

Примечания