2024/03/11 18:04:06

Полная цифровизация коммерческого блока застройщика. Обзор платформы SberCRM для недвижимости

Количество онлайн-сделок с недвижимостью постоянно растёт. В 2023 году около 85,4% ипотечных сделок были оформлены в электронном виде, тогда как в 2020 году только 37,4%[1]. Потенциальные покупатели всё чаще ожидают увидеть на сайте застройщика удобный личный кабинет, возможность подать заявку на ипотеку онлайн, онлайн-каталог, бронирование по клику.

Содержание

Image:Обзор_платформы_SberCRM.jpg

Чтобы не упускать клиентов, которые предпочитают онлайн-покупку, нужно максимально оцифровать клиентский путь к сделке. Цифровизация своими силами — масштабная и сложная задача. Разработка кабинетов, шахматки и каталогов с нуля может занять годы, а в результате оказаться неудобной или устаревшей.

Если есть возможность выбора, удачной альтернативой могут стать готовые ИТ-решения для застройщиков. В них уже встроены инструменты, которые покрывают весь цикл продажи недвижимости: от размещения объектов на порталах и привлечения клиентов до выдачи ключей. Как работают такие системы, рассматриваем на примере SberCRM для недвижимости от компании ООО «Сбер Бизнес Софт» и Profitbase[2].

SberCRM для недвижимости— высокотехнологичная платформа для продажи площадей в новостройках. Решение учитывает специфику отрасли, включает в себя инструменты для организации коммерческого блока и полного цикла онлайн-продаж.

SberCRM помогает увеличить эффективность процессов на каждом этапе от привлечения клиентов и маркетинга до выдачи ключей.

Image:Обзор_платформы_SberCRM_1.jpg

Этап 1. Маркетинг объекта

История коммуникаций

SberCRM сохраняет всю историю коммуникаций с клиентами: обращения, переписки с менеджером, покупки. Менеджер по продажам может быстро и удобно получить доступ к истории, чтобы вести более адресное общение. Например, предлагать скидки или рассказывать об акциях тем, кто уже интересовался определенными ЖК, квартирами, планировками.

Сегментация базы клиентов

Чтобы удобно формировать портреты аудиторий и строить глобальные стратегии продаж, в систему встроен модуль сегментации. Он позволяет настроить фильтры для лучшего понимания портрета клиента: от базовых — пол и возраст до продвинутых — количество и качество касаний. Полученные сегменты можно быстро выгрузить и использовать для более точного таргетинга рекламных кампаний.

Image:Сегментация_базы_клиентов_.jpg

Конструктор рассылок и форм

Быстро подготовить материалы для рассылок и форм поможет встроенный конструктор. Он позволяет легко создавать письма для рассылок и формы для сайта с уникальным дизайном. В конструкторе уже есть готовые шаблоны, библиотека изображений и интеграции с другими сервисами. Сотрудникам не понадобятся навыки дизайна или программирования.

Image:Конструктор_рассылок_и_форм.jpg

Экспорт на порталы и интеграция с Домклик

Экспорт на порталы позволяет легко и быстро размещать информацию о ваших объектах недвижимости на Домклик, Циан, Домофонд и Авито, Яндекс Недвижимость. Все данные, включая описания, характеристики объектов, цены и фотографии, автоматически синхронизируются со SberCRM, обеспечивая полный контроль над актуальностью данных.

Image:Экспорт_на_порталы_и_интеграция_с_Домклик.png

Этап 2. Выбор объекта

Смарт-каталог

Просмотр будущей недвижимости входит в чек-лист любого покупателя. Представить ассортимент на сайте поможет смарт-каталог. Смарт-каталог Profitbase встраивается в любой сайт застройщика или новостройки и позволяет покупателям видеть всю информацию о квартирах онлайн. Каталог использует актуальные пользовательские сценарии, а визуально его можно адаптировать под стиль вашего сайта.

Инструмент подойдет для разных типов объектов — от квартир и апартаментов до офисных помещений. С его помощью в интерактивном формате можно продемонстрировать генплан, фасад здания, планировки и другие элементы.

Image:Смарт-каталог.jpg

Этап 3. Бронирование

Воронка продаж

В системе уже есть готовая воронка продаж для застройщиков, которую можно адаптировать под бизнес-процессы конкретной компании. Например, вы можете легко создавать свои статусы и типы бронирования, настраивать поля в объектах и менять этапы продаж.

