Проект

Тинькофф Мобайл запустил подписку на онлайн-кинотеатр Okko

Заказчики: Тинькофф Банк

Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит

Продукт: ТТК Mobile
Второй продукт: Forward Billing
Третий продукт: Forward Fusion

Дата проекта: 2017/03  - 2019/04
Технология: OSS/BSS
подрядчики - 65
проекты - 258
системы - 108
вендоры - 76
Технология: Биллинговые системы
подрядчики - 45
проекты - 165
системы - 90
вендоры - 65

2019

Доступность подписки на онлайн-кинотеатр Okko

15 апреля 2019 года оператор Тинькофф Мобайл сообщил о запуске услуги для своих абонентов — подписки на онлайн-кинотеатр Okko (пакет подписок «Оптимум»).

Подписка дает пользователям доступ к коллекции из более 20 000 фильмов (данные на апрель 2019 года) и сериалов в Full HD, которая еженедельно обновляется. Кроме того, абоненты, оформившие подписку, также получат дополнительный 1 Гб трафика на просмотр фильмов в Okko.

Услугу можно подключить в приложении Тинькофф Мобайл в один клик.

Фильмы и сериалы можно смотреть с различных устройств как в онлайне (через мобильные приложения, веб-версию, приставки, SmartTV), так и в офлайне, закачав предварительно видео в мобильное приложение Okko для iOS или Android.

Okko стал уже пятым партнером Тинькофф Мобайла, которого оператор интегрировал в свой сервис.

«
Мы продолжаем расширять продуктовое предложение для наших клиентов, предлагая им как свои собственные решения, так и лучшие услуги и сервисы, представленные на рынке. Теперь у наших абонентов появился доступ к одному из российских онлайн-кинотеатров с любого устройства на выгодных условиях.
Георгий Чесаков, CEO Тинькофф Мобайл
»

«
Сделать просмотр кино в высоком качестве доступным как можно большему количеству зрителей когда и где угодно, с любого устройства — одно из приоритетных направлений нашего развития. Сотрудничество с Тинькофф Мобайл — очередной шаг в этом направлении.
Иван Гродецкий, генеральный директор онлайн-кинотеатра Okko
»

Число регионов обслуживания увеличилось до 47

21 января 2019 года "Тинькофф Банк" сообщил , что число регионов России, в которых можно подключиться к Тинькофф Мобайлу, увечилось до 47 – мобильный оператор начал официально работать в Камчатском и Красноярском краях, Республике Татарстан и Саратовской области.

Подключиться к Тинькофф Мобайлу можно на сайте или в мобильном приложении Tinkoff Mobile. Все обслуживание клиентов оперативно осуществляется в чате мобильного приложения, которое работает по всему миру, даже если пакет интернета закончился или не был подключен. В мобильном приложении Tinkoff Mobile также реализована удобная детализация, позволяющая получать информацию обо всех операциях и расходах на связь.

Абонентам Тинькофф Мобайл также предлагается принять участие в акции и получить в подарок 1 ГБ интернета в Европе. Для этого необходимо оформить SIM-карту по ссылке, активировать ее и воспользоваться одной или несколькими платными услугами на общую сумму от 200 рублей. Уже на следующий день оператор подключит клиенту пакет «Интернет на поездку», который действует в более чем 40 странах Европы.

2018

Тинькофф Мобайл подключает абонентов в 43 регионах России

27 декабря 2018 года "Тинькофф Банк" сообщил, что Тинькофф Мобайл теперь подключает абонентов в 43 регионах России. С декабря 2018 года жители Белгородской, Калининградской, Сахалинской областей, Пермского края, Республики Коми и Удмуртской Республики могут оформить SIM-карту Тинькофф Мобайла и пользоваться услугами связи мобильного оператора по всей России и за границей.

Тинькофф Мобайл предлагает клиентам простой и удобный тарифный конструктор, позволяющий собрать оптимальный набор услуг из пакетов минут и интернет-трафика различных объемов.

Абонентам оператора также доступны тематические сервисы с безлимитным интернетом – «Мессенджеры», «Социальные сети», «Музыка» или «Видео». В них входят наиболее популярные приложения, которыми можно пользоваться даже с нулевым пакетом интернета. Кроме того, клиенты могут подключить опцию «Безлимитные SMS» и отправлять неограниченное количество текстовых сообщений.

