Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
 SaaS 
  Software as a service
Программное обеспечение как услуга
     В закладках ниже представлены данные о SaaS-системах, использующихся в России, а также уникальная информация о компаниях-интеграторах и их SaaS-проектах.

Wiki-центр TAdviser приглашает редактора технологического блока SaaS.

Компании могут зарегистрировать свои системы и проекты в каталоге TAdviser/SaaS бесплатно. Раздел находится в оперативном режиме обновления.


       

Software as a service (SaaS) («Программное обеспечение как услуга») — модель продажи программного обеспечения, при которой поставщик разрабатывает веб-приложение и самостоятельно управляет им, предоставляя заказчикам доступ через интернет. Основное преимущество модели SaaS для потребителя состоит в отсутствии необходимости установки, обновления и поддержки программного обеспечения.

SaaS — это тип облачных вычислений связан с другими категориями облачных вычислений: инфраструктура как услуга (Infrastructure as a Service) IaaS и платформа как услуга (Platform as a Service) PaaS.

В рамках модели SaaS заказчики платят не за владение программным обеспечением как таковым, а за его аренду (то есть, его использование через веб-интерфейс). Таким образом, в отличие от классической схемы лицензирования ПО, заказчик несет сравнительно небольшие периодические затраты, и ему не требуется инвестировать существенные средства для приобретения ПО и его поддержки. Схема периодической оплаты предполагает, что в случае, если необходимость в программном обеспечении временно отсутствует – заказчик может приостановить его использование и заморозить выплаты разработчику.

С точки зрения разработчика, модель SaaS позволяет эффективно бороться с не лицензионным использованием программного обеспечения (пиратством), поскольку само программное обеспечение не попадает к конечным заказчикам. Кроме того, концепция SaaS часто позволяет уменьшить затраты на развертывание и внедрение информационных систем, хотя и не исключает их полностью.

Преимущества SaaS

  • Обновления. Программное обеспечение, размещенное на сервере, может обновляться централизованно, в отличие от традиционной модели, в которой программное обеспечение необходимо будет обновлять на каждой машине. Другими словами, SaaS можно легко поддерживать с помощью последней версии программного обеспечения в любое время.
  • Аппаратное обеспечение. С помощью программного обеспечения, запускаемого на сервере, отдельные ПК не нужно обновлять в соответствии с требованиями к оборудованию и нет проблем с несоблюдением минимальных требований.
  • Затраты. При использовании модели подписки, (авансовые) затраты на приобретение снижаются для предприятий. Кроме того, пользователи могут добавляться по мере необходимости ежемесячно, чтобы бизнес мог расширяться по мере необходимости.
  • Быстрое развертывание. Поскольку программное обеспечение не нужно устанавливать и настраивать на отдельных компьютерах, с SaaS его можно развертывать намного быстрее.
  • Доступность. Для получения доступа к приложению SaaS требуется только браузер и подключение к Интернету, что позволяет пользователям входить в систему из любого места. Кроме того, данные пользователя хранятся в облаке и не привязаны к ПК отдельного пользователя, что облегчает сотрудничество с другими пользователями.

Недостатки SaaS

  • Безопасность данных. Для конфиденциальных данных, например, в секторах здравоохранения или юриспруденции, конфиденциальная информация попадает за пределы сервера компании, что ставит вопросы управления доступом, конфиденциальности и безопасности.
  • Ограниченность выбора. Вообще говоря, в традиционной модели выбор программного обеспечения больше, чем в модели SaaS. Хотя со временем ситуация меняется, в сегменте SaaS все еще остается мало игроков.
  • Проблемы с версиями. Хотя для SaaS обычно является плюсом обеспечение того, чтобы все пользователи использовали последнюю версию своего программного обеспечения, бывают случаи, когда для обучения пользователей, интеграции с другим аппаратным и программным обеспечением или определенных критически важных функций, специфичных только для одной конкретной версии, компания предпочла бы остаться на более старой версии программного обеспечения, однако это невозможно с SaaS, которая постоянно обновляется у всех пользователей до последней версии.
  • Необходимость интернета. Для использования приложения SaaS пользователь должен быть подключен к интернету. Тем не менее, для тех случаев, когда пользователи отключены, например, во время путешествия на самолете (хотя в наши дни все больше предлагают Wi-Fi в полете), или если интернет отключается в служебных помещениях, SaaS также будет недоступен.
  • Медленная работа. В зависимости от скорости вашего интернет-соединения и других необходимых ресурсов, SaaS-предложение может работать медленнее, чем если бы программное обеспечение работало локально.
  • Недостаток интеграции. С SaaS меньше возможностей для интеграции программного обеспечения с другими программами по сравнению с традиционным программным обеспечением.

