Алексей Деменюк: «Наш продукт решает проблему всего партнерского маркетинга»

15.07.23, Сб, 10:00, Мск,

Продакт-менеджер компании Admitad — о запусках новых сервисов в сфере аффилиатного маркетинга, рисках при внедрении инноваций и ценности синергетического эффекта.

Алексей Деменюк

Партнерский маркетинг переживает фазу роста. По статистике Google Trends, с января 2015 по июнь 2023 года глобальная популярность запроса «affiliate marketing» выросла с 15 до 100 баллов. В свою очередь, исследование консалтинговой компании Forrester Research показало, что программами аффилиатного маркетинга пользуются восемь из десяти брендов в мире.

Разработки и инвестиции в партнерские сервисы — одно из приоритетных направлений деятельности глобальной IT-компании Admitad, которая за последний год представила несколько инноваций, помогающих усовершенствовать взаимодействие участников аффилиатного маркетинга. Как они были разработаны и какие проблемы решают, рассказал продакт-менеджер Admitad Алексей Деменюк, который руководил созданием и продолжает заниматься развитием этих сервисов по сегодняшний день.

Алексей Деменюк присоединился к Admitad в октябре 2021 года. В прошлом он был известен как создатель стартапа Flatinbox, а также как разработчик и продакт-менеджер ПО «Конструктор FLATINBOX», которое до сих пор активно используется ведущими девелоперами Москвы.

Алексей, Вы пришли в Admitad в октябре 2021-го и за это время успели запустить несколько продуктов для партнерского маркетинга. Первым из них был кошелек Admitad Earnings wallet, предлагающий аффилиатам в партнерской сети Admitad ряд сервисов, недоступных у ваших конкурентов. Каков его функционал?

Алексей Деменюк: Наши конкуренты обычно предлагают аффилиатам лишь вывод заработанных денежных средств на банковские реквизиты. Мы в Admitad решили пересмотреть этот традиционный подход, чтобы создать специализированный кошелек для интернет-предпринимателей, зарабатывающих в партнерском маркетинге. Наш кошелек показывает баланс, историю операций, умеет добавлять различные способы вывода средств — не только по банковским реквизитам, но и через электронные кошельки, и позволяет конвертировать валюты при выводе. Мы также добавили в него возможность конвертировать заработок в криптовалюту USDT.

Кроме того, команда под моим руководством разработала возможность подключать кошелек к любому из бизнес-юнитов в экосистеме Admitad, ведь наша компания — это не только CPA-сеть, но и десятки бизнесов, выросших из стартапов. Например, есть такой сервис GetUniq, через который заказывают рекламу в соцсетях, Яндексе, Google. В сентябре мы намерены подключить к нему сервис выплат Earnings wallet, чтобы обладатели кошелька, не выводя деньги из Admitad, могли использовать их для оплаты онлайн-рекламы. В будущем мы планируем сделать подобные интеграции и с другими бизнес-юнитами компании. Также мы открыты к обсуждению интеграций со сторонними сервисами.

В марте этого года Вы запустили инновационный продукт Admitad Instant Payout Pro, который помог снять давнюю головную боль аффилиатов — длительное ожидание вознаграждений. Каковы преимущества этого продукта?

Алексей Деменюк: Это продукт с огромным потенциалом, так как он и в самом деле решает важную проблему всего партнерского маркетинга. В модель взаимодействия между аффилиатами и рекламодателями заложен огромный период ожидания вознаграждений. Ведь даже зафиксировав факт покупки, мы как посредник никогда не знаем, точно ли она была оплачена, на какую сумму была покупка, не захочет ли покупатель через какое-то время вернуть ее. Поэтому необходимо дождаться от бренда, то есть рекламодателя, подтверждения покупки и оплаты. Ожидание может занять 90–120 дней, что очень неудобно пользователям. Чтобы изменить ситуацию, я как продакт-менеджер Admitad создал Instant Payout Pro — сервис, который анализирует всю имеющуюся у компании big data и прогнозирует, какое вознаграждение в итоге получит аффилиат. Система учитывает исторические данные и текущий контекст и выдает достаточно точный прогноз, который мы применяем для выдачи вознаграждений аффилиатам еще до того, как рекламодатель подтвердит факт и сумму покупки.

