Проект

Белгородская область перешла на централизованное бюджетное планирование

Заказчики: Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области

Белгород; Государственные и социальные структуры

Продукт: АЦК-Планирование

Дата проекта: 2020/04 — 2020/10
Технология: Учетные системы
подрядчики - 443
проекты - 4464
системы - 1182
вендоры - 574

2020: Автоматизация бюджетного планирования

Компания БФТ 20 ноября 2020 года сообщила о начале проекта модернизации автоматизированной системы планирования бюджетов «АЦК-Планирование» в Белгородской области. Проект направлен на переход к централизованной модели бюджетирования.

На централизованной основе работают автоматизированные системы исполнения бюджетов и управления закупочной деятельностью.

По итогу проекта специалисты Департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области и органов местного самоуправления будут формировать, согласовывать и утверждать областной бюджет и бюджеты муниципальных районов, в том числе в разрезе программ и мероприятий, в единой централизованной системе.

Планируется подключить 22 муниципальных района – это 213 бюджетов и около 1500 пользователей.

Централизованное решение «АЦК-Планирование» позволит осуществлять планирование областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Белгородской области на очередной финансовый год и плановый период в единой базе данных. Участвовать в процессе будут финансовые органы, распорядители и получатели бюджетных средств всех уровней. Доступ пользователей к данным в разных бюджетах можно настроить в соответствии с полномочиями.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.7 т

Для каждого бюджета предусмотрено:

  • формирование реестра расходных обязательств;
  • планирование расходной части;
  • планирование доходной части;
  • планирование источников финансирования дефицита;
  • планирование сумм межбюджетных трансфертов;
  • анализ и сравнение различных версий проекта бюджета;
  • контроль соответствия проекта бюджета соотношениям, установленным Бюджетным кодексом РФ;
  • планирование государственных (муниципальных) заданий и субсидий на их выполнение;
  • формирование планов финансово-хозяйственной деятельности областных и муниципальных учреждений;
  • формирование государственных (муниципальных) программ в части финансового обеспечения и показателей результативности;
  • внесение изменений в утвержденный бюджет.

Экономия бюджетных средств – за счет централизованного масштабирования, внедрения дополнительных подсистем и приложений централизованно, сразу во всех муниципальных образованиях, а также сокращения расходов на обслуживание информационных систем в отдельных муниципальных образованиях региона.

Повышение качества и эффективности планирования бюджетов муниципальных образований региона, за счет работы всех участников процесса по единым правилам и в едином электронном документообороте.

Уменьшение трудозатрат и сроков планирования бюджетов региона благодаря однократному вводу информации и исключению дублирования данных.

Управление бюджетными средствами и ускорение принятия управленческих решений – за счет получения оперативной и достоверной отчетности о планировании бюджетов муниципальных образований.

Усиление контроля за использованием бюджетных средств – за счет повышения прозрачности бюджетных процессов.

Централизация бюджетного планирования в Белгородской области поможет ускорить и повысить качество процессов формирования, согласования и утверждения бюджетов всех уровней. Использование централизованной системы бюджетного планирования позволит Департаменту финансов и бюджетной политики Белгородской области оперативно контролировать процесс планирования местных бюджетов и принимать необходимые управленческие решения за счет оперативного доступа к единой информационной базе данных о планировании бюджетов региона.