2020/06/23 14:16:27

Рабочие визы в США

Данная статья содержит факты о рабочих визах США. Подробнее о визах США здесь.

Содержание

Визы H1B

Американская рабочая виза H1B - это виза иностранного туриста, которая позволяет американской компании нанимать иностранного работника на срок до шести лет (июнь 2017). Подача заявления на не иммиграционную визу обычно проводится быстрее, чем подача заявления на американскую Зеленую карту. H1-B пользуется популярностью, так как получить её легче, чем иммиграционную визу.

Квоты на H1B-визы

Рабочие визы H1B подчинены ежегодным квотам. В 2012 году правительство США выдало 129 000 H-1B виз. Больше всех виз получили выходцы из Индии.

На 2018 год квота составляет 85 тыс. мест.

Кому дают H1B-визы

Виза H1B разработана для въезда в страну специалистов, которые займут рабочие места, требующие специализированных знаний. Необходимо, чтобы степень бакалавра сопровождалась также опытом работы по данной специальности (это требование может быть применено при наличии 3-летней степени и 3 года соответствующего специальности опыта работы после завершения учёбы).

Человек без высшего образования может быть нанят по визе H1B в США, если он сможет подтвердить, что является специалистом, эквивалентным дипломированному, на основании опыта двенадцати или более лет в определенной отрасли занятий.

H1B-визы могут запрашивать только работодатели

Люди не могут индивидуально получить рабочую визу Н1В для работы в США. Предприниматель, желающий принять на работу иммигрирующее лицо, должен подать прошение на въезд претендента.

Американские предприниматели могут начать запрашивать визу H-1B за шесть месяцев до фактической даты начала действия визы. Предприниматели могут подавать заявления на рабочую визу H-1B сразу после 1 апреля для визы на финансовый год, который начинается 1 октября, но рабочая виза не сможет быть оформлена раньше 1 октября.

Реклама
Ультралегкие Fujitsu LIFEBOOK для вашего бизнеса

Производительные устройства с высокой степенью защиты данных для комфортной работы как в офисе, так и дома. Ваше рабочее место всегда с вами вместе с мобильными Fujitsu LIFEBOOK

Узнать больше

Законодательство рабочей визы H1B требует, чтобы определенные работодатели, названные "работодатели, спонсирующие работника по визе H1B" рекламировали свободное место работы в пределах США перед подачей заявления на получение рабочей визы H1B для работника, который по своему прибытию в США займет данное рабочее место.

Работодателями, спонсирующими рабочую визу H1B для работника из за рубежа, могут быть те предприниматели, в составе работников фирм которых есть не более 15% работников, прибывших в США по рабочей визе H1B. Кроме того, за новые ходатайства на визу H1B и первое продление визы необходимо платить 1 000 американских долларов (в дополнение к обычным платам за оформление визы), которые будут использованы на финансирование программы обучения постоянных американских рабочих.

Компания, которая привезла служащего в США по рабочей визе H1B, должна уволить его раньше завершения срока действия визы. Компания ответственна за любые разумные затраты, которым служащий подвергается в перемещении назад на свое последнее постоянное место жительства. Это условие относится только к определенным установленным затратам при увольнении работника.

Срок действия визы и Green Card

Начальную визу можно получить на срок до трёх лет. Она может быть продлена в первый раз на два года, затем ещё на один год. Таким образом, максимальный возможный срок действия визы составляет 6 лет. Те, кто желает остаться в США более чем на 6 лет, при наличии действующей визы H1B, могут просить разрешение на постоянное место жительства (Green Card). Если такие служащие не получают постоянное место жительства при завершении шестилетнего периода, они должны находиться за пределами США в течение, по крайней мере, одного года перед подачей заявления на визу типа Н или L.

Иммиграционная реформа 2013 года

С лета 2012 г. в правительстве США обсуждается проект иммиграционной реформы, который должен упростить получение грин-карт и трудовых виз H1-B для иммигрантов, переезжающих в США для работы в инженерно-технической индустрии. Привлечением рабочей силы из-за рубежа планируется восполнить нехватку квалифицированных кадров, с выпуском которых не справляются американские вузы.

