Unilever Rus
Юнилевер Русь

Компания

Unilever RusЮнилевер Русь
Российское подразделение британской компании.

Собственники:
Unilever
200px

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

ЗаказчикПродуктТехнологияГодПроект
- Перекресток Торговый дом
2023.11Описание проекта

Цифровой паспорт (22 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаМобильные ТелеСистемы (МТС)CloudMTSIaaS - Инфраструктура как услуга2023
Описание проектаЯндекс (Yandex)Яндекс 360 (ранее Почта 360)SaaS - Программное обеспечение как услуга, Видеоконференцсвязь, Офисные приложения, Почтовый сервер2023
Описание проектаAxenix (ранее Аксенчер Россия) Аксеникс, Arenadata (Аренадата Софтвер)EDP - Arenadata Enterprise Data PlatformBI, Big Data, MDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными, OLAP, Интернет вещей Internet of Things (IoT), СУБД, СХД2023
Проект не афишируетсяBPM, СЭД2022
Описание проектаWone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Microsoft Power BIBI, SaaS - Программное обеспечение как услуга2022
Описание проектаСКБ КонтурAPI Контур.ФокусаSaaS - Программное обеспечение как услуга2021
Описание проектаTalentTech (Севергрупп ТТ)Поток Обучение (ранее Talenttech.Обучение)Системы дистанционного обучения2021
Описание проектаSiemens AG (Сименс АГ)Siemens Opcenter Research, Development and Laboratory (Siemens Opcenter RD&L), TeamcenterMDM - Master Data Management - Управление основными мастер-данными, Системы управления проектами, PLM - Управление жизненным циклом изделия2020
Описание проектаWone IT (ранее SoftwareONE Россия, СофтвэрУАН и Awara IT Russia, Авара Ай Ти Солюшенс)Microsoft Power Platform, Microsoft PowerAppsBPM, Cloud Computing2019
Описание проектаАББ Россия (ABB), Фруктонад Групп (Fructonad)ABB IRB Промышленные роботыРобототехника, Роботы Промышленные2019
Описание проектаХевел (Hevel solar) Авелар Солар ТехнолоджиКомплексные проекты создания инженерных систем2019
Описание проектаUniversal RobotsUniversal Robots e-Series (линейка коллаборативных роботов)Робототехника2019
Описание проектаInspector Cloud (Инспектор Клауд)Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI)Big Data, Data Mining, Data Quality - Качество данных, Робототехника2018
Описание проектаCiteck (Ситек)Citeck ECOSBPM, Корпоративные порталы, СЭД2018
Описание проектаBI Partner (БиАй Партнер)Проекты СХДСХД, Центры обработки данных - технологии для ЦОД2015
Описание проектаБилайн БизнесУслуги телефонии и связи2014
Описание проектаBCC, Би.Си.Си. (ранее BCC Company, Бизнес Компьютер Центр)Комплексные проекты создания инженерных систем2012
Описание проектаДелайт 2000 (DeLight)2012
Описание проектаPlatformix (Платформикс)2011
Описание проектаBI Partner (БиАй Партнер)SAP BusinessObjects XIBI2010
Описание проектаЯндекс (Yandex)Яндекс.МаршрутизацияЛогистическая информационная система---
Описание проектаIBMIBM Blockchain, Проекты на базе блокчейн-технологииИБ - Средства шифрования---

Активы

Конечные собственники

+ Unilever Rus (Юнилевер Русь)

На российском рынке компания работает с 1992 года. Unilever принадлежит 8 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также заводы по производству мороженого в Новосибирске и Омске.

Фото: ufo.arlift.ru

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: шампуни и косметические средства Dove, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, дезодоранты Rexona и Axe, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos, Cif и Glorix.

С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании "Инмарко", состоявшимся в 2008 году, ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, "Магнат", San-Cremo, "Золотой Стандарт" и т.д. В июле 2009 года Unilever объявила о приобретении бизнеса соусов компании "Балтимор" – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты "Балтимор" и "Восточный Гурман". В октябре 2011 года Unilever объявила заключении соглашения о приобретении 82% акций концерна "Калина" – крупнейшего российского производителя косметической продукции.

