2010/02/12 15:36:26

Внедрение AVARDA.ERP в компании Finn Flare

В 2004 году в Московском представительстве финской компании Finn Flare была внедрена ERP-система AVARDA. Сегодня система AVARDA эксплуатируется более чем на 100 рабочих местах в центральном офисе и на складах компании, а также во всех магазинах собственной сети Finn Flare с общим количеством пользователей - свыше 50.

Информация о закачике

Финская компания Finn Flare является одним из ведущих производителей одежды, обуви и аксессуаров в сегменте casual. Коллекции Finn Flare разрабатываются совместным финско-российским дизайн-бюро. Розничная сеть Finn Flare представлена 14 фирменными магазинами в Москве.

Изображение:finn_flare2.jpg

Франчайзинговая сеть состоит из более 270 фирменных точек в 232 городах России и Зарубежья. Динамика развития сети Finn Flare – в среднем 60% в год. Finn Flare дважды удостаивалась премии «Товар Года», в 2006 году - в номинации «За эффективное развитие бизнеса и неизменно высокое качество».

Цели проекта

2003 год в истории Finn Flare стал знаменательным периодом. Именно в это время руководство компании приняло решение о создании разветвленной сети франчайзи в регионах России и последующем выходе на международный рынок. Система автоматизации, существовавшая на момент начала реализации программы развития, оказалась неспособной справиться с резко возросшим объемом задач и не удовлетворяла требованиям динамично развивающегося бизнеса. Это послужило основной причиной, по которой в компании Finn Flare было принято решение о приобретении нового программного продукта класса ERP.

Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Первоочередными целями проекта стали:

  • Внедрение системы, способной работать в условиях планируемого развития и  динамичного роста бизнеса
  • Организация полноценного оперативного учета компании в рамках единого информационного пространства
  • Получение эффективного инструмента планирования и анализа деятельности компании
  • Централизация управления собственной розничной сетью
  • Построение мощной системы управления лояльностью клиентов
  • Оптимизация работы с ассортиментным рядом
  • Автоматизация управления складами и логистической цепочки

Выбор системы

В связи с поставленными целями к новой системе автоматизации руководство компании Finn Flare предъявляло следующие основные требования:

  • высокое быстродействие и способность эффективно работать в компании с распределенной территориальной структурой (мощная система репликации)
  • полнота функциональности
  • одним из ключевых требований стала открытость программного продукта, т.к. в планах компании Finn Flare была поддержка системы силами собственного ИТ-отдела

Специалистами компании были рассмотрены различные программные решения для торговой отрасли, представленные на российском рынке. В результате, ERP-система AVARDA от компании Ansoft была признана наиболее соответствующей требованиям заказчика.

Особенности проекта

Проект внедрения в компании Finn Flare обладал своей спецификой. В частности:

  • При помощи ERP-системы AVARDA была осуществлена полная автоматизация Finn Flare - начиная с центрального офиса и заканчивая каждым складом и магазином собственной сети. Надежная связь всех объектов обеспечивается механизмом репликации системы AVARDA.
    При этом все аналитические данные, финансовая отчетность и другая информация, необходимая для эффективного и централизованного управления компанией, хранится в единой базе данных.
  • Finn Flare регулярно осуществляет поставки крупных партий своей продукции во все точки франчайзинговой сети. Поэтому для компании Finn Flare свойственны бизнес-процессы как розничной, так и оптовой торговли. Функциональность базовой конфигурации ERP-системы AVARDA позволила одновременно автоматизировать как оптовое, так и розничное звено компании.
  • При осуществлении внедрения в компании Finn Flare установлен рекорд по скорости – в ходе проекта автоматизировался 1-2 магазин в неделю.

Ход проекта

Внедрение ERP-системы AVARDA началось летом 2003 года и было разбито на несколько этапов. Специалисты заказчика принимали непосредственное участие в реализации проекта.

На первом этапе произошла настройка AVARDA под нужды Finn Flare: доработана система скидок, создан блок комиссионной торговли, расширены возможности по формированию договоров. В этот же период произошло обучение пользователей работе в новой системе.

Вторым этапом стало внедрение AVARDA в центральном офисе Московского представительства Finn Flare, а также автоматизация оптового звена и складской логистики. Среди прочих работ, была автоматизирована деятельность по квотированию товара, формирование ассортиментного ряда, создана система управления складами компании с применением технологий штрих-кодирования. Все работы, запланированные на данный период, были завершены к концу 2003г.

На третьем этапе было автоматизировано розничное звено Finn Flare и произведено тиражирование системы во всех магазинах собственной сети. Окончательное внедрение системы AVARDA было осуществлено к середине осени 2004 года.

Результаты проекта

Внедрение корпоративной информационной системы на базе AVARDA позволило компании Finn Flare централизовать управление в условиях непрерывного развития и повысить эффективность ключевых бизнес-процессов.

В целом, среди результатов проекта можно отметить следующее:

  • Организовано единое информационное пространство, построена централизованная система оперативного учета. Это повысило информационную безопасность компании и дает возможность руководству своевременно принимать управленческие решения на основе актуальной информации
  • При помощи одной системы полностью автоматизирована деятельность центрального офиса, складского хозяйства и собственной розничной сети компании. Вся информация о функционировании оптового и розничного звена Finn Flare хранится в единой базе данных.
  • Компанией Finn Flare получен инструмент для управления складом и товарными запасами, который позволяет более точно планировать работу оптового звена и работу с сетью франчайзи
  • Создана мощная система управления лояльностью клиентов
  • Оптимизированы процедуры формирования ассортиментного ряда и создания новых коллекций
  • На базе AVARDA выстроена информационная система, способная эффективно функционировать в условиях роста бизнеса и адаптироваться к  новым потребностям компании

Изображение:finn_flare1.jpg

На сегодняшний день ERP-система AVARDA эксплуатируется более чем на 150 рабочих местах в компании Finn Flare и развивается силами собственного ИТ-отдела. Благодаря открытости программного продукта специалисты заказчика имеют все возможности для постоянного совершенствования системы и ее адаптации под новые требования бизнеса. Наиболее сложные доработки заказываются в компании Ansoft, которая также поставляет обновления базовой конфигурации и программной оболочки AVARDA. Максимально близкое соответствие возможностей AVARDA стратегии развития Finn Flare дает компании важнейшие конкурентные преимущества и открывает новые перспективы развития бизнеса.