В мае 2013 года Юридический комитет Сената США 13 голосами против 5 одобрил обширный пакет законопроектов об изменении визового режима для въезда в США с целью поиска работы. Законопроекты одобрены Комитетом с важной поправкой, ослабляющей ограничения для компаний, желающих приглашать высоквалифицированных сотрудников из-за рубежа по трудовой визе H1-B. Поправка была внесена представителями обеих американских партий - демократом Чарльзом Шумером (Charles Schumer) и республиканцем Оррином Хэтчем (Orrin Hatch). Согласно оригинальному законопроекту, касающемуся H1-B, лимит на количество виз, выдаваемых США за один год, составлял 65 000. Теперь это количество увеличено почти втрое - с 65 000 до 180 000.

Текущая версия, кроме того, снимает часть требований к американским компаниям, нанимающим иностранных инженеров и программистов. Изначально законопроектом предусматривалось, что работодатели имеют право пригласить сотрудника-иностранца по трудовой визе лишь в том случае, если сумеют доказать, что на данную позицию не нашлось подходящего кандидата из числа граждан США.

Теперь это требование снято для существенной части американских компаний. Доказывать, что вакансия сначала была предложена американским кандидатам, придется лишь тем компаниям, где иностранцы составляют более 15% штата - так называемым «зависимым от H1-B» (термин, введенный Службой гражданства и иммиграции США в 2000 г).

«Компромисс Шумера-Хэтча», как называет поправку американская пресса, снял еще одно ограничение оригинального законопроекта: ранее компании, отказавшей в месте американскому сотруднику, запрещалось подавать прошение о выдаче визы H1-B иностранцу в течение 90 дней. Благодаря поправке, теперь оно не распространяется на компании, в которых занято менее 15% иностранных сотрудников.

Поправка знаменует собой крупную победу американского технологического сектора, активно лоббирующего изменения иммиграционного законодательства и столь же активно протестующего против любых ограничений, затрудняющих найм. Кремниевая долина утверждает, что введение дополнительных ограничений по найму инженеров и программистов замедляет рост и инновационное развитие американского ИТ-бизнеса[1].

Новое руководство по выдаче виз H1B 2017 года

В апреле 2017 года Служба гражданства и иммиграции США (USCIS) выпустила новое руководство по выдаче рабочих виз H1-B, в котором ужесточила требования к соискателям визы. Отныне программисты, желающие работать в США по программе H1-B, должны доказывать, что они на самом деле программисты. Изменения повлекут за собой увеличение пакета подаваемых документов и общую бюрократизацию процедуры, писала The Times of India.

Новое руководство вступило в силу накануне розыгрыша 85 тыс. виз на 2018 г. Ожидалось, что оно ударит в первую очередь по айтишникам индийского происхождения и аутсорсинговым компаниям, которые их трудоустраивают, типа TCS, Infosys и Wipro.

Руководство отменяет действие документа под названием «Памятка о рабочих местах H1-B, связанных с компьютером». Памятка была составлена Терри Веем (Terry Way), бывшим директором Сервисного центра по обработке запросов H1-B в Небраске. Документ вступил в силу в декабре 2000 г. USCIS считает, что он больше не отражает политику ведомства в визовом вопросе.

Памятка Вея была основана на Справочнике профессиональных перспектив США в редакции 1998-1999 гг. и 2000-2001 гг. Многие профессии, связанные с компьютерами переживали в то время переходный период, и в целом система ИТ-специальностей к 2017 году значительно изменилась, считает USCIS. Памятка Вея требовала, чтобы соискатель H1-B предоставил диплом бакалавра или выше по одной из специальностей, указанных в Справочнике профессиональных перспектив. USCIS считает, что этого мало, поэтому отныне соискатель H1-B должен предоставить иные, помимо диплома, доказательства, что полученная им степень «в компьютерных науках» действительно относится к программированию.

Памятка Вея вообще не делает особых различий между работой, напрямую связанной с написанием и тестированием кода, и вспомогательными ИТ-специализациями. Из-за этого соискатели H1-B, которые имеют степень младшего специалиста (ниже бакалавра), могли претендовать на работу любой сложности, в том числе связанную непосредственно с программированием. USCIS собирается положить этому конец, проведя четкое разграничение между рабочими местами «входного уровня» и должностями, которые требуют определенной квалификации. В первом случае работа вообще не будет рассматриваться как визовая ИТ-специальность, а во втором случае будет необходим диплом бакалавра и выше.