На начало 2010 года общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд. евро, а число сотрудников уже превышает 6 500 человек.

Марки компании на карте лидеров рынка на середину 2010-х гг

История

2023: Объединенная чайная компания выкупила чайные активы Unilever в РФ

Объединенная чайная компания (ОЧК) выкупила у Unilever чайные активы в РФ. Об этом стало известно 17 августа 2023 года.

Как пишет «Коммерсантъ», ОЧК выкупила производственные мощности бывшей чайной фабрики Unilever и стала владельцем бренда «Беседа». По словам гендиректора и совладельца Объединенной чайной компании Александра Конова торговую марку перезапустят на федеральном уровне. Производство уже началось в Петербурге в августе 2023 года, а в продажу «Беседа» поступит в сентябре 2023-го. Сперва под брендом будет выпускаться черный чай в пакетиках, затем ассортимент будет расширяться.

ОЧК выкупила производственные мощности бывшей чайной фабрики Unilever

В портфель ОЧК ранее входили марки Eastford, Berryford, Kama Sutra, «Зеленый стандарт». ОЧК занимается также фасовкой продукции по контракту, в том числе под собственными торговыми марками сетей. По данным ЕГРЮЛ, к середине августа 2023 года Александр Конов владеет 50% компании, по 25% — у Александра и Ларисы Прониных. Александр Пронин — экс-гендиректор спорткомплекса «Лужники», был первым вице-президентом «Автоваза» и упоминался в СМИ как советник главы «Ростеха» Сергея Чемезова. Конов возглавляет Фонд Петра Кончаловского, созданный режиссерами Никитой Михалковым и Андреем Кончаловским.

Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия в разговоре с газетой отметил, что бренд «Беседа» остается узнаваем, новый владелец марки может рассчитывать занять определенную долю рынка, но выйти на прежние объемы будет сложно.Интервью TAdviser: Вячеслав Касимов, ИБ-директор МКБ — о применении DevSecOps при разработке веб-приложений 8.2 т

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что в портфеле Unilever «Беседа» была скорее маркой низкого ценового сегмента, а новый владелец, вероятно, попытается занять этим брендом нишу, где присутствовал Lipton. По словам эксперта, сложностей со сменой позиционирования возникнуть не должно, но перезапуск марки потребует вложений в рекламу.[1]

2022

Снижение продаж в России до $937 млн

Unilever оценил свой российский бизнес в 900 млн евро

Британская компания Unilever не исключает вероятности сворачивания российского бизнеса, который оценивается в €900 млн. Об этом говорится в финансовом отчёте, опубликованном 9 февраля 2023 года.

По итогам 2022 года оборот Unilever достиг €60,07 млрд, тогда как годом ранее этот показатель равнялся €52,44 млрд. Таким образом, продемонстрирован рост на 14,5%. Выручка от продаж косметических средств в годовом исчислении поднялась на 20,8%, достигнув €12,3 млрд. Товары личной гигиены в 2022 году принесли €13,6 млрд, что на 15,9% больше по сравнению с 2021-м. Выручка в сегменте продуктов для дома поднялась на 17,3% — до €12,4 млрд. Продажи продуктов питания в 2022-м достигли €13,9 млрд, что на 6,1% больше по сравнению с предыдущим годом. В сегменте производства мороженого выручка поднялась на 14,8% — до €7,9 млрд.

В отчёте говорится, что штат сотрудников Unilever в России составляет более 3 тыс. человек. В 2022 году на рынок РФ пришлось 1,4% выручки и 2% чистой прибыли компании. Активы Unilever в России в числе прочего включают четыре завода. В марте 2022 года компания объявила о прекращении импорта и экспорта продукции в и из России, а также о приостановке любых перемещений капитала.

