2016/11/30 11:38:15

Рынок клининговых услуг России

>

Содержание

2015

В ноябре 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка клининговых услуг в Москве и Московской области.

Объем рынка клининговых услуг в Москве и МО в 2015 году составил 15,4 млрд. руб., что на 10% больше показателя 2014 года. Основную долю рынка составляет рынок клининга Москвы – 9,4 млрд. руб. Доля рынка клининга Москвы и МО в общем объеме рынка Центрального ФО составила в 2015 году 69%. В 2014 году доля Москвы и МО равнялась 65%.

Основная доля клиентов клининговых фирм Москвы и МО – это предприятия розничной и оптовой торговли. Из-за влияния кризиса многие торговые помещения в Москве продолжают пустовать. Это приводит к тому, что клининговые компании теряют своих потенциальных клиентов и вынуждены менять стратегию бизнеса, чтобы остаться на рынке. Однако у многих компаний, занятых в сфере клининга, шансов остаться на рынке практически нет. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое

Некоторые компании стараются снизить свои издержки, в том числе и нечестными методами (закупка более дешевых чистящих средств). Однако авторитет клининговой компании выходит на первое место, поэтому на рынке клининга Москвы и МО останутся только конкурентоспособные фирмы.

2014

Рынок клининговых услуг в 2014 году составил 81,2 млрд. руб., что на 2,9% меньше показателя 2013 года. Объем рынка клининговых услуг в России в 2015 году составил 80,4 млрд. руб., что на 1% меньше показателя 2014 года. За период с 2007 по 2015 гг. рынок клининга в России развивается скачкообразно[1].

В 2015 году наибольшая доля рынка клининговых услуг принадлежит Центральному ФО – 28%. Далее следует Северо-Западный ФО – 24%. Замыкает тройку лидеров Приволжский ФО – 17%.

Рынок клининга в России определяется развитием нескольких федеральных округов, где клининговые услуги востребованы больше всего (Центральный ФО, Северо-Западный ФО, Приволжский ФО, Сибирский ФО). Соответственно, говорить о развитии рынка клининговых услуг можно, отталкиваясь от реалий в каждом конкретном регионе.

Несмотря на то, что на российский рынок клининга довольно легко прийти новым компаниям, развитие отрасли тормозится многими факторами.

В результате кризисных явлений 2014-2015 гг., доля пустующих торговых и офисных помещений достигла максимальных значений в 2016 году из-за значительного роста арендных ставок. В результате площадь помещений, требующих уборки, сокращается.

Примечания

  1. Данные маркетингового агентства DISCOVERY Research Group