Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 15

13.07.22«Ростелеком-Солар» запустил российский облачный сервис контроля уязвимостей
12.07.22Российские компании ищут альтернативы SAP Ariba для управления закупками
12.07.22По наводке искусственного интеллекта Россельхознадзора возбуждены десятки уголовных дел
12.07.22«Промстрой Инжиниринг» контролирует проекты и управляет ресурсами в Advanta
09.07.22«Норбит» автоматизировал процессы ServiceDesk для ювелирной сети «585*Золотой»
08.07.22T1 Cloud запустил платформу защищенной облачной разработки T1 SDP
08.07.22BI.Zone подключила «ЭкоНива-Продукты питания» к сервису защиты от DDoS-атак
06.07.22«1С-Рарус» автоматизировал учет и формирование отчетности по МСФО в «СберДевайсе»
06.07.22МТС выделит 90 миллионов рублей на поддержку игровых стримеров
06.07.22НПЦ «Пружина» завершил внедрение «1С:ERP»
06.07.22«Газпром трансгаз Саратов» ведет договорную работу в Directum RX
04.07.22«Лайфхакер» отказывается от бумаги в HR
04.07.22Mall Management Group благодаря Okdesk сократила операционные трудозатраты в ТРЦ `Павелецкая Плаза` на 20-30%
03.07.22«КОРУС Консалтинг» перевел Admitad на российскую систему бизнес-планирования и бюджетирования Optimacros
30.06.22«Адмиралтейские верфи» перешли на «Р7-Офис»
30.06.22Voxys перешла на безбумажный кадровый документооборот на платформе HRlink
29.06.22«Montrans.Analytics 2.0» внесен в реестр Российского ПО
29.06.22«Газпром» увеличил закупки российского офисного пакета более чем в 4,5 раза
29.06.22ActiveCloud разместил в ЦОДе сервера «Электронных документов и накладных»
29.06.22VMware выпустила обновленную версию своего решения для обеспечения доступности датацентров Cloud Director Availability 4.4
28.06.22Названы тренды информационной безопасности в облаках в 2022 году
28.06.22ГК «АгроЭко» автоматизировала логистические процессы с помощью SaaS-сервиса «Площадки ATI.SU»
27.06.22Стартовал проект внедрения информационной системы управления проектами Advanta в АСТ
22.06.22В Южно-Сахалинске по итогам проекта с «Русатом Инфраструктурные решения» создан центр компетенций цифровой трансформации
22.06.22"Самолет" в партнерстве с Ujin запускает масштабный проект цифровизации ЖКХ
19.06.22«ВкусВилл» трансформировал процесс найма сотрудников с ATS Potok
17.06.22Органы власти Якутии переходят на российское ПО "МойОфис"
16.06.22Система Directum RX на ОС Linux и СУБД Postgres Pro внедрена в компании «Газпром инвест»
16.06.22Нефтегазовый холдинг "КазМунайГаз" цифровизировал процессы на базе системы Directum RX
15.06.22"Сбер" запустил блокчейн-сервис со смарт-контрактами для расчётов между контрагентами
15.06.22Adobe выпустила бесплатную версию Photoshop для браузеров
14.06.22Сеть пиццерий «Папа Джонс» перевела техподдержку партнеров на платформу ITSM 365
14.06.22ВТБ закупил 100 тыс. лицензий «МойОфис» на 1,2 млрд рублей
10.06.22Прозрачная доставка в «Логико» стала возможна благодаря внедрению Axelot TMS X4
10.06.22«Всемирная ассоциация выпускников» перешла на «Битрикс24»
09.06.22CorpSoft24 автоматизировала процессы делопроизводства «Эвер Нейро Фарма»
09.06.22«1С:УНФ+РМ Управление проектной фирмой» от компании ITLand и фирмы «1С» стало доступно в облаке
09.06.22Решение «Киберпротекта» помогает Высшей школе менеджмента СПбГУ обеспечить безопасность данных в облаке
09.06.22База клиентов «Умного дома» от «Ростелекома» попала в открытый доступ
08.06.22Девелопер «А101» разработал единый цифровой стандарт для жилых комплексов
08.06.22"Агро-Нова" внедрила комплексную цифровую сервисную платформу на базе Okdesk
08.06.22«Лента» снизила списания благодаря искусственному интеллекту
07.06.22Внедрение Axelot TMS X4 свело к минимуму влияние человеческого фактора на бизнес-процессы в «Галамарт»
07.06.22«СберМаркет» ускорил работу контакт-центра с помощью экосистемы продуктов NAUMEN
07.06.22Два топ-менеджера VK погибли при переправе через реку
05.06.22Комитет цифрового развития Ленинградской области и «МойОфис» подписали соглашение о сотрудничестве в сфере ИТ
05.06.22В «РКК «Энергия» создана единая учетная система бухгалтерского и налогового учета
05.06.22«Сбер» предоставил возможность подключения к SberBusinessAPI в личном кабинете «Сбербизнеса»
03.06.22Новгородская область и «МойОфис» заключили соглашение о сотрудничестве в сфере ИТ
03.06.22«Систематика» представила сервис облачной видеоконференцсвязи

<< < 11 12 13 14 15 16 17 18 19 > >>