То есть, чтобы получить визу, соискатель должен доказать, что его будущая работа более «сложная, специализированная и уникальная» в сравнении с другой работой в той же отрасли. Одним из таких доказательств может быть определенный уровень зарплаты, которую предлагает ему работодатель. Также кандидат должен будет описать уровень сложности своих должностных обязанностей, степень концентрации при их выполнении, уровень суждений, вынесения которых требует работа, и степень понимания рабочего процесса. И доказать, что все это сложнее и нужнее, чем другие занятия в той же отрасли.

Пересмотр порядка выдачи визы H1-B является выполнением предвыборного обещания президента Дональда Трампа (Donald Trump), который намерен вернуть американцам рабочие места, занятые иностранными айтишниками. Президентский указ, изменивший принципы распределения H-1B между соискателями, был издан в январе 2017 г. Руководство USCIS реализовало основные положения этого указа.

Возможно, в будущем в порядок выдачи виз будут внесены и другие изменения. Еще в ходе предвыборной компании Трамп, совместно с сенатором Джеффом Сешнсом (Jeff Sessions), подготовил законопроект, который должен был значительно повысить стоимость визы H-1B для соискателей.

Выступая в феврале 2016 г. в штате Алабама, Трамп представил аудитории двух бывших сотрудников ИТ-отдела компании Disney, которых руководство заменило иностранцами. Дена Мур (Dena Moore) и Лео Перреро (Leo Perrero) рассказали присутствующим, что перед увольнением они были вынуждены обучать своих сменщиков, приехавших по визе H-1B.

В январе 2016 г. эти сотрудники подали иск против Disney и двух ИТ-аутсорсеров — HCL и Cognizant, обвиняя их в сговоре с целью увольнения работников-американцев. Иск был аннулирован Федеральным судом США. Однако в декабре 2016 г. против Disney был подан еще один иск, в котором бывшие сотрудники ИТ-отдела обвиняли компанию в дискриминации по национальным и расовым признакам.

По словам истцов, в октябре 2014 г. руководство Disney начало выполнять план по привлечению аутсорсинговых компаний для осуществления ряда ИТ-процессов. После этого состав ИТ-специалистов в офисах Disney существенно изменился – увеличилось количество работников из Южной Азии. В связи с этим в январе 2015 г. около 250 ИТ-специалистов Disney были уволены[2].

Виза H2B

На июнь 2017 года программист может работать в США и по неиммиграционной визе H2-B. Она выдаётся на один год, может быть продлена до трех лет. Ее неудобство заключается в том, что при оформлении требуется сертификат, подтверждающий, что на искомую должность не претендуют работники из США. Получение такого сертификата – процесс трудоемкий.

STEM-визы

В сентябре 2012 года Ламар Смит (Lamar Smith), член палаты представителей конгресса США от штата Техас и ведущий законодатель по вопросам иммиграции, должен был одобрить законопроект, вводящий специальные STEM-визы для участников лотереи грин-карт. Визы в США для специалистов, которые имеют ученые степени в так называемых "областях STEM" (Science, Technology, Engineering, Matematics). По новому закону, носящему название STEM Jobs Act, первые 55 000 виз, участвующие в диверсификационной лотерее, будут целенаправленно выдаваться участникам, имеющим техническое образование.

Претендент на STEM-визу должен иметь докторскую степень или степень магистра технических наук, присужденную американским университетом. Допускается дистанционное образование, полученное через интернет, однако при его получении участник должен физически присутствовать в США.

Некоторые держатели ученых степеней рассматриваться не будут. К участию в розыгрыше STEM-виз допускаются только специалисты, заработавшие степени доктора или магистра в университетах, официально аккредитованных на выдачу степеней и ведущих активную научно-исследовательскую деятельность. Это сделано для того, чтобы не позволить «фабрикам дипломов» наживаться на программе.

Приоритет при выдаче виз отдается специалистам, которые имеют докторские степени. Оставшиеся неиспользованные визы будут распределены между участниками со степенью магистра.

В сентябре 2012 года предполагалось, что работодатели должны ходатайствовать о визе от имени кандидатов. Работодатель из США, который хочет нанять иностранного гражданина и получить для него грин-карту, должен пройти через процесс трудовой сертификации, чтобы доказать, что на соответствующую должность нет квалифицированных кандидатов из числа граждан США. Приглашенный сотрудник, получивший визу, должен будет по меньшей мере 5 лет отработать на данного работодателя или в смежной технической области[3].