Тинькофф Мобайл также предлагает клиентам услугу «Виртуальный номер», которая позволяет пользоваться двумя телефонными номерами, зарегистрированными на одну SIM-карту. С виртуального номера абоненты могут звонить и отправлять SMS, не раскрывая свой основной номер – например, когда нужно разделить рабочие и личные звонки или разместить объявление. Виртуальный номер использует пакет минут, SMS и счет основного номера.

Тинькофф Мобайл полностью интегрирован с Тинькофф Банком. При оформлении SIM-карты клиенту автоматически создается виртуальная карта Тинькофф Банка с бесплатным обслуживанием.

Запуск Тинькофф Мобайл ещё в 22 регионах России

17 декабря 2018 года "Тинькофф Банк" сообщил, что Тинькофф Мобайл начал работу еще в 22 регионах России. Таким образом, к Тинькофф Мобайлу теперь можно подключиться в 38 российских регионах.

Абонентам Тинькофф Мобайла доступен тарифный конструктор, с помощью которого можно самостоятельно собрать для себя необходимый набор услуг из пакетов минут и интернет-трафика различных объемов.

Клиенты Тинькофф Мобайла также могут подключить опцию «Безлимитные SMS» и выбрать дополнительные сервисы с безлимитным интернетом – «Мессенджеры», «Социальные сети», «Музыка» или «Видео». В них входят наиболее популярные тематические приложения, которыми можно пользоваться даже с нулевым пакетом интернета.

Тинькофф Мобайл полностью интегрирован с Тинькофф Банком. При оформлении SIM-карты клиенту автоматически создается виртуальная карта Тинькофф Банка.

Кроме того, Тинькофф Мобайл предлагает клиентам услугу «Виртуальный номер», которая позволяет одновременно пользоваться двумя номерами, зарегистрированными на одну SIM-карту. С виртуального номера абоненты могут звонить и отправлять SMS, не раскрывая свой основной номер – например, когда нужно разделить рабочие и личные звонки или разместить объявление. Виртуальный номер использует пакет минут, SMS и счет основного номера.

Запуск MVNO-оператора

В конце 2017 года Тинькофф Банк анонсировал запуск собственного MVNO-оператора Тинькофф Мобайл. Запуск виртуального оператора с собственной ИТ-инфраструктурой был произведен в сжатые сроки: 6 месяцев. Технологическими партнерами по запуску выступили «Форвард Телеком» и «Инфосистемы Джет», базовым оператором (MNO) является Tele2.

Особенности и задачи проекта

Как сообщили в феврале 2018 года в «Форвард Телеком», запуск виртуального мобильного оператора Тинькофф Мобайл стал нетривиальной задачей. Во-первых — сжатые сроки. Во-вторых, Тинькофф Банк стремится создавать предложения-лидеры в своих нишах, что влечет жесткие критерии результативности, требования к гибкости и профессионализму партнеров. В-третьих, уровень качества оказания услуг должен был соответствовать стандартам, задаваемым головным бизнесом — банком.

«
Мы поставили долгосрочную цель создать коммерчески успешного MVNO-оператора, — заявил генеральный директор Тинькофф Мобайл Георгий Чесаков. — Один из решающих факторов успеха — обеспечение удобства пользователей, превышающее остальные предложения на рынке. Мы предлагаем абоненту гибкую тарифную политику и даем возможность самостоятельно управлять подключенными услугами в онлайне через мобильное приложение. Мы искали вендора биллинга, способного быстро вносить изменения в архитектуру продукта, сопровождать систему по нашим высоким стандартам и готового реализовать проект в амбициозные сроки. Рассматривали крупнейших российских вендоров и интеграторов, но команда «Форвард Телеком» была наиболее убедительна и на самом внедрении подтвердила готовность и эффективность совместной работы в смешанной команде и оперативного реагирования на наши требования.
»

Ход проекта

Начало переговоров между Тинькофф Банком и «Форвард Телеком» пришлось на июнь 2017 года. Уже в середине августа прошли первые тестовые звонки с тарификацией голоса и данных на базе развернутой биллинговой инфраструктуры Forward. До декабря шла настройка бизнес-процессов и интеграция с ИТ-системами Тинькофф Банка — привязка к бэк-энду банка и фронт-энду сотового оператора.

Результат

В декабре 2017 года MVNO Тинькофф Мобайл вышел на рынок виртуальных мобильных операторов России.

