МФТИ: ИИ-система для движения поездов

Продукт
Разработчики: Московский физико-технический институт (МФТИ)
Дата премьеры системы: Май 2022 г
Отрасли: Транспорт

2022: Запуск системы

В конце мая 2022 года стало известно о создании и запуске российской системы искусственного интеллекта, предназначенной для оптимизации движения железнодорожного транспорта. Это разработка Центра компетенций НТИ «Искусственный интеллект» на базе МФТИ в рамках Платформы Национальной технологической инициативы (НТИ).

По словам разработчиков, умная система может прогнозировать, моделировать и оптимизировать движение железнодорожного транспорта. В основе технологии лежит нейросеть, учитывающая в режиме реального времени местоположение каждого поезда и около 30 дополнительных параметров, включая вид груза, марку локомотива, количество вагонов и приоритет самого состава по отношению к другим поездам. Такой помощник диспетчера способен сделать расписание движения составов более точным и снизить вероятность аварий за счет более точной организации движения, заявили в пресс-службе Платформы НТИ.

Запущена российская ИИ-система для оптимизации движения железнодорожного транспорта
«
При любых аварийных или нестандартных ситуациях, когда расписание нарушается, главной задачей диспетчера является введение всех поездов в нормативный график. Именно в эти моменты скорость принятия оптимального перестроения графика для ликвидации нарушений является наиболее критичной. Возможность системы оперативно, за секунды предложить диспетчеру верное решение - главное преимущество разработки, - добавили там.
»

Разработка представляет собой программу, которая может интегрироваться с другими системами в диспетчерской. Если какой-либо поезд вышел из строя или отклонился от расписания, разработка предлагает специалисту варианты по перестраиванию работы. В будущем такой интеллектуальный помощник может применяться и при планировании графиков ремонтных работ, считают создатели проекта.

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

К концу мая 2022 года ИИ-система уже используется на участке железной дороги в Казахстане.[1]

Примечания