Список работодателей, приглашающих технических специалистов в США по STEM-визе, будет открыто публиковаться на сайте Департамента национальной безопасности США. Департамент также будет вести список иностранцев, получивших STEM-визы, с перечислением их профессий.

Для принятия законопроект о STEM-визе должен был быть одобрен обеими партиями — республиканской и демократической. В демократической части Конгресса, существовали опасения, что новый закон может вступить в противоречие с другими нормами иммиграционного законодательства — в частности, с законом DREAM Act 2001 г., по которому в настоящий момент осуществляется выдача вида на жительство иностранцам, получающим ученые степени в колледжах США.

Республиканская партия, продвигающая закон, в свою очередь, заручилась обширной поддержкой технологического и научного сектора. Руководители 165 американских университетов, включая Стэнфорд и Массачусетский технологический институт, подписали открытое письмо в поддержку законопроекта STEM.

Сторонники STEM-законодательства утверждают, что технические специалисты с научной степенью пользуются спросом во всем мире, и Соединенные Штаты борются за них. STEM Jobs Act станет очередной опцией, которую США предлагает для того, чтобы привлечь квалифицированные кадры в свою технологическую индустрию — наравне с визовой программой H-1B, по которой на сентябрь 2012 года доступны 20 000 временных рабочих виз для иммигрантов, получивших научные степени в университетах США.

L-1 виза

Виза L1 Соединенных Штатов - это рабочая виза для иностранных туристов, которая позволяет компаниям, работающим как в США, так и за границей переводить определенные классы служащих на работу в США на срок до 7 лет. Служащий должен был работать в филиале или офисе американской компании вне США в течение минимум одного года в течение предыдущих трёх лет.

Компании, работающие в США, могут обратиться в местный филиал управления иммиграцией и натурализацией США (BCIS) за рабочей визой L1, чтобы перевести работника в США из заграничного офиса. Служащим в этой категории будут, первоначально, предоставлять рабочую визу L-1 на срок до трёх лет.

Работники, которые могут получить рабочую визу L1:

Менеджеры/Руководители

Юридическое определение управления и исполнительных ролей в этих целях весьма строги, и требуется детальное описание обязанностей, связанных с выполнением рабочих обязанностей на данном рабочем месте. В частности, руководитель или менеджер должен контролировать и нести ответственность за действия профессионального штата и/или за ключевую функцию, отдел или подразделение предпринимателя. Такой персонал получает визу L1A, первоначально на трехлетний период с правом продления на срок до 7 лет.

Специализировано-образованные работники

Эта категория включает работников, ознакомленных с продукцией и услугами компании, исследованиями, системами, специальными технологиями, менеджментом и производством. Работники из данного раздела могут получить рабочую визу L1B первоначально на трёхлетний период с правом продления визы на срок до 5 лет.

При завершении максимально допустимого периода, согласно статусу визы L-1, служащий должен будет отработать в филиале фирмы вне Соединенных Штатов Америки как минимум один год до того момента, как будет сделано новое заявление на статус L или H .

Влияние виз на экономические процессы

2019: Число отказов на рабочие визы в США выросло в 9 раз. ИТ-компании открывают офисы в Канаде и Мексике

К концу мая 2019 года число отказов на выдачу рабочих виз H-1B в США выросло в 9 раз. Канада и Мексика стали центрами альтернативного развития для компаний, предоставляющих ИТ-услуги, но это лишь временные меры, а сложная проблема, вставшая перед работодателями, требует долгосрочного и надежного решения.

Протест Дональда Трампа против выдачи виз H-1B оказал радикальное влияние на бизнес-модели индийских ИТ-фирм. Частота отказов в выдаче рабочих виз для 6 ведущих компаний (TCS, Wipro, Infosys, Tech Mahindra, Cognizant и HCL Technologies) в 2015 году в среднем колебалась в пределах 4%. Однако в период с сентября 2018 года по апрель 2019 года этот показатель взлетел до 36%. Даже глобальные ИТ-компании, такие как Accenture и Deloitte со встроенными офшорными моделями, пострадали из-за зависимости от рабочих виз.

В мае 2019 года администрация Трампа запустила процесс лишения разрешений на работу для супругов владельцев американских рабочих виз H-1B

Ужесточение критериев, используемых для выдачи визы H-1B, тщательное изучение кандидатов и их квалификации, а также визиты на рабочие площадки – все это способствовало резкому сокращению выдачи виз и вынудило ИТ-руководителей искать новые способы обслуживания своих клиентов в США (составляющих до 60-70% их бизнеса).