«
Позиция Unilever в России не изменилась. Предприятия Unilever в Омске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Туле продолжают свою работу, а офисы — операционную деятельность в стране, обеспечивая присутствие брендов в точках продаж. Приоритетом компании остаётся обеспечение высокого качества и доступности своих товаров для российских потребителей, — приводит газета «Коммерсантъ» заявление пресс-службы Unilever.
»

В 2022 году чистая прибыль Unilever составила около €8,27 млрд. Это на 24,9% больше по сравнению с результатом за 2021-й, когда чистая прибыль равнялась €6,62 млрд.[2]

Unilever сменил гендиректора в России

19 сентября 2022 года стало известно о смене генерального директора российского представительства Unilever. Им стала Елена Тябутова, которая прежде занимала в компании позицию финансового директора. Подробнее здесь

Компания отказывается покидать рынок России

25 мая 2022 г стало известно, что британская компания Unilever не планирует уходить из РФ, ее предприятия продолжают работать и выпускать продукцию.

1 августа 2022 г стало известно, что завод Unilever в Петербурге, производящий бытовую химию и продукты питания, продолжит работу. Компания работает над локализацией и поиском альтернативных сырьевых и упаковочных решений для всех своих категорий.

Украина добивается сворачивания бизнеса компании в России

В марте 2022 г посол Украины в Британии Вадим Пристайко письменно отчитывается об атаках на компанию Unilever — с тем, чтобы она покинула Россию.

Unilever (майонез Calve, дезодоранты Axe, чай Lipton и очень много всего) не сразу ушла из России. Чтобы подтолкнуть их к этому, понадобилось: 1) отправить ноту в британский МИД; 2) Написать письмо директору компании; 3) организовать "спонтанную акцию протеста" на Даунинг-стрит.

Обо всём этом посол подробно отчитался в письме. "Посольство будет продолжать осуществлять меры, направленные на обеспечение полного выхода компании Unilever Plc, а также других компаний, продолжающих работу со страной" — говорится в документе, скачанном XakNet Team с серверов МИД Украины.

2021

Продажа чайного бизнеса Ekaterra

Unilever продала чайный бизнес Ekaterra, включая бренды Lipton и Brooke Bond, за €4,5 млрд. Об этом компания объявила 19 ноября 2021 года. Новым владельцем подразделения Ekaterra и принадлежащих ему брендов станет фонд консалтинговой компании CVC Capital Partners. Подробнее здесь.

Unilever продал бренды Calve и «Балтимор» компании KDV

18 октября 2021 года было объявлено о сделке, в рамках которой концерн Unilever продаёт российской компании KDV бренды Calve и «Балтимор». Участники соглашения не раскрыли его финансовую составляющую.

Согласно условиям договора, KDV приобретет производство в Туле, бренд «Балтимор» и получит право распоряжаться в России и СНГ маркой Calve. Российская компания собирается сохранить профиль тульского предприятия, а также модернизировать его и расширить.

Unilever продал российское производство кетчупа и майонеза Calve компании KDV
«
Отчуждение брендов Calve и «Балтимор» нацелено на увеличение бизнес-показателей, улучшение условий работы сотрудников, а также сохранение качества продукции и лояльности потребителей, — говорится в пресс-релизе.
»

После завершения сделки у Unilever в России останется предприятие по выпуску мороженого в Тульской области, а также фабрики в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Омске.

Unilever не имела вертикально-интегрированного производства в России, сообщил «Коммерсанту» управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный. В связи с этим бизнес компании не имел высокой рентабельности и существенно зависел от цен на растительное масло, говорит аналитик.

По словам эксперта, в целом рынок традиционных соусов — конкурентный и не очень растущий, но KDV имеет прогрессивную команду и будет обладать хорошей производственной базой, поэтому сможет разработать на основе бренда «Балтимор» новые линейки в растущих нишах, например, азиатских соусов или продукцию для гостинично-ресторанного бизнеса. Для работы с ресторанами при этом KDV потребуется перестроить каналы продаж и начать работать с дистрибьюторами, полагает Моторный.

К октябрю 2021 года производственные площадки KDV выпускают более 800 видов кондитерских изделий, снеков, чая, кофе и другой продукции (бренды «Яшкино», «Крокант», «Baby fox», «Три корочки», «Кириешки» и др.).[3]

2020: Уход Антона Афанасьева из российского представительства Unilever

3 ноября 2020 года Антон Афанасьев сообщил об уходе из российского представительства Unilever, в котором он руководил направлением цифровых технологий и управления данными. Свое увольнение он связал с необходимостью карьерного роста, но дальнейшие планы раскрывать отказался. Подробнее здесь.

Примечания