Spotify

Компания

Spotify
Шведский интернет-сервис стриминга музыки.
Финансовые показатели
2009 г.
Выручка: 18.1 млн. $
Прибыль по МСФО: -26.7 млн. $

Активы

+ Spotify

Сервис Spotify, запущенный в Швеции в октябре 2008 года, предлагает легально прослушать музыку крупнейших мировых правообладателей в онлайне или без подключения к Сети.

Музыку можно слушать бесплатно, но с рекламой. Для тех же, кто хочет получить доступ к музыке без рекламы, предлагается оплатить подписку (в США она стоит $10 в месяц, в Европе — 10 евро).

Бизнес в России

Основная статья: Spotify в России

История

2019

Покупка Ringer за $250 млн

Крупнейший стриминг, Spotify, купил подкастерскую компанию The Ringer — уже четвертое такое приобретение за год. Сумма сделки составила $250 млн. До этого на приобретение Gimlet Media, Anchor FM и Parcast Spotify потратил около $400 млн.

В четвертом квартале 2019 года ежемесячная аудитория Spotify оценивалась в 271 млн слушателей (+31% год к году), выручка составила около $2 млрд (+24%), а слушание подкастов выросло втрое.

Фишинговая атака в WhatsApp через премиум-подписку на Spotify

16 июня 2019 года международная антивирусная компания ESET сообщила о фишинговой атаке в мессенджере WhatsApp. Приманкой выступает годовая премиум-подписка на популярный музыкальный сервис Spotify. Подробнее здесь.

2018

В числе крупнейших ИТ-компаний Европы

Данные на 2018 год

Выход на биржу

3 апреля 2018 года Spotify вышла на биржу. По итогам первого дня в статусе публичной компании ее акции подскочили на 13%. Акции Spotify были размещены на Нью-Йоркской фондовой бирже (New York Stock Exchange, NYSE) под тикером SPOT.

Финансовые консультанты Spotify установили ориентировочную цену акций компании в рамках IPO на уровне $132, но к моменту начала торгов показатель оказался на 26% больше — $165,9. В ходе торговли стоимость достигала $169. Однако к закрытию биржи ценные бумаги остановились на отметке $149,01, в результате чего рыночная капитализация Spotify составила $26,5 млрд.

Spotify вышла на биржу

Spotify провела так называемый прямой листинг (direct listing), при котором цена на акции устанавливается органически, то есть на основе спроса и предложения. При обычном IPO начальная стоимость ценных бумаг обозначается заранее. Причину такого решения в компании объяснили тем, что Spotify не нуждается в новом финансировании.

IPO Spotify сопровождалось казусом: Нью-Йоркская фондовая биржа приветствовала шведскую компанию флагом Швейцарии. Флаг и баннер с названием крупнейшего в мире музыкального сервиса появились на здании по случаю начала торгов акциями компании на бирже.

NYSE быстро поменяла флаг на правильный и пошутила по этому поводу в своем Twitter-блоге: «Надеемся, этим утром всем понравилась наша краткая ода нейтралитету в процессе определения цены».[1]

«
По поводу того, что NYSE перепутала Швецию и Швейцарию, — это распространенная ошибка, особенно усложняет ситуацию то, что и у нас, и них есть знаменитый шоколад, — сообщил соучредитель компании Spotify Дэниел Эк ( Daniel Ek), который с пониманием отнесся к случившемуся.
»

Аудитория — 159 млн человек

К началу апреля 2018 года Spotify является крупнейшим в мире музыкальным сервисом: его аудитория превышает 159 млн человек, количество подписчиков, пользующихся платными функциями Spotify, составляет 71 млн. В компании прогнозируют, что к 2019 году число платных подписчиков превысит 100 млн.

2017: В IPO отказано

Уолл-Стрит отказал Spotify в IPO на основании того, что компания накопила колоссальный долг — $1,5 миллиарда. Несмотря на то, что стриминг на Spotify популярнее, чем у таких гигантов как Apple, Google и Amazon, компания никак не может заставить свою бизнес-модель приносить ей деньги[2]. У Spotify вдвое больше платных подписчиков, чем у ближайшего конкурента Apple Music. Более того, у Spotify больше клиентов, чем у всех ее топовых конкурентов вместе взятых. Spotify отдает трем крупнейшим лейблам (Universal Music Group, Sony Music Entertainment и Warner Music Group) более 70% своих прибылей, и, как видно из огромного долга компании, для стримингового гиганта эта ситуация далека от идеальной.

Чтобы как-то компенсировать потери, Spotify в последние годы стал брать внушительные займы у пула инвесторов на невыгодных условиях, которые отдельно должны были наказывать компанию, если она не выйдет на IPO. Так, компания получила $500 миллионов от шведских инвесторов с условием выхода на IPO до конца января 2017 года. За провал этого срока Spotify должен будет предоставить шведам значительные скидки на покупку акций, когда компания все-таки доберется до IPO. Скоро Spotify подойдет к дедлайну долга в $1 миллиард, штрафы по которому еще более строги.

2014

На начало 2014 года у Spotify более 25 млн подписчиков в 55 странах. В то время новый пользователь получал 14 дней бесплатной подписки — при этом ему демонстрировали рекламу. Затем приходилось оформить подписку на сервис — в зависимости от тарифного плана она стоит от $5 до $10 в месяц (февраль 2014 года).

2013: 6 млн плательщиков

На август 2013 года ежемесячная аудитория Spotify, по собственным данным компании, составляет около 24 млн пользователей. Из них платят 6 млн человек. С момента запуска сервиса Spotify выплатила авторам и правообладателям $500 млн.

2011

750 тыс плательщиков

На февраль 2011 г. платящих пользователей у Spotify 750 000, а всего – 10 млн. Продажи цифровой музыки EMI в Скандинавии существенно выросли в 2010 г. именно за счет Spotify, говорит гендиректор «Гала рекордз/EMI» Александр Блинов.

Покупка фондом DST Global-2 5% Spotify

В марте 2011 г. стало известно, что фонд DST Global — 2 покупает 5% Spotify за $50 млн. То есть весь Spotify оценен в $1 млрд. По словам близкого к участникам сделки человека, сделка не завершена, переговоры еще идут.

Интерес к Spotify со стороны DST Global

21 февраля 2011 г. авторитетное онлайн-издание Techcrunch сообщило о том, что DST Global может вложиться в Spotify. По сведениям его источников, вместе с консорциумом других фондов DST вложит в проект более $100 млн, которые пойдут на развитие компании. Переговоры о такой сделке идут, сказал менеджер, знакомый с ее участниками.

В рамках этого раунда Spotify может быть оценен в $1 млрд, сообщает Techcrunch. Это почти в 4 раза больше суммы, в которую оценили Spotify годом ранее The Founders Fund и Шон Паркер, основатель файлообменного сервиса Napster и соучредитель Facebook. Они вложили в Spotify 82,3 млн евро, исходя из оценки всего проекта в 200 млн евро ($273,8 млн).

2009: Выручка $18,1 млн, убыток $26,7 млн

В 2010 году журналистам Musically.com удалось добыть отчетность Spotify. Из нее следует, что выручка Spotify за 2009 г. составила $18,1 млн (60% принесла подписка), но за вычетом выплат правообладателям компания получила $26,7 млн убытка.

2006: Создание сервиса в Швеции

Spotify создан в 2006 г. шведами Даниелем Эком и Мартином Лоренцоном.

Примечания


Динамика курса акций

Тикер компании на бирже: NYSE:SPOT

СМ. ТАКЖЕ (12)