Одним из позитивных изменений для американских специалистов в сфере технологий является тот факт, что эти изменения заставили ИТ-компании активно обучать и принимать на работу американских граждан. Почти все крупные ИТ-компании открыли инновационные центры и кампусы и приняли на работу десятки тысяч кандидатов.

Но это все еще не решает проблему разрыва между средним и старшим звеном. Kotak Institutional Equities Research представил отчет, согласно которому талантливые специалисты начального уровня необходимы и доступны, но они не могут участвовать в этапе передачи знаний или инициирования проектов. Другими словами, для оптимальной работы требуются специалисты среднего и высшего звена – опытные инженеры-консультанты, которые могут руководить гибкими командами. Однако их просто нет среди тех специалистов, которым разрешено работать в США.

Один из вариантов немедленного решения проблемы – перенести офисы в Канаду и Мексику, чтобы задействовать талантливых специалистов оттуда. Например, Tech Mahindra объявила, что создаст в Канаде центр передовых технологий, инвестировав в него $100 млн. Аналогичным образом, ИТ-компания среднего размера Hexaware заявила, что будет использовать свой мексиканский центр для обслуживания клиентов из США.

Аутсорсинг в ближнее зарубежье серьезно сказывается на операционных расходах компании, но это лучший вариант после аутсорсинга из Индии. Кроме того, TN виза для мексиканских и канадских квалифицированных работников является ценным инструментом, с помощью которого ИТ-компании могут привлекать новых сотрудников, не обременяя себя жесткими требованиями H-1B карт.

В 2019 году выдача виз H-1B осуществляется по измененному порядку. Раньше выделялись отдельные две квоты: первая - под иностранных работников с высшим образованием (65 тыс человек), вторая – под выпускников американских колледжей со степенью магистра и PhD (20 тыс. человек). С 1 апреля этого года такого разделения больше нет

Но и здесь есть свои ограничения. Несмотря на то, что аутсорсинг в ближнем зарубежье позволяет легко подыскивать специалистов, инженерам, которые отправляются в США по рабочей визе, не разрешается выполнять какую-либо прибыльную работу в США. Другими словами, опора на аутсорсинг в ближнем зарубежье не может стать долгосрочным решением нынешнего кризиса.

Это означает, что на данный момент ИТ-компании, которые полагаются на привлечение сотрудников с визами H-1B для реализации проекта, должны будут искать новые способы ведения бизнеса. Как показал пример Accenture, даже ИТ-лидеры все еще в значительной степени опираются на офшорный компонент. Вопрос лишь в том, как долго они смогут покрывать высокие расходы, связанные с отказами в выдаче H-1B, без ущерба для предоставляемых услуг.[4]

2018: Трамп против ИТ-аутсорсеров. Выдача рабочих виз в США упала до минимума 7 лет

В апреле 2018 года стало известно о снижении количества выданных в США виз H-1B до минимума 7-летней давности. Из-за этого в первую очередь страдают иностранные (преимущественно индийские) ИТ-аутсорсинговые компании.

Президент Дональд Трамп предложил пересмотреть программу распределения временных рабочих виз, которые предоставлялись высококвалифицированным сотрудникам из-за рубежа. Заявления американского лидера не предусматривают немедленных изменений в порядке выдачи рабочих виз, однако Трамп призывает соответствующие государственные органы изучить действующее законодательство и высказать рекомендации по его пересмотру.

В апреле 2018 года стало известно о снижении количества выданных в США виз H-1B до минимума 7-летней давности

Отдельные предписания касаются неимиграционной визы H-1B, которая позволяет образованным иностранным специалистам - главным образом в ИТ-сфере - работать в США до шести лет подряд на должностях, которые не удалось закрыть местными работниками. Обладатели визы H-1B даже могут представить заявление на постоянное жительство в США. Заявление на визу должно быть спонсировано работодателем. Он заключает договора с банками, медицинскими компаниями и другими предприятиями для решения различных задач в ИТ-сфере.

Ранее, в 2015 году, тогдашний президент США Барак Обама расширил действие программы, позволив супругам иностранных специалистов также работать в США. Однако Дональд Трамп предложил рассмотреть изменения, согласно которым визы будут выдаваться только самым образованным и высокооплачиваемым мигрантам.

