RFID дадут вторую жизнь

width:200px

05.09.11, Пн, 16:32, Мск,

Российские интеграторы предложили использовать технологию радиочастотных меток не в традиционной области складской логистики, а для учета основных средств. Результаты первых проектов говорят о том, что такой подход себя оправдывает.

«Ай-Теко» объявила о выводе на рынок нового решения в сфере инвентаризации и учета основных средств. Инновационность решения заключается в применении технологии радиочастотной идентификации (RFID) объектов для ведения инвентарного учета.

Традиционно технология радиочастотной идентификации использовалась преимущественно в области складской и производственной логистики. Кроме того, ряд экспертов придерживаются мнения, что использование RFID для автоматизации складов ограниченно из-за дороговизны самих меток. Так, маркировать такой меткой паллету - оправдано, а вот нанесение меток RFID на небольшие товары слишком затратно.

Решение «Ай-Теко» имеет иную сферу применения. Оно позволяет создавать паспорт каждого кабинета по оснащенности основными средствами, отслеживать историю их перемещения, формировать и выгружать списки ОС по годам эксплуатации и составлять планы на замену старого и закупку нового оборудования. Также решение интегрируется с большинством бухгалтерских систем.

Кроме того, использование технологии RFID обеспечивает защиту данных от фальсификации, так как ручной ввод инвентарного номера стал невозможен. Номер считывается RFID-терминалом и автоматически привязывается в системе к учетной карточке основного средства. Оперативно отслеживаются факты несанкционированного выноса имущества организации.

В «Ай-Теко» говорят, что уже завершили ряд проектов по внедрению новой системы учета. Опыт первых проектов показал, что использование технологии RFID в среднем позволяет сократить время инвентаризации в 30 раз – с двух месяцев до двух дней. Например, инвентарный учет порядка 5 тыс. ОС, размещенных в более 150 помещениях, могут провести в течение двух дней всего два сотрудника, отмечают в компании. В числе заказчиков, уже воспользовавшихся технологией RFID для учета основных средств - учреждения госсектора. 28 мая министр цифрового развития Максут Шадаев выступит на TAdviser SummIT 8.9 т

По словам Шамиля Шакирова, президента «Ай-Теко», в компании видят большие перспективы в развитии RFID-направления в сфере учета основных средств. «Практика применения разработанного нами решения подтвердила его успешность. Решение является универсальным и может использоваться любыми учреждениями для учета основных средств», – отметил он.

В «Ай-Теко» TAdviser рассказали, что они не первые попытались использовать RFID вне складских стен. Например, похожих подход применяет «АйТи» в рамках специализированных решений для автоматической идентификации, применяемых в гостиницах, библиотеках и архивах, нефтегазовой отрасли, медицине, на транспорте и многих других сферах. Добавим, что для учета основных средств гораздо более широко используют штриховое кодирование, и подобных решений на рынке большое количество.

Как пояснили в «Ай-Теко», ноу-хау их решения состоит именно в универсальной области применения: специалистам компании удалось решить проблему считывания меток, размещенных на оргтехнике, сейфах и прочих предметах с металлическими корпусами.

Что касается вопроса о рентабельности использования RFID для инвентаризации офисов, то в «Ай-Теко» считают, что в данном случае цена меток не является проблемой. «Мы все-таки говорим про инвентаризацию основных средств организаций, а не складскую логистику. Поэтому сумма, затрачиваемая на метки, в несколько десятков или даже тысяч раз может быть ниже стоимости имущества. Все зависит от того, какова цена объектов инвентаризации», - пояснила представитель «Ай-Теко».

Как прокомментировал TAdviser Кирилл Синицын, замгендиректора компании Ansoft, радиометки будут полезны в ускорении процесса инвентаризации, но только в его части, заключающейся в получении перечня объектов, которые присутствуют в помещении. Причем это не самый длительный этап инвентаризации. Простые позиции, например, мебель, можно проверить достаточно быстро. Но недостаточно получить список - нужно визуально удостовериться, что как минимум метка от стола не наклеена на стул. А если инвентаризация затрагивает технически сложный объект, скажем, персональный компьютер, то львиная доля времени тратится на проверку характеристик объекта, отметил эксперт.

По словам Кирилла Синицына, обозначенный значительный (в 30 раз) эффект в повышении скорости инвентаризации ОС сейчас можно получить только в тех компаниях, где до этого учет проводился совсем без автоматизации. И, в первую очередь, эффект будет за счет автоматизации самого процесса, а не от RFID. «В целом, идея хорошая, но нужно оценить эффект от использования меток в компаниях с уже имеющейся автоматизацией. Добавить поддержку RFID в существующие сегодня на рынке решения для автоматизации учета ОС труда не составит», - заключил он.

Александр Рахманов, директор департамента «Логистика» «КОРУС Консалтинг» заявил TAdviser, что использовать технологию RFID для учета основных средств в организации «вполне можно». «Затраты на внедрение технологии «отобьются» за счет исключения человеческих ошибок и снижения трудозатрат», - считает он.