Image:Воронка_продаж.jpg

Шахматка

При работе с клиентами важно, чтобы данные обо всём ассортименте были у менеджера перед глазами. Для этого в SberCRM есть встроенный каталог объектов. Он позволяет быстро отфильтровать объекты по запросу клиента, проконсультировать по любой квартире по информации прямо из CRM и добавить нужный объект в сделку.

Image:Шахматка.png

Профиль клиента

Хранить всю информацию по конкретному клиенту и его сделке позволяет профиль клиента. Он выглядит как карточка в системе, где собрана вся информация о клиенте, квартире, история коммуникаций. И любые другие поля, которые необходимы в работе.

Этап 4. Оформление ипотеки

Личный кабинет покупателя

Чтобы сделать путь покупки максимально удобным для клиентов, в SberCRM есть модуль личного кабинета. Работает он так: когда покупатель выбирает квартиру в каталоге, заполняет форму заявки и нажимает кнопку «Забронировать» — для него автоматически создается личный кабинет. В нём легко управлять бронированием, загружать документы, заполнять необходимые анкеты, записываться на выдачу ключей. А все данные автоматически отобразятся у менеджера в CRM.

Image:Личный_кабинет_покупателя.png

Ипотечная анкета

Сервис проверяет наличие документов, минимизирует ошибки и вероятность отказа. Менеджеры смогут тратить меньше времени на проверку бумаг и фокусироваться на общении с клиентами.

Этап 5. Обмен документами

Шаблоны документов

Большая часть рабочего времени менеджеров уходит на работу с документами. В SberCRM любой документ можно сформировать прямо из сделки автоматически. В системе уже есть шаблоны большинства документов, которые нужны отделу продаж девелопера. Например, ДДУ или акт приема-передачи. В несколько кликов менеджер может сформировать договор. Данные клиента, корректная дата и данные по объекту подставятся автоматически. Останется только направить документ клиенту или юристам, в зависимости от вашего бизнес-процесса.

Автоматизации

Автоматизации помогают менеджерам заниматься продажами, а не распределением заявок между собой. Если автоматизировать распределение, будет меньше вопросов, почему тому или иному сотруднику передали больше «дорогих» заявок.

Также автоматизации дают возможность гибко настраивать систему под свои бизнес-процессы. Например, можно настроить правила ведения сделок и автоматизировать работу с заявками, выстроить связи внутри проектов и сделок, настроить автоматические напоминания менеджерам.

Этап 6. Выдача ключей

Сервис выдачи ключей

Получение ключей и приёмка объекта — один из важнейших этапов при завершении сделки. Сервис выдачи ключей помогает девелоперу выдать ключи в срок, а покупателю — принять квартиру без стресса в удобное время. С его помощью менеджеры могут приглашать собственников на прием и вести прозрачный журнал приёмки квартиры и передачи ключей. А собственники — самостоятельно записываться на прием через личный кабинет, фиксировать замечания и дефекты.

Image:Сервис_выдачи_ключей.png

Все этапы

Динамическое ценообразование и контроль вымываемости

Чтобы обеспечивать необходимый объем выручки и темп продаж, в SberCRM встроен модуль динамического ценообразования. Система позволяет контролировать вымываемость объектов, следить за отклонением от финансовой модели и остатками и сохранять плановые темпы продаж. Теперь ваша реакция на спрос будет мгновенной, потому что система соберет аналитику за вас и предложит варианты изменения цен.

Image:Динамическое_ценообразование_и_контроль_вымываемости.png

Аналитика по каждому этапу продаж

В системе созданы автоматические отчеты и аналитические виджеты. На графиках можно отобразить рейтинг менеджеров, динамику продаж, план/факт по поступлениям, прогноз по сумме заключенных сделок, воронку продаж, динамику роста клиентской базы.

Также отчеты можно настроить под свои задачи и процессы. Например, собрать отчет по среднему времени выполнения задач юристами, и этот отчет всегда будет у вас под рукой.

Image:Аналитика_по_каждому_этапу_продаж.png

Внедрение новых инструментов — не всегда легкий и быстрый процесс, это работа на длинную дистанцию. При правильном выборе системы и грамотной настройке через несколько месяцев можно увидеть результаты в виде количественных и качественных данных по продажам. Единая система продаж поможет удовлетворить запросы клиентов, определить узкие места и оптимизировать бизнес-процессы.

Начните знакомство со SberCRM для недвижимости. Оставьте заявку, менеджер свяжется в удобное время, расскажет обо всех возможностях системы и ответит на вопросы.

 

.

Примечания

  1. Правительство России
  2. ООО «Бизерра.ру»