По данным Службы гражданства и иммиграции США (USCIS), в 2017 году рабочую визу H-1B получили чуть более 197 тыс. человек (самый низкий показатель с 2010 года), а заявления отклонялись в 80% случаев – обычно эта доля составляла всего 60%. С 1 января по 7 апреля 2018 года было подано 190 098 заявлений на получение визы H-1B, что на 10 тысяч меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Следующий этап – лотерея, по его итогам будут выбраны 65 тысяч специалистов с дипломом бакалавра и еще 20 тысяч иностранных студентов, окончивших магистратуру. Выход нового указа Трампа вызовет еще больший спад потока заявлений. Особое беспокойство в связи с этими мерами высказали ИТ-компании - Wipro, TCS, Infosys - и СМИ в Индии, выходцами откуда являются около 70% обладателей виз. Представители ИТ-компаний заявляют, что ограничение въезда высокообразованных мигрантов нанесет тяжелый удар по сфере высоких технологий.

Ведение этих мер обусловлено злоупотреблением в сфере выдачи виз, которые предоставляются малообразованным работникам, готовым работать за меньшую заработную плату, чем американские граждане. Кроме того, специалисты высказывают опасения по поводу структурных изменений американской рабочей силы; в частности, многие ИТ-работники, получившие образование в США, не могут получить стартовый опыт работы, необходимый для выхода на более сложные технические должности, поскольку они вытеснены иностранными специалистами.

Впрочем, существует вероятность, что введенные президентом меры не повлияют на баланс рабочих сил: согласно исследованию Национального фонда американской политики, сокращение годового лимита выдачи H-1B в 2004 году не способствовало увеличению доли сотрудников, рожденных в США. Вместо этого введенные меры просто снизили долю высококвалифицированных иностранных специалистов, в которых отчаянно нуждалась экономика США – а в результате упала конкуренция в отрасли и качество продукции.

Однако позиция Трампа - не единственный фактор, влияющий на выдачу H-1B. Дело в том, что ИТ-сфера уже не нуждается в простом обслуживании инфраструктуры. Теперь спросом пользуются высокообразованные специалисты в области искусственного интеллекта, робототехники и мобильных приложений. Эта модель требует гораздо меньше рабочей силы, чем прежняя.

Кроме того, индийская ИТ-система быстро отреагировала на эти изменения, нанимая соответствующих специалистов в США – они не только обладают необходимыми навыками, но и готовы ориентироваться на клиента. Возможно, ИТ-сфере и миграционным службам стоит полностью пересмотреть требования к выдаче виз, чтобы высококвалифицированные специалисты из США и других стран могли эффективно работать вместе, пишет издание ZDNet.[5]

2017: Сокращение набора иностранцев в Кремниевой долине

В августе 2017 года стало известно о том, что компании из Кремниевой долины стали гораздо меньше набирать в штат иностранцев из-за иммиграционной политики президента США Дональда Трампа (Donald Trump).

Как пишет издание Financial Times со ссылкой на рекрутинговый сервис Hired (специализируется на ИТ-специальностях; собирает данные более чем от 10 тыс. компаний), во втором квартале 2017 года количество предложений пройти собеседования в компаниях Кремниевой долины для зарубежных специалистов сократилось на 37% относительно аналогичного периода 2016-го. В первом квартале спад измерялся 46%.

Кремниевая Долина сократила набор иностранцев из-за иммиграционной политики Трампа

В свою очередь, не являющиеся американцами соискатели стали на 4% меньше отвечать на запросы со стороны технологических компаний из США.

Генеральный директор Hired Мехул Пател (Mehul Patel) считает, что работодатели находятся в «подвешенном состоянии», боясь, что Дональд Трамп сократит число иммигрантов, которые могут переехать в США. Это усугубляет и без того острый кадровый голод в ИТ-индустрии.

«
Такая неопределенность приводит к некоторой беспомощности, — отмечает эксперт.т
»

В начале августа 2017 года Трамп представил законопроект RAISE, изменяющий принципы иммиграционной системы США — она становится квалификационной, когда явное предпочтение при иммиграции отдается образованным, высококвалифицированным людям, хорошо говорящим по-английски. Законопроект приведет к росту заработной платы американских рабочих, сократив приток неквалифицированных мигрантов. 

