Критерии выбора эквайрингового провайдера для малого бизнеса

22.05.23, Пн, 14:58, Мск,

Услуга эквайринга для бизнеса дает возможность принимать безналичную оплату от покупателей. При этом рассчитаться за товар или услугу можно банковскими картами, телефоном, смарт-часами, платежными приложениями.

Содержание

Что такое эквайринг

Эквайринг – это прием безналичной оплаты от физлиц. Данная услуга подходит любому бизнесу, включая интернет-магазины и розничные точки продажи. Для работы потребуются специальный терминал и расчетный счет. Оборудование для приема платежей предоставляет в аренду банк эквайер. Открыть счет можно в любой финансовой организации. Второй участник эквайринга – банк эмитент, выпустивший карту покупателя.

При оплате покупки клиент прикладывает карту или телефон к терминалу, информация о платеже проверяется банком-эмитентом. При подтверждении деньги списываются в пользу продавца. Услуга эквайринга платная. Размер комиссии нужно уточнять в обслуживающем банке.

Какие задачи решает эквайринг для малого бизнеса

Подключение эквайринга для малого бизнеса выгодно и позволяет повысить торговый оборот, увеличить прибыль. Согласно статье 16.1 Закона № 23001 от 07.02.1992 обеспечить покупателям способ оплаты товаров картами обязаны продавцы с торговым оборотом за прошлый год свыше 20 млн рублей в целом или свыше 5 млн рублей в отдельном торговом объекте. Такая обязанность не распространяется на магазины, удаленные от интернета или мобильных сетей. Остальные продавцы могут подключить эквайринг по собственному усмотрению, поскольку с ним работать выгоднее, чем без него.

Плюсы и минусы эквайринга

  • Увеличение продаж – благодаря удобству оплаты картами, повышается вероятность совершения покупок и растет средний чек.
  • Привлечение новых покупателей – при прочих равных условиях клиент может отдать предпочтение тому магазину, где предусмотрены все возможные способы расчетов.
  • Уменьшение очередей – оплата картами происходит быстрее, чем наличными, поэтому сокращается время обслуживания покупателей, минимизируются ошибки.
  • Безопасность расчетов – безналичная оплата исключает риски, связанные с наличными деньгами. В том числе это неточности в сдаче, размене, фальшивые купюры, риски грабежей, утери денег и т.д.
  • Сокращение расходов – уменьшаются траты бизнеса на инкассацию средств.

Среди недостатков нужно отметить то, что услуга эквайринга стоит денег. Комиссия берется в процентах от суммы оборота. Кроме того, чтобы подключиться, нужно приобрести оборудование. Плюс в том, что многие банки предоставляют терминалы в аренду и на этой статье расходов можно сэкономить.

Критерии выбора эквайрингового провайдера для малого бизнеса

Чтобы подключить эквайринг, нужно собрать пакет документов и подать заявку. При выборе банка главное учитывать надежность финансовой организации, размер комиссии за эквайринг, скорость зачисления средств на счет продавца, стоимость РКО. Некоторые банки предлагают сниженные ставки по эквайрингу при открытии счета именно у них. Также для комфортной работы важна круглосуточная техподдержка и поддержка системы СБП.

В каком банке лучше подключить эквайринг

Альфа-Банк

  • Комиссия зависит от оборотов.
  • Возможность интеграции с API банка.
  • Льготная ставка для действующих клиентов.

Промсвязьбанк

  • Бесплатное онлайн-подключение.
  • Возмещение выручки трижды в день.
  • Бесплатное техобслуживание терминалов.
  • Прием бесконтактных платежей.

Сбербанк

  • Специальный тариф при подключении через СберБизнес.
  • Зачисление средств на следующий день.
  • Круглосуточная поддержка.
  • Онлайн-управление услугами.

Райффайзен Банк

  • Все виды эквайринга.
  • Предоставление в аренду оборудования.
  • Зачисление средств за 1 рабочий день.
  • Единый тариф для всех.