2022/11/09 16:42:27

Государственная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них
ГИИС ДМДК

Государственная интегрированная информационная система в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота (ГИИС ДМДК) предназначена для получения, обработки, хранения и представления информации о происхождении и обращении драгоценных металлов и камней, изделий из них, а также организации специального учета.

Содержание

2022: Мишустин отсрочил обязательную цифровую маркировку ювелирки

9 ноября 2022 года стало известно о том, что премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление об отсрочке введения обязательной маркировки ювелирных изделий.

«
Это сделано для поддержки ювелирной отрасли в условиях перехода с упрощенной и патентной систем налогообложения на общую систему, а также для сокращения финансовых издержек участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней. Наша задача сделать переход на систему ГИИС плавным, не в ущерб бизнесу, работающему легально, - пояснил заместитель министра финансов Алексей Моисеев.
»

Михаил Мишустин отсрочил обязательную цифровую маркировку ювелирки

Для ювелирных изделий, произведенных в России или ввезенных из стран Евразийского экономического союза, необходимость наличия такой маркировки переносится с 1 марта 2023 года на 1 марта 2024 года. Для ювелирных изделий, ввезенных из других государств, а также для изделий, заявленных в качестве остатков, этот срок переносится с 1 марта 2024 года на 1 сентября 2024 года.

Предусматривается продление сроков внесения в государственную интегрированную информационную систему в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, камней ии изделий (ГИИС ДМДК) уточненных сведений об остатках драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других изделий для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до марта 2023 года.Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Решение о продлении сроков принято на основе консенсуса с деловым сообществом с учетом представленных участниками рынка драгметаллов и драгкамней доводов, а также проведенного Минфином России анализа состояния российской ювелирной отрасли. Участие в решении данного вопроса также приняли заместитель министра финансов Алексей Моисеев с заместителем Председателя Совета Федерации Николаем Журавлевым и членом комитета Совета Федерации по экономической политике Сергеем Калашником.[1]

2021: Минфин перенес срок обязательной маркировки ювелирных изделий

16 февраля 2021 года появилась информация о том, что Минфин РФ сдвинул сроки введения новых правил маркировки ювелирных изделий, которые должны стать обязательными для всех, кто производит и продает в России драгоценности. Ранее планировалось, что правила вступят в силу в добровольном порядке с 1 января 2021 года, а в обязательном – с 30 июня 2021 года.

Теперь начальная стадия работы новой системы учета драгоценных металлов и камней (ГИИС ДМДК) намечена на 1 марта 2022 года, а финальная – обязательная – на 1 марта 2024 года. Такие параметры содержатся в разработанном в Минфине проекте постановления Правительства РФ, с которым ознакомились «Ведомости».[2]

Если правительство утвердит предложение Минфина, с 1 марта 2024 г. в России будет запрещено продавать ювелирные изделия из золота, платины и палладия без специального штрих-кода.

2020: В Госдуму внесен законопроект о ГИИС ДМДК

Правительство России внесло в Госдуму законопроект о государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них (ГИИС ДМДК). Документ был подготовлен Минфином России, поправки вносятся в Федеральный закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Об этом 31 января 2020 года сообщили в «Национальной финансовой ассоциации».

Согласно проекту закона, ГИИС ДМДК создается в целях обеспечения прослеживаемости, подтверждения подлинности и легальности происхождения драгоценных металлов и камней, а также изделий из них. Кроме того, в ней будет формироваться аналитическая информация о состоянии отрасли. Также ГИИС ДМДК позволит обеспечить применение риск-ориентированного подхода при госконтроле (надзоре) в данной сфере.

ГИИС ДМДК будет использоваться для предоставления госуслуг и исполнения государственных функций, связанных с выработкой госполитики и нормативно-правовым регулированием в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и камней. Оператором данной системы будет выступать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который сможет привлекать и иные организации для осуществления функций оператора ГИИС ДМДК.

Согласно проекту закона, информацию в ГИИС ДМДК должны представлять федеральные органы исполнительной власти, определяемые Правительством России, Банк России, кредитные организации, а также юрлица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с драгоценными металлами и камнями, состоящие на спецучете. Срок ввода системы в эксплуатацию определит Правительство России. Кроме того, в целях сокращения административной нагрузки на отечественных производителей ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней законопроектом предусмотрен добровольный порядок опробования и клеймения ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства.

СРО НФА и члены Комитета Ассоциации по драгоценным металлам принимали активное участие в анализе и тестировании проекта ГИИС ДМДК, разработанным Гознаком России при поддержке Минфина России.

По итогам проведенной работы представители Комитета СРО НФА по драгоценным металлам сформулировали и представили ряд предложений для обеспечения успешного функционирования системы, в частности, необходимость обеспечения соблюдения банковской и коммерческой тайны в ГИИС ДМДК и обеспечения уникальность номеров золотых слитков в системе.

СРО НФА и члены Комитета Ассоциации по драгоценным металлам продолжат активное взаимодействие с Банком России, Минфином России, Гознаком России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях содействия создания эффективной государственной интегрированной информационной системы в целях обеспечения прозрачности оборота рынка драгоценных металлов и его дальнейшего развития.[3]

Система тотального контроля товарооборота

Примечания