 


Cloud deployment models

Cloud Models

 

Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 5

09.12.23"Центр корпоративных решений" автоматизировал сервисную поддержку с помощью системы Naumen SD Pro
09.12.23Cloud4Y предоставил облачную почту "Легион-Строю"
08.12.23«1С-Рарус» за 4 месяца помог сети Desport открыть первые магазины
08.12.23Видеонаблюдение «Ростелекома» поможет минимизировать потери и убытки в пунктах выдачи заказов маркетплейсов
06.12.23BI.Zone и StormWall стали партнерами
06.12.23Системный интегратор «Юстас» регулирует загрузку проектных команд и рассчитывает себестоимость проектов с помощью системы Advanta
06.12.23Суперапп «Норникеля» на базе eXpress – корпоративное мобильное приложение года
05.12.23Конференция «IT Infrastructure Day 2024» состоится 10 апреля
04.12.23НОТА МОДУС и DION — лауреаты премии TAdviser IT Prize 2023
03.12.23«Корус Консалтинг» оптимизировал складское хозяйство «Орматек» с помощью «1С:WMS»
02.12.23«585 Золотой» внедрил решение F.A.С.С.T. Attack Surface Management
02.12.23Cloud4Y предоставил сервера и корпоративную почту "Русской лаборатории"
01.12.23В IDS Borjomi Russia & Belarus внедрен искусственный интеллект Directum
30.11.23«Ласселсбергер» автоматизировала закупки с помощью B2B-Center
30.11.23Health and Nutrition сократил время закрытия вакансий благодаря автоматизации найма и искусственному интеллекту от «Поток»
29.11.23"Яндекс" улучшил навигацию для пользователей мобильного "Диска"
28.11.23«СберУниверситет» автоматизировал процесс ценообразования обучающих программ на базе Optimacros
28.11.23"Дестек" перешел от трех учетных систем "1С" к единому управлению в 1С:ERP
27.11.23Крупнейший город Вьетнама подключил более 100 клиник к российской системе видеосвязи
27.11.23Предприниматели смогут прогнозировать выручку с помощью решения Сбера на основе искусственного интеллекта
24.11.23РФПИ и ИТМО создадут международную платформу услуг и сервисов на базе искусственного интеллекта
24.11.23Nubes расскажет об облачных трендах в ритейле на TAdviser SummIT 2023
23.11.23Мировой рынок публичных облаков продолжает расти
23.11.23Врачи BestDoctor перенесли рабочее расписание в Календарь от «Яндекс 360» для бизнеса
23.11.23«ДОМ.РФ» сократил время найма сотрудников на 25% с помощью «Поток Рекрутмент»
22.11.23В сети клиник «Скандинавия» оптимизированы поставки медикаментов с помощью «1С:ERP»
22.11.23Россельхозбанк перевел всех сотрудников на «Р7-Офис»
22.11.23ПЭК перевел на кадровый ЭДО более половины сотрудников
22.11.23MC-Bauchemie Russia перенес свои корпоративные сервисы в облако ITglobal.com
21.11.23Positive Technologies выпустила облачную версию межсетевого экрана уровня веб-приложений — PT Cloud Application Firewall
17.11.23«Яндекс 360 для бизнеса» помог KDL оптимизировать затраты на цифровизацию
16.11.23Казанский медицинский университет перевел онлайн-обучение на отечественную платформу "МТС Линк"
16.11.23Prof-IT Group внедрила автоматизированную систему управления на автомобильном заводе «Сарыаркаавтопром»
15.11.23В МГИМО внедрена платформа Advanta
15.11.23Правительство Тюменской области использует Directum RX для обработки сообщений граждан из Платформы обратной связи
11.11.23«Ростелеком» и Farzoom объявили о запуске нового облачного факторингового конвейера
10.11.23Cloud4Y предоставил облачную почту "Аура-квадрату"
08.11.23«Ви Фрай» мигрировал на отечественную платформу
02.11.23«Корус Консалтинг» внедрил единую цифровую среду для «Галамарт» в России и Китае
02.11.23Вышла коммерческая версия системы складского, оперативного и финансового учета "Большая Птица" 2.0
01.11.23На платформу Exon добавлен модуль для управления структурой строительных работ Exon.ИСР
01.11.23Rock and Mill в 1,5 раза повысил производительность ИТ-службы с помощью ITSM 365
31.10.23«Ростелеком» установил в Сочи умное освещение
31.10.23В «РИВЦ-Пулково» заменили Power BI на российскую BI-систему Analytic Workspace
30.10.23Valo развивает коммуникации в экосистеме "Яндекс 360" для бизнеса
29.10.23«Ингосстрах» внедрил систему сервисной поддержки и управления внутренними услугами
27.10.23Студентов ИТ-специальностей обучат технологиям работы с данными на базе решений «Ростелекома»
27.10.23F.A.C.C.T. Threat Intelligence стала ведущим поставщиком оперативных данных для платформы киберразведки Security Vision
27.10.23«Максавит» стандартизировал процесс тендерных закупок с помощью решений B2B-Center
27.10.23Kleek анонсировал интеграцию своего сервиса с системами лояльности ресторанов

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>