Конкуренты пытались повторить Ваш успех, но не слишком удачно: их сервис уступает вашему и по оперативности ответа, и по лимиту выплат. Почему, в отличие от вас, у них не получилось?

Алексей Деменюк: Да, похожий продукт мы пока обнаружили только у одного из наших конкурентов, но работает он значительно хуже, поскольку, в отличие от нас, та компания не использует технологию AI. Если наш сервис позволяет аффилиатам получать деньги мгновенно, там от пользователя требуется выждать временной лаг более недели, а также жестко ограничивается максимальная доступная для выдачи сумма.

За сервис Instant Payout Pro Вы отвечали как продакт-менеджер, а значит принимали ключевые решения о том, например, каким образом извлечь из новой услуги финансовую выгоду. Как удалось добиться ее рентабельности?

Алексей Деменюк: Мы с командой и CEO компании долгое время не могли определиться с тем, какую именно комиссию нужно установить за использование инструмента. Ведь нужно было учесть, сколько пользователей захотят воспользоваться услугой при той или иной комиссии. Я предложил простое решение, которое позволило нам быстро договориться. Мы разделили аудиторию потенциальных пользователей на группы и провели фейковый запуск услуги, предложив каждой из групп разную комиссию. После анализа результата мы поняли, какая величина комиссии поможет нам максимизировать прибыль. Она оказалась сильно выше, чем мы предполагали: пользователи были готовы платить 15%.

Еще один продукт компании, в развитии которого Вы принимали участие, — Admitad Instant Payout Lite. Вас привлекли к работе над уже готовым сервисом, чтобы исправить существовавшие недочеты. В чем они заключались?

Алексей Деменюк: Сервис Instant Payout Lite был создан еще до моего прихода в Admitad. Мне поручили управлять им как бизнесом. Так же, как Instant Payout Pro, этот сервис позволяет ускорить получение вознаграждений аффилиатами: Admitad после подтверждения действий от рекламодателя выдает аффилиатам вознаграждение из своих собственных средств, не дожидаясь оплаты от рекламодателя. Здесь не нужен AI, ведь сумма вознаграждения уже известна и есть только один риск — рекламодатель откажется от своих обязательств по оплате или затянет их исполнение. При этом существовавшая система контроля риска неоплаты со стороны рекламодателя была крайне просто реализована и из-за этого отсекала огромную часть потенциальных рекламодателей. В связи с этим ускорение выплат через Instant Payout Lite по многим программам рекламодателей было недоступно.

Ваши решения позволили повысить выручку компании от этого сервиса на 90%. Что именно Вы предприняли?

Алексей Деменюк: Я подсчитал, какой эффект может быть от расширения числа программ рекламодателей, доступных в Instant Payout Lite, — получилась приличная сумма. Поэтому я усовершенствовал систему оценки рисков, и в итоге мы получили гораздо большее число рекламодателей, доступных в инструменте. Риски удалось сохранить в тех же границах, а эффект получился даже значительнее, чем планировалось. Оказалось, что аффилиаты, видя, что им стало доступно гораздо больше рекламодателей, стали активнее пользоваться инструментом. Получился синергетический эффект: мы выросли не только на том, что большее число программ рекламодателей оказалось доступно в Instant Payout Lite, но и на том, что большее число аффилиатов увидело для себя смысл в использовании инструмента.

Как успешный продакт-менеджер крупной компании, на что Вы советуете обращать внимание своим коллегам, чтобы увеличить финансовые показатели проектов?

Алексей Деменюк: Есть два способа этого достичь. Первый — вы исследуете конверсии и бизнес-метрики продукта, а затем находите способы поднять их за счет перестройки пути пользователя или коммерческих условий продукта. Второй — вам нужно предложить пользователям что-то новое — услугу или фичу, — то есть создать для них новый продукт, который им будет нужен. В этом случае требуется нащупывать потребности аудитории и придумывать, как их решить. Второй способ более интересный, но и более рискованный, ведь создавать новое — это почти всегда дорого, а создать что-то новое, на что будет хороший спрос, еще и очень сложно.

Автор: Дмитрий Архипов