По словам Патела, опытных специалистов ищут как гиганты ИТ-отрасли, так и стартапы, чья деятельность финансируется венчурными капиталистами. Компании все чаще подбирают по несколько кандидатов на одну позицию, заранее предполагая, что часть из них уйдет к конкурентам.[6]

2016: Подорожание рабочих виз. Индия поднимает цены на ИТ-услуги

12 января 2016 года стало известно о намерениях индийских ИТ-аутсорсеров поднять цены на свои услуги в ответ на увеличение стоимости рабочих виз в Соединенных Штатах, которые являются крупнейшим рынком для технологических компаний из Индии.

В декабре 2015 года Конгресс США принял законопроект об удвоении расходов на оплату краткосрочных виз H1B и L1 для иностранных работников.

Подорожавшие визы в США вынуждают индийские ИТ-компании поднимать цены на свои услуги

Ежегодно индийские аутсорсинговые компании отправляют в США тысячи своих сотрудников для работы на местах и генерируют там примерно три четверти своей выручки. С учетом нововведений в американской иммиграционной политике индийские ИТ-компании потеряют $400 млн, подсчитали в Национальной ассоциации программного обеспечения и ИТ-услуг (National Association of Software and Services Companies, Nasscom).

Как рассказали агентству Reuters инвесторы, чтобы компенсировать дополнительные убытки, прописанные в Индии ИТ-аутсорсеры увеличат стоимость своих услуг для клиентов и станут больше работать с ними удаленно. По оценкам инвесторов, увеличение расходов на рабочие визы в США приведет к снижению маржи прибыли таких ИТ-компаний, как Tata Consultancy Services (TCS) и Infosys, на 50-60 базисных пунктов.

Главный специалист по инвестициям IDBI Federal Life Insurance Аниш Шривастава (Aneesh Srivastava) говорит, что повышение оплаты оформления визы в США является проблемой для индийских компаний, но они могут окупить часть затрат путем пересмотра условий контрактов и за счет сильного доллара.

«
Выросший визовый сбор безоснователен, поскольку он несоразмерно сильно бьет по бизнесу индийских фирм. Иммиграционная реформа в США случится рано или поздно, заявил президент Nasscom Р. Чандрасекар (R. Chandrasekhar).
»

Вместе с тем аналитики говорят, что индийские технологические компании и без того будут отправлять меньше сотрудников в командировки, поскольку они все больше внимания уделяют цифровым сервисам вместо проектов поддержки ИТ-инфраструктур на местах и разработки ПО.[7]

Хроника

2020: Приостановка выдачи рабочих виз

22 июня 2020 года президент США Дональд Трамп приостановил выдачу рабочих виз, по которым в стране работают сотни тысяч ИТ-специалистов. Указ американского лидера распространяется на визы H-1B, H-2B, H-4, L-1 и некоторые визы J-1 — их не будут выдавать до 31 декабря 2020 года (возможно продление сроков). Это не касается тех, кто уже находится в США.

«
Временных работников часто сопровождают их супруги и дети, многие из которых также конкурируют с американскими рабочими. В обычных условиях правильно организованные программы временного трудоустройства могут принести пользу экономике. Но в чрезвычайных обстоятельствах экономического спада, вызванного вспышкой коронавируса COVID-19, некоторые неиммиграционные визовые программы, разрешающие такую занятость, представляют необычную угрозу для занятости американских рабочих, – говорится в сообщении Белого дома.
»

Трамп остановил выдачу виз, по которым работают сотни тысяч ИТ-специалистов

Несколько технологических компаний выразили протест этому указу Трампа. Так, в Amazon заявили, что запрет на въезд в страну и помощь в восстановлении экономики США для высококвалифицированных специалистов ставит под угрозу глобальную конкурентоспособность страны.

В Google отметили, что иммигранты не только способствовали технологическим прорывам и созданию новых бизнесов и рабочих мест, но и обогатили жизнь американцев. Америка нуждается в талантах, поскольку ей нужно восстанавливать экономику, сообщает издание The Verge со ссылкой на представителя корпорации.

Власти США, приостановив выдачу рабочих виз, намерены освободить рабочие места для своих граждан. Американцев избавят от конкуренции с иностранцами в условиях экономического кризиса из-за пандемии. В Белом доме отметили, что до конца 2020 года у американцев появится выбор из 525 тыс. вакансий.[8]

См. также

Соединенные штаты Америки (США)

Примечания