«
Это был интересный для нас опыт, — рассказал Сергей Сапрыкин, генеральный директор «Форвард Телеком». — Мы использовали практически всю линейку продуктов Forward, проектная команда состояла из сотрудников нескольких компаний: Тинькофф Банк, Forward Telecom, «Инфосистемы Джет», базовый сотовый оператор. Банк предъявил высокие требования по гибкости работы решений, отказоустойчивости сервисов и скорости интеграции с имеющейся инфраструктурой.
»

«
Отмечу несколько отличительных моментов проекта. В первую очередь, высокая скорость интеграции продуктов Forward в сложную банковскую инфраструктуру. В ходе проекта мы использовали практически всю линейку продуктов Forward, интегрировав их с нашими фронт-энд системами (мобильное приложение, веб-ресурсы), при этом продукты Forward показали себя гибкими, отказоустойчивыми, удобными для конфигурирования и способными решать поставленные задачи в короткие сроки, — отметил Александр Альтер, менеджер проекта Тинькофф Мобайл. — Во-вторых, профессионализм команды Forward, продемонстрировавшей глубокое знание продукта, ИТ и готовность работать в Agile-подходе. В-третьих, использование вендором инновационных технологий и продуктов: например, OCS Forward Fusion с технологией In-Memory Data Grid, позволяющей обеспечить высокую производительность и масштабируемость решения. При росте абонентской базы это является важной составляющей для системы, обеспечивающей тарификацию абонентов в режиме реального времени.
»

По состоянию на февраль 2018 года, «Форвард Телеком» и Тинькофф Мобайл согласовывают планы дальнейшего развития решения.

2017

Инфраструктура и ПО Тинькофф Мобайл

Компания «Инфосистемы Джет» развернула инфраструктуру и программное обеспечение передачи данных (ядро сети) для виртуального оператора Тинькофф Мобайл.  Как рассказали в пресс-службе «Инфосистемы Джет», в странах Европы клиентами MVNO являются от 25% до 40% пользователей мобильной связи. В России доля абонентов виртуальных мобильных операторов едва достигает 1% от общего числа пользователей сотовой связи, что говорит о большом потенциале роста этого сегмента рынка.

Компания «Инфосистемы Джет», выполнившая работы по проектированию и настройке оборудования и ПО, а также строительству ключевой составляющей инфраструктуры виртуального оператора, смогла реализовать проект в кратчайший срок – за 6 месяцев.

Анонс MVNO-оператора Тинькофф Мобайл

В апреле 2017 года Tele2 и Тинькофф Банк, второй крупнейший в России игрок на рынке кредитных карт с долей рынка 10,6%, подписали соглашение о создании виртуального оператора сотовой связи (MVNO).

Сотрудничество сторон предполагает создание нового виртуального оператора сотовой связи на базе сети радиодоступа и инфраструктуры Tele2. Тинькофф Банк запустит полноценного оператора по MVNO-модели с собственным кодом сети, выделенным диапазоном номеров и SIM-картами. Компания предложит абонентам собственные тарифы и набор услуг.

Абонентам виртуального сотового оператора сможет стать любой пользователь, в том числе не являющийся клиентом Тинькофф Банка. Доставлять SIM-карты компания будет через собственную сеть представителей, которая покрывает всю Россию.

Для Tele2 это не первый MVNO-проект. В 2016 году на базе сети компании виртуального оператора сотовой связи запустил «Ростелеком». Tele2 разрабатывает различные варианты партнерства с рядом других компаний в сфере MVNO.

Виртуальный оператор Тинькофф Мобайл работает по модели Full MVNO, которая предполагает аренду ресурса сети радиодоступа (сеть базовых станций) у оператора-партнера (Tele2) и использование собственной инфраструктуры ядра сети и собственных бизнес-приложений. Такая модель обеспечивает виртуальному оператору максимальную гибкость в разработке моделей обслуживания и тарифных планов для абонентов.

Функциональные подсистемы ядра сети позволяют Тинькофф Мобайл управлять потоками абонентских данных, контролировать параметры качества услуг, устанавливать правила тарификации в зависимости от различных условий, в реальном времени отслеживать состояние счета абонента. Благодаря этому виртуальный оператор имеет возможность разрабатывать и внедрять сервисные модели независимо от оператора-партнера.