Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 4

08.02.24«Самокат» автоматизировал процесс рекрутинга
08.02.24Производитель интерьерной керамики Cersanit перешел с CRM Salesforce на отечественный «Битрикс24»
07.02.24Котировки RuTerminal теперь доступны в мессенджере Telegram
05.02.24МТС внедрил сервис контроля качества связи на выделенных корпоративных сетях pLTE
05.02.24В "Контур.Призме" появилась проверка на товарные контрсанкции России
05.02.24Мировой рынок сервисов для облачной инфраструктуры вырос на 19%. Лидеры
02.02.244 возможности мобильного приложения Яндекс Диска
01.02.24Mont перевел корпоративные коммуникации на платформу eXpress
01.02.24На платформе Sellty стала доступна функция рекомендации сопутствующих товаров
31.01.24НСПК перешла на площадку B2B-Center для проведения закупок
30.01.24«Единая Европа» автоматизировала бизнес-процессы с помощью системы управления проектами Advanta
30.01.24Сотрудники «Ростелеком-ЦОД» перевели онлайн-встречи и мероприятия в «Контур.Толк»
30.01.243iTech выпустил облачную ИИ-платформу для обработки голоса
30.01.24"НПК Медиана-Фильтр" оптимизировал управление затратами и повысило рентабельность проектов с помощью "1С:ERP"
26.01.24Kaspersky SD-WAN лёг в основу облачного сервиса для бизнеса от beeline cloud
25.01.24«Юнилевер Русь» перешел с Microsoft на облачный офис «Яндекса»
25.01.24«1С-Рарус» автоматизировал закупочные процессы в «НПО Аконит»
23.01.24Из 10 в 1: как проходило сведение нескольких систем учета одного из крупнейших предприятий в сфере ОПК
23.01.24Искусственный интеллект от CraftTalk помогает "Ингосстрах Банку" улучшить взаимодействие с клиентами
22.01.24«Приволжский исследовательский медицинский университет» реализует проект по внедрению системы управления проектами Advanta
22.01.24«Свеза» увеличила объем и скорость закрытия вакансий с применением инструментов ИИ
19.01.24Комплексное управление перевозками «Биннофарм Групп» автоматизировано с помощью Axelot TMS
18.01.24Защищенный программный комплекс «1С:Предприятие 8.3z» включен в каталог цифровых продуктов платформы «ГосТех»
16.01.24"Газпромбанк" строит оптимальное расписание операторов за счет точного прогнозирования нагрузки на Naumen WFM
12.01.24«Азия ритейл» завершила проект внедрения Axelot TMS
11.01.24Санкт-Петербург закупил 15,5 тыс. лицензий ПО «МойОфис» для госструктур
11.01.24«Систэм Электрик» завершила внедрение российской ERP
11.01.241Office размещает сервис автоматизации работы с "1С" в облаке ITglobal.com
05.01.24В НИУ «МЭИ» разработан облачный сервис для автоматизированного создания схем цифровых подстанций​
28.12.23Бренд Furla перешел на кадровый ЭДО на платформе HRlink
27.12.23Производственная компания Frontside перешла на российскую систему управления проектами Advanta
27.12.23ITglobal.com предоставил вычислительные мощности для «Инносетей»
23.12.23ТД «Радиан» автоматизировал B2B-продажи на платформе Sellty
21.12.23Подтверждена работоспособность продуктов «БОСС» на СУБД Jatoba
21.12.23Smartway вдвое ускорил построение графиков службы поддержки с помощью Naumen WFM Cloud
20.12.23«Моспроект» перешел на «Цифровой контроль строительства» от «Дом.РФ»
20.12.23Yandex Cloud представил новые голоса для синтеза речи в контакт-центрах
20.12.23"Контур.Толк" помог Вологодскому университету перевести мероприятия и совещания в онлайн
19.12.23ВШМ СПбГУ и Webinar Group создали edtech-решение для гибридных аудиторий
15.12.23«Орфе» запустила систему маркировки БАД на базе Utrace HUB
15.12.23«ВкусВилл» создал в «Яндекс 360» для бизнеса уникальные e-mail торговым точкам
15.12.23"Лаборатория Касперского" переехала с SAP Ariba на платформу ELMA365
15.12.23В LibreOffice обнаружена опасная уязвимость. Обновление помогает лишь частично
15.12.23"Контур" разработал для Администрации Екатеринбурга решение для выявления конфликтов интересов
14.12.23Центр Yes перевел онлайн-занятия с учениками от 3 до 70 лет в "Контур.Толк"
13.12.23Анонсировано обновленное мобильное приложение для автоматизации частной практики врача стоматолога "Денталтап"
12.12.23«Ингосстрах» и CraftTalk тестируют сценарии и возможности использования GPT в работе контакт-центра
12.12.23Уфимский университет перешел на российскую платформу для онлайн-коммуникаций
11.12.23«Дальпромрыба» автоматизировала бюджетирование на платформе Optimacros
09.12.23«Крок Облачные сервисы» совместно с «К2 Тех» запустили Cloud Security Services

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>