2019/08/13 21:23:59

Сьерра-Леоне

.

Содержание

Основная статья: Африка

Правительство

Экономика

ВВП $496 на душу населения

Рынок алкоголя

Минимальный возраст для приобретения алкогольных напитков

Данные на 2018 год

Население

Основная статья: Население Африки

Лишний вес

Лишний вес среди взрослых в странах Африки, 2016 г

Смертность

Число смертей от расстройств, связанных с употреблением опиоидов, на 100 тыс. человек (2016)

Безопасность движения

Число смертельных случаев на дорогах на 100 тыс. автотранспортных средств . Данные на 2018 г.

Образование

Процент умеющих читать

Данные на 2019 год

Преступность

2019: Минимум 15 лет за изнасилование

Новое законодательство, принятое в сентябре 2019 г, предусматривает лишение свободы на 15 лет минимум за изнасилование. Раньше такой срок был максимальным.

Президент страны Джулиус Маада Био объявил чрезвычайное положение в феврале 2019 года после того, как статистические данные полиции показали, что случаи сексуального и гендерного насилия увеличились вдвое.

Новый закон также гарантирует бесплатное лечение для жертв изнасилования.

Болезни

Обычаи

Женское обрезание

Сьерра-Леоне – одна из немногих африканских стран, где на 2019 год женское обрезание является законной процедурой.

В августе 2019 г стало известно, что одна деревня в Сьерра-Леоне отказалась от женского обрезания.

Храм в деревне Тавуя, где проводился жестокий обряд, снесли по решению вождя еще в 2018 году.

Это исключительный случай для страны, где девять из десяти девочек обрезают в честь посвящения в женское сообщество, известное как Bondo.

Но инициатива вождя обусловлена не столько этикой или гуманностью, сколько экономической выгодой. Дело в том, что обряд инициации сопровождается крайне затратными торжествами.

Инициации девочек проходят несколько раз в год в течение двух недель. Праздник требует больших затрат от родителей: они должны купить новую одежду ребенку и кормить гостей все это время. Отказавшись от традиции, жители деревни увеличили запасы еды, а на месте храма организовали поле для посевов.

Посвящение мальчиков в члены тайного союза Поро в Западной Африке

Инициа́ция (от лат. initiatio – совершение таинства, посвящение) – обряд, знаменующий переход индивидуума на новую ступень развития в рамках какой-либо социальной группы или мистического общества. В Африке переход из одной общественной группы в другую также как и везде принимал особый характер посвящения, после которого юноши становились полноправными взрослыми членами общества. Инициации в Африке проводили главным образом тайные общества.

Начиналось посвящение с того, что юноши, которым предстояло пройти это испытание, якобы умирали и их похищали предки: в действительности их уводили с собой замаскированные члены тайного союза в особое место, известное только посвященным. Ни момента похищения, ни места, где отныне будут обитать юноши, ни вообще всей деятельности союза женщинам, детям и непосвященным не разрешалось видеть под страхом смертной казни.

Довольно длительный (от нескольких месяцев, до нескольких лет) период посвящения, а также все обряды и церемонии, связанные с ним, к концу обучения все более и более мистифицируются и принимают ярко выраженную религиозно-мистическую окраску, которая поддерживается и укрепляется самым жесточайшим образом, вплоть до террора.

Вот, например, какой характер носила эта своеобразная «школа» в тайном союзе Поро (один из самых распространенных союзов в Западной Африке).

Начиналось обучение с простейших видов ручного труда. Сначала мальчиков учили заготовлять нужный материал, затем – плести веревки и канаты, затем они овладевали искусством плетения циновок, корзин и т.д. После этого следовала резьба по дереву: мальчики должны были уметь изготовить ложку, гребень, стул… Их обучали и употреблению некоторых вещей с целью промысла: как, например, ловить рыбу сплетенными ими же самими сетями. Ежедневно юноши упражнялись в беге, прыжках и лазании по деревьям. Их обучали, как ставить ловушки, западни, как строить хижину, мост, переправу. Одним словом, в этой школе мальчик должен учиться быть мужчиной и вести себя, как мужчина.

Заботился союз и о художественном воспитании: обязательными для изучения являлись песни, пляски, игра на музыкальных инструментах – барабане, маримбе (род ксилофона).

Особое место в системе воспитания и посвящения занимало, в конце концов, введение в тайны самого союза. После принесения страшной клятвы об абсолютном молчании под страхом смерти мальчикам показывали маски предков и обучали изготавливать их, знакомили с инструментом (гуделкой или трещоткой), которым изображался голос предка, обучали песням и пляскам, которые до этого исполнялись только перед посвящаемыми членами союза и которые вновь посвященные должны были исполнять впервые на празднестве возвращения.

После прохождения всего курса новые, полноправные отныне граждане общества возвращались домой, инсценируя свое «воскрешение».

Мальчики возвращаются с церемонии посвящения в члены Поро, тайного общества некоторых частей Африки, 1936 год.

Возвращению юношей домой и их воскрешению придавалась форма своеобразного драматического представления: возвращаясь в торжественной процессии, «вновь родившиеся» прикидывались якобы ничего не умеющими делать маленькими детьми, которым заново надо учиться ходить, говорить, есть. У некоторых народов разыгрывалась специальная пантомима, где изображалась вся история мнимой смерти и воскресения посвященных. Здесь же юноши демонстрировали свое искусство в пении и плясках, которому они обучались в тайном союзе.

История

1914

Карта Африки в 1914 году