2024/05/13 14:10:13

Компьютерные клубы в России


Содержание

Компьютерные и видеоигры (российский рынок)

Основная статья: Компьютерные и видеоигры (российский рынок)

Хроника

2024

Впервые компьютерных клубов в России стало больше кинотеатров

Количество киберспортивных арен в России впервые превысило число кинотеатров. Об этом 11 мая 2024 года сообщил «Коммерсант» со ссылкой на данные исследования компании «Невафильм Research».

К указанной дате всего в России насчитывается 2,7 тыс. киберспортивных арен, в то время как число кинотеатров – на 500 меньше. Суммарно в России на май 2024 года работают 73 тыс. мест с компьютерами и приставками. Наиболее активно новые киберспортивные пространства открываются в Воронеже, Омске и Новосибирске.

Количество киберспортивных арен в России впервые превысило число кинотеатров

Как пояснил основатель Ассоциации развития киберспортивной инфраструктуры Дмитрий Лукин, популярность бизнеса объясняется высокой доходностью. По его словам, стоимость открытия киберспортивного клуба в Москве может составлять от 12 млн рублей. Чтобы открыть заведение среднего уровня, потребуется около 25-30 млн рублей. В эти расходы входят техника, а также ремонт, являющийся важным аспектом создания атмосферы.

«
Компьютерные клубы по факту предоставляют инвентарь, а что уже там будут делать пользователи, это уже их право. Кто-то приходит просто хорошо провести время, а кто-то строит киберспортивную карьеру, участвует в самых турнирах, набивая опыт прежде всего живой игры, который потом пригождается на более высоких турнирах. Если мы говорим про среднюю по рынку хорошую доходность — это 30-40% годовых.
»

В 2023 году посещаемость киберспортивных клубов составила около 3 млн человек. При этом из-за повышения конкуренции заполняемость залов упала. В среднем, один посетитель оставляет в заведении около 500 рублей. В эту сумму входит стоимость игрового часа, еда и напитки. Такой уровень расходов делает посещение доступным, что приводит к развитию индустрии в спальных районах, а также ускоряет развитие франшизных проектов.[1]

Российская сеть киберспортивных клубов True Gamers привлекла $45 млн на запуск 150 точек в Саудовской Аравии

В начале февраля 2024 года стало известно об инвестировании $45 млн в True Gamers. Полученные средства компания собирается потратить на запуск 150 киберспортивных клубов в Саудовской Аравии в течение пяти лет. Подробнее здесь.

2023: В России резко вырос спрос на компьютерные клубы

В России резко возросла популярность игровых клубов. Количество киберспортивных площадок увеличилось в полтора раза за три года на фоне роста посещаемости, о чём стало известно в середине июня 2023 года.

Как сообщает газета «Коммерсантъ», число площадок для киберспорта и досуга в России растёт по нескольким причинам. Это, в частности, турнирная составляющая. Пользователи приходят с целью потренироваться в Counter-Strike и Dota, получить опыт и обменяться им с другими игроками. Дело в том, что дома получить такую практику довольно проблематично, тогда как клубы большие, в них тепло зимой и прохладно летом. При этом можно общаться с единомышленниками и получать поддержку.

В России вырос спрос на компьютерные клубы

Вторая причина — цена. В сложившейся геополитической обстановке легально приобрести и игры, и подписку на них весьма сложно. Для этого приходится заводить зарубежные карты.

«
И кто будет тратить 5 тыс. руб. для того, чтобы заплатить за Xbox Game Pass? Проще отдать 200 руб. и два часа поиграть. В киберспорте ограничений нет, — говорят участники рынка.
»

Кроме того, высока цена на оборудование. Очень сложно приобрести приставку PlayStation 5 или Xbox Series X. Компьютерное оборудование также стоит очень дорого. Поэтому прийти и заплатить 100 руб. для того, чтобы час поиграть в суперхит, который ещё и появляется в этих клубах с помощью серого импорта, — это действительно большая возможность.Елена Истомина, Directum: Как no-code меняет стоимость проекта 6.7 т

Директор Межконтинентальной киберспортивной лиги Александр Горбаченко говорит о том, что в сложившейся обстановке Россия лишилась возможности проводить финалы мировых игровых соревнований. Россияне, белорусы, украинцы, казахи — одни из лучших в киберспорте. То есть, если проводить прямую аналогию, это что-то вроде наших спортсменов, которые вынуждены выступать под нейтральным флагом. В этой ситуации растёт популярность игровых компьютерных клубов.[2]

2022: Рост доходов компьютерных клубов в 1,5 раза до 20 млрд рублей за 3 года

Доходы компьютерных клубов в России за 3 года выросли в 1,5 раза - с 13 млрд рублей в 2019 году до 20 млрд рублей в 2022-м. Об этом говорится в исследовании российского разработчика решений для киберклубов и организатора ежегодной профессиональной конференции Langame.

Как пишут «Ведомости» со ссылкой на этот отчет, к концу 2022 года в РФ насчитывалось 2300 киберклубов против чуть более 1000 тремя годами ранее. Количество ежемесячных посетителей за тот же период увеличилось вдвое до 2,5 млн человек. Основная аудитория киберклубов – мужчины, они составляют 92% гостей. При этом число женщин – посетительниц сайта-агрегатора Langame кратно больше, отметил руководитель Langame Павел Голубев.

В 2022-м году доходы компьютерных клубов составили 20 млрд рублей
«
Девушки испытывают явный интерес к клубам, но тем, в свою очередь, пока не удается их к себе заманить. Связываем это с исконной маскулинностью подобных мест и повышенным вниманием к любой посетительнице женского пола, - сообщил он.
»

Согласно исследованию Langame за 2022 год, чаще всего посетителям киберклубов от 18 до 24 лет, на эту возрастную категорию приходится 32,7% их аудитории. Кроме того, киберклубы популярны у посетителей в возрасте 25–34 года (28,5%) и меньше 18 лет (17,6%).

В 16,8% клубов час игры стоит 100 рублей, в 12,9% — 70 рублей, а в 12,5% — 50 рублей. В самых дорогих местах ценник может достигать 300 рублей за час, а средний чек для всех категорий совокупно составляет порядка 500 рублей, включая как само время игры, так и плату за еду и напитки. По статистике средней посещаемости, гость тратит в месяц приблизительно 1500–2000 рублей, сообщили в Langame.

В тройку лидеров по количеству киберклубов входят сети Colizeum, True Gamers и CyberX. Их доли в Langame не раскрыли.[3]

Примечания