Синара-Транспортные Машины (СТМ)

Компания

Синара-Транспортные Машины (СТМ)

Собственники:
Группа Синара
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Персоны (8)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Антипов Максим ОлеговичМосква
Бондин Андрей РудольфовичЕкатеринбургИТ-директор (CIO)
Брашкина Юлия ГеннадьевнаЕкатеринбургРуководитель проекта
Валуев Максим ГеннадьевичМоскваНачальник УИТ
Зиновкин Александр АлексеевичМосква
Ковешников Александр ВалериевичМоскваРуководитель проекта
Попов Александр ВалентиновичМоскваЗаместитель генерального директора по ИТ
Тетерина Элла ГасановнаМосква

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Финист (ЭС104) Электропоезд0

Цифровой паспорт (3 проекта)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (22) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)

Активы

Конечные собственники

+ Синара-Транспортные Машины (СТМ)

АО «Синара-Транспортные Машины» (СТМ) - дивизиональный машиностроительный холдинг Группы Синара, объединяет научно-технический и производственный потенциал российских предприятий по инжинирингу, производству, сервисному обслуживанию железнодорожной техники и дизельных промышленных установок.

Показатели деятельности

2023: Снижение выручки на 7,2% до 1,58 млрд рублей

В 2023 году холдинг «Синара — транспортные машины» («Синара-ТМ») получил выручку в размере 1,58 млрд рублей. Это на 7,2% меньше по сравнению с 2022-м, когда значение равнялось 1,71 млрд рублей. Финансовые показатели приводятся в отчете, опубликованном в начале марта 2024 года.

Поставки продукции на внутренний рынок в 2023 году принесли компании около 391,57 млн рублей, что соответствует 24,7% от общего объема выручки. Для сравнения, годом ранее доля поставок по РФ составляла 38,9%. Себестоимость продаж в годовом исчислении поднялась на 15,9% — с 1,94 млрд рублей до 2,25 млрд рублей.

«Синара — транспортные машины» получил выручку в размере 1,58 млрд рублей

Холдинг «Синара-ТМ» продемонстрировал в 2023-м чистую прибыль в размере 2,96 млрд рублей. В 2022-м прибыль оценивалась в 583,63 млн рублей. Таким образом, зафиксирован 5,1-кратный рост. Кредиторская задолженность машиностроительного предприятия снизилась с 262,03 млн рублей по состоянию на 31 декабря 2022 года до 150,2 млн рублей на 31 декабря 2023 года, дебиторская — увеличилась с 5,67 млрд рублей до 8,05 млрд рублей.

«
В настоящее время [к началу 2024 года] компания не испытывает существенных финансовых затруднений, связанных с геополитической нестабильностью, — отмечается в отчете.
»

Согласно данным, обнародованным на сайте холдинга, общая численность его персонала превышает 26 тыс. сотрудников (на начало 2024-го). Деятельность группы охватывает весь жизненный цикл локомотивов и путевых машин — от создания до сервисного обслуживания. Активы холдинга расположены в Свердловской и Калужской областях. В течение 2023-го несколько дочерних компаний вышли из состава холдинга: так, в апреле группа продала материнской компании 100% доли участия в ООО «Синара — Городской рельсовый транспорт», ООО «Синара — Энергетические решения», ООО «Синара — ГМ».[1]

История

2022

Увеличение выручки в два раза - до 1,7 млрд рублей

По итогам 2022 года группа «Синара - Транспортные машины» (СТМ) выручила 1,7 млрд рублей, что вдвое больше, чем годом ранее (794,94 млн рублей). Чистая прибыль компании за это время снизилась с 1,8 млрд рублей до 583,6 млн. Об этом говорится в отчете машиностроительного холдинга, который был обнародован в начале марта 2023 года.

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы СТМ, в 2022 году себестоимость продаж группы достигла 1,9 млрд рублей, что на 24% больше значения годичной давности. Валовой убыток сократился в 3,3 раза, составив 231,5 млн рублей, доходы от участия в других организациях снизились в 2 раза и составили 1,4 млрд рублей.

По итогам года чистая прибыль компания снизилась на 1,3 млрд рублей

В 2022 году «Синара - Транспортные машины» выпустили и продали 140 вагонов электропоездов (+10 единиц к 2021-му), 118 электровозов (+12 единиц), 49 маневровых тепловозов (+18 единиц), 708 единиц путевой техники (-136 единиц), проведено обслуживание и ремонт 330 единиц локомотивов (-17 единиц). Сервисное обслуживание на площадках компании прошли более 8100 секций.

В СТМ отметили, что в 2022 году активное развитие получили направление городского общественного транспорта (реализовано 129 единиц) и инфраструктурные услуги – запущен проект оказания нового сервиса по очистке щебеночного балласта верхнего строения пути, а также электроконтактная сварка рельсов в пути.Рынок ИТ-услуг в России: оценки, тренды, крупнейшие участники. Обзор и рейтинг TAdviser 298.7 т

СТМ отмечает, что долговая нагрузка сохраняется на комфортном для холдинга уровне. Соотношение чистый долг к EBITDA в 2022 году составил 3,2. Холдинг СТМ в 2022 году продолжил оптимизацию долгового портфеля, разместив третий выпуск облигаций на 10 млрд рублей со сроком обращения пять лет. Средства от размещения были направлены на замещение краткосрочных и дорогостоящих кредитов.[2]

Соглашение с «Новомет» о получении электродвигателей

Российские скоростные поезда получат электродвигатели отечественного производства компании «Новомет». Об этом Роснано сообщило 19 июля 2022 года.

«Синара – Транспортные машины» договорилась с пермским предприятием. Меморандум о намерениях совместной разработки компонентов тягового оборудования для скоростных электропоездов подписали вице-президент Группы Синара Евгений Гриценко и Генеральный директор «Новомет» Максим Перельман.

Стороны договорились о совместном проектировании, испытании, сертификации и серийном производстве тягового комплекта для электротранспорта, в который входят электромотор мощностью 120 кВт, а также системы его управления и охлаждения.

При разработке и производстве электрических машин будут использоваться патенты и ноу-хау «Новомет». «СТМ» возьмёт на себя технологическую часть разработки.

2021: Участие в создании Консорциума для водородных разработок на транспорте

6 июля 2021 года стало известно о том, что Холдинг «Синара – Транспортные Машины», Уральский федеральный университет, Институт высокотемпературной электрохимии УрО РАН, Агентство по технологическому развитию и компания «Адванс Инжиниринг» заключили соглашение о сотрудничестве. Подробнее здесь.

Примечания