Проект

Стратегия дигитализации для железнодорожного транспорта России от "Сименс "

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Подрядчики: Сименс Россия
Продукт: ЦОД Проекты создания и модернизации

Дата проекта: 2017/01  - 2017/09
Технология: ЦОД
подрядчики - 143
проекты - 371
системы - 147
вендоры - 113
Технология: Центры обработки данных - технологии для ЦОД
подрядчики - 238
проекты - 592
системы - 535
вендоры - 175

Содержание

2017

Стратегия дигитализации для железнодорожного транспорта России

По оценкам экспертов «Сименс», помимо повышения надежности и сокращения расходов, дигитализация на железнодорожном транспорте позволит обеспечить пассажиров более высоким уровнем комфорта: система информирования и помощи, широкополосный доступ в интернет и развлечения, автоматизированный сбор оплаты, видеонаблюдение.

«Дигитализация на железнодорожном транспорте — это одна из самых важных задач, которые предстоит решить отрасли в ближайшее время. «Сименс» уже давно обозначил дигитализцию, наряду с автоматизацией и электрификацией, приоритетом развития своего бизнеса. В России в партнерстве с ОАО «РЖД» мы стремимся развивать стратегию цифровой железной дороги. Мы запустили Центр обработки и анализа данных, получаемых при эксплуатации подвижного состава и в перспективе железнодорожной инфраструктуры. Мы рассчитываем и в дальнейшем внедрять инновации, оцифровывать процессы и технологии, повышать комфорт и безопасность пассажиров», — говорит Дитрих Мёллер, президент «Сименс» в России, вице-президент «Сименс АГ».

Центр обработки и анализа данных

3 февраля 2017 года «Российские железные дороги» (РЖД) запустили центр обработки и анализа данных, получаемых при эксплуатации подвижного состава и в перспективе железнодорожной инфраструктуры. Проект реализован немецким промышленным гигантом Siemens.

Дата-центр создан на базе моторвагонного депо «Подмосковная», где проводится диагностика и сервисное обслуживание электропоездов «Ласточка». Новая площадка позволит прогнозировать состояние узлов поезда, повышать степень готовности подвижного состава и инфраструктуры к эксплуатации, а также оптимизировать эксплуатационные расходы и постепенно переходить к «сервису по состоянию» (сервис соответствует техническому состоянию поездов и инфраструктуры).

Моторвагонное депо «Подмосковная»

Данные, поступающие в интеллектуальную систему в режиме реального времени, будут анализироваться и передаваться сервисным инженерам. Благодаря этому планируется перейти на автоматическое прогнозирование технического состояния составов, формировать рекомендации для сервисных инженеров, а также сократить число отказов эксплуатирующим подразделениям РЖД и сторонним организациям.

В число задач центра обработки и анализа данных также войдут проведение исследовательских работ в области внедрения цифровых технологий для инфраструктуры и подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования.

«
Уверен, что современный дата-центр, открытый сегодня, станет неотъемлемой частью этого масштабного проекта и поможет нашему партнеру проводить оперативную диагностику и сервисное обслуживание не только подвижного состава, но и в перспективе всей железнодорожной инфраструктуры, — говорит президент Siemens в России Дитрих Мёллер. — Мы рады, что именно «Российские железные дороги» будут располагать передовыми решениями и технологиями в сфере обслуживания поездов, благодаря которым сервис на «Подмосковной» будет соответствовать мировому уровню.
»