Резервные серверы HP не запускаются

width:200px

27.04.11, Ср, 10:21, Мск,

Наличие брендового оборудования - не гарантия в случае возникновения аварии. Более десятка серверов линейки Proliant от Hewlett-Packard не смогли стартовать в ЦОД при тестировании. HP заявляет, что это единичный случай.

По опыту одного из заказчиков и согласно комментарию Hewlett-Packard, блоки питания, применяемые в стоечных серверах HP ProLiant DL380 G5 в определенных условиях могут дать сбой, если в течение продолжительного времени их не включать. Это может стать проблемой для серверов, которые включаются только при сбое или тестировании отказоустойчивости.

Пользователь серверов ProLiant, пожелавший остаться анонимным, размещает свое оборудование в Лондоне, в ЦОД 3 уровня. Все данные серверов находятся в сети хранения данных (SAN) в центре обработки данных и реплицируются на резервный сайт в Париже. Репликация SAN активирована, но так как немного смысла - удерживать включенными ничего не делающие парижские серверы, эта компания отключила машины до аварийного случая.

Один раз в год компания делает переход на парижский сайт для проверки процедур аварийного восстановления данных - именно то, что нужно делать. (Некоторые компании делают такую обкатку один раз в квартал.) Это означает, что серверы стартуют, связываются с резервной SAN в центре обработки данных в Париже, а затем тестируются приложения, правильность завершения транзакций.

Три года назад компания установила 14 стоечных серверов ProLiant DL380 G5 на резервной площадке в Париже. За эти два года компания запустила машины как часть тестирования плана аварийного восстановления и все работало как надо: около 10 часов машины работали под нагрузкой, перед тем как возвратить процессы обработки в основной ЦОД, в Лондоне. Но в марте этого года, когда компания попыталась включить их (они, кстати, имеют резервные источники питания в каждой из машин) - 10 из 14 серверов не запустились.

Оперативного менеджера центра обработки данных пробило потом. Умирая у телефонной трубки, в режиме удержания, при длительных переговорах, заказчик услышал от команды поддержки HP, что время жизни источника питания «сильно сокращается, если вы не держите его под напряжением». Для оперативного менеджера это заявление стало шоком.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2.6 т

Компании пришлось направить кого-то в парижский ЦОД для замены блоков питания, которую HP быстро завершила. Через несколько недель процедура аварийного восстановления будет проверена вновь.

Джим Гантье (Jim Ganthier), вице-президент по маркетингу подразделения промышленных серверов стандартной архитектуры НР, ответил журналу The Register в электронном сообщении: «HP считает, что это был единичный случай с конкретным блоком питания. Трудно сказать, что фактически вызвало проблему, но HP уверена, что это связано со средой размещения - источники питания или серверы хранились в атмосфере высокой влажности, воды и тому подобное».

По его словам, компании не доводилось слышать о подобных проблемах с источниками питания других серверов HP ProLiant DL380 G5s или аналогичных вопросах по этим серверам от других клиентов. «Как только нам стало известно о проблеме, HP начала работать с заказчиком, чтобы разрешить этот вопрос», - добавил он.