Проект

ITSM-cистему SimpleOne внедрили "Медиа-телу"

Заказчики: Медиа-Тел (Media-Tel, Devoteam Russia)

Москва; Информационные технологии

Подрядчики: SimpleOne (Симпл 1)
Продукт: SimpleOne ITSM (IT Service Management)

Дата проекта: 2023/11 — 2024/03
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 232
проекты - 1408
системы - 560
вендоры - 315

2024: Внедрение ITSM-системы SimpleOne

Компания Медиа-тел (Devoteam Group) завершила проект по внедрению ITSM-системы SimpleOne. Проект позволил компании перевести свои бизнес-процессы на отечественное решение с сохранением всей существующей функциональности и бесшовным переводом клиентов на новую платформу.

Медиа-тел (Devoteam Group) — один из партнеров-интеграторов SimpleOne. С 2016 года для автоматизации сервисных процессов компания использовала ServiceNow. Со временем возникли риски отключения от зарубежного продукта и потребность в локализации решения в России. После переноса ServiceNow на локальную инфраструктуру стало очевидным отсутствие дальнейшего развития продукта и поддержки со стороны вендора: как результат, компания начала рассматривать отечественные альтернативы, и выбор пал на SimpleOne ITSM, за развитием которого Медиа-тел следили, сотрудничая с вендором в качестве партнера-интегратора.

Факторами в пользу SimpleOne ITSM стали широкие возможности кастомизации, активное развитие продукта и частые обновления, а также огромный опыт «Медиа-тел» по внедрению данного решения в качестве интегратора.

Подготовительные работы и процессы согласования с SimpleOne проходили в период с ноября по декабрь 2023 года. Настройка системы осуществлялась в течение двух месяцев — с января по февраль 2024 года. В марте проводилось тестирование и перевод клиентов на внедряемую систему. 24 марта SimpleOne ITSM была введена в промышленную эксплуатацию.

«
Совместить роли интегратора и заказчика в одном проекте стало для нас определенным вызовом. Мы смогли грамотно распределить ресурсы специалистов и самостоятельно провести плавную миграцию, при этом сохранив качество и непрерывность обслуживания наших клиентов на протяжении всего переходного периода, — прокомментировал Владимир Лялеко, директор центра управления ИТ-услугами «Медиа-тел».
»

Одной из ключевых задач проекта была реализация бесшовной миграции для клиентов Медиа-тел. Это было достигнуто за счет адаптации внешнего вида и логики интерфейса — пользователи не замечают разницы между системами.

«
Для наших клиентов миграция прошла совершенно незаметно. Благодаря настройке идентичной логики и функциональности порталов, они продолжили работать в привычной среде. В то же время наши сотрудники получили более современный и удобный интерфейс для эффективных процессов поддержки и исполнения заявок. Самым важным фактором для нас является переход на поддерживаемую российскую платформу с высоким потенциалом дальнейшего развития, — рассказал Константин Левчин, генеральный директор «Медиа-тел».
»

В ходе проекта были перенесены все бизнес-процессы компании, включая управление контрактами, биллинг, интеграцию с бухгалтерским учетом и т.д. Большую роль в реализации этих процессов сыграла глубокая кастомизируемость решения.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 300.4 т

На апрель 2024 года SimpleOne ITSM используют для автоматизации поддержки и биллинга T&M контрактов десятки клиентов из различных организаций. В планах Медиа-тел — активное изучение и применение технологий машинного обучения и нейросетей в рамках SimpleOne ITSM.

«
Для нас всегда очень важно и даже почетно, когда наши партнеры, которые внедряют клиентам наши же программные продукты, выбирают их и для собственного использования. Учитывая опыт Медиа-тел по автоматизации бизнес-процессов, в особенности во внедрении ITSM и ESM-решений, и продуктивное сотрудничество с SimpleOne на протяжении многих лет, у меня не было ни единого сомнения в успешности данного проекта, — отметил Сергей Чуканов, генеральный директор SimpleOne.
»