Проект

AI-платформа группы ЦРТ стала основой для создания виртуальных ассистентов РЖД

Заказчики: Российские железные дороги (РЖД)

Москва; Транспорт

Продукт: ЦРТ: ChatNavigator
Второй продукт: ЦРТ:VoiceKey.Platform
Третий продукт: ЦРТ: Speech Analytics Lab

Дата проекта: 2022/10 — 2023/03
Технология: CRM
подрядчики - 475
проекты - 5067
системы - 796
вендоры - 471
Технология: CRM - Системы лояльности
подрядчики - 145
проекты - 614
системы - 209
вендоры - 172
Технология: Call-центры
подрядчики - 220
проекты - 1263
системы - 400
вендоры - 199
Технология: Речевые технологии
подрядчики - 81
проекты - 233
системы - 292
вендоры - 170
Технология: ИБ - Биометрическая идентификация
подрядчики - 209
проекты - 705
системы - 382
вендоры - 242
Технология: ИБ - Система обнаружения мошенничества (фрод)
подрядчики - 68
проекты - 204
системы - 178
вендоры - 130
Технология: Data Mining
подрядчики - 235
проекты - 795
системы - 276
вендоры - 194

2023: Создание виртуальных ассистентов

14 марта 2023 года Группа компаний ЦРТ предоставила ОАО «РЖД» платформу на основе искусственного интеллекта для создания текстовых и голосовых роботов. Платформа позволяет команде РЖД и ее партнерам самостоятельно разрабатывать в чат-ботах необходимые сценарии, непрерывно совершенствуя сервисы. Цель внедрения — автоматизация процессов, делегирование рутинной нагрузки специалистов, освобождение ресурсов человека для решения более сложных, творческих задач. Проект станет одним из масштабных внедрений виртуальных ассистентов для железнодорожных компаний — технологические возможности платформы ЦРТ позволяют масштабировать решения, в перспективе оптимизируя коммуникации более 700 000 сотрудников.

AI-платформа группы ЦРТ стала основой для создания виртуальных ассистентов РЖД

По информации компании, на платформе ЦРТ, с помощью решения ChatNavigator, уже создан «ВиКо» — виртуальный ассистент, который оптимизировал работу Главного вычислительного центра (ГВЦ) ОАО «РЖД».

Сотрудники холдинга ОАО «РЖД» работают в десятках информационных систем, техническую поддержку которых осуществляет ГВЦ. Пропорционально количеству пользователей и информационных систем, росла нагрузка на ГВЦ, увеличивалось время ожидания ответа консультантов, эффективность бизнес-процессов снижалась.

«
Задача виртуального ассистента — облегчить труд и оптимизировать эффективность работников РЖД, а также снизить нагрузку на технологов ГВЦ, обрабатывающих пользовательские запросы за счет автоматизации рутинных процессов. «ВиКо» справился с этой задачей. Уже через месяц после ввода в эксплуатацию виртуального ассистента, пользователи смогли получить ответ по работе одной из 94 информационных систем холдинга в рамках более чем 300 сценариев. Только за первый месяц работы «ВиКо» успел обработать 34631 запрос, в 85% случаев успешно решив проблему. Каждый запрос позволяет ассистенту обучаться и непрерывно развиваться в качестве полноценного помощника на рабочем месте.

рассказал Дмитрий Смоляров, заместитель директора Главного вычислительного центра ОАО «РЖД»
»

Масштаб и многоуровневая архитектура РЖД требовали специальных технологических решений. Стандартный подход «чат-бот внутри информационной системы» был не применим — таких систем около ста, часть из них взаимосвязана, при этом у каждого пользователя есть личный набор доступов, причем за одним рабочим местом могут посменно находиться сотрудники с различным уровнем доступа.

«
Специально для РЖД эксперты ЦРТ разработали и внедрили решение "мастер-бот". Это позволило участвовать в разработке сценариев для виртуального ассистента распределённым командам численностью более 200 человек, делить сценарии между командами, а также выстраивать сложные интеграционные сценарии с учётом уровней доступа. Это один из первых проектов такого масштаба для железнодорожных компаний, поддерживающий глобальный тренд цифровизации с помощью AI-инструментов. Его особенность — в масштабе, технологической эксклюзивности, а главное — в оптимизации не уже ставших стандартом внешних коммуникаций, а в других подходах к оптимизации внутренних процессов. Результаты — 85% решения вопросов виртуальным ассистентом "ВиКо" уже на старте проекта демонстрируют, что такой подход оптимизирует бизнес, способствует развитию.

поведал Дмитрий Дырмовский, генеральный директор группы компаний ЦРТ
»

На первом этапе разработки диалоговый ассистент наполнялся данными из баз данных Единой службы поддержки пользователей. Затем, в тестовом режиме, «ВиКо» работал с настоящим пользователем в режиме реального времени. Так, к запуску в промышленную эксплуатацию виртуальный ассистент был уже обучен живому общению, что позволило «ВиКо» с первого дня работы успешно отвечать на вопросы широкого круга сотрудников РЖД без помощи технологов ГВЦ.Догнать и перегнать: Российские ВКС прирастают новыми функциями 8.9 т

Теперь на рабочих столах сотрудников РЖД есть ярлык «ВиКо», при нажатии на который в браузере открывается окно информационной системы. Она автоматически идентифицирует пользователя. После верификации пользователь сразу видит, к каким корпоративным информационным ресурсам у него есть доступ и, соответственно, по каким он сможет получить консультацию.

В перспективе будет реализована интеграция «ВиКо» с корпоративным мессенджером «Экспресс», что позволит работать с консультантом не только на стационарном рабочем месте, но и вне офиса, при помощи смартфона. Еще одно перспективное направление развития — внедрение системы распознавания голоса, что даст возможность создания голосовых помощников и расширит каналы коммуникации с виртуальным консультантом за счет внутренней телефонии РЖД.