Okko
Онлайн-кинотеатр

Компания

Интернет-сервисы
С 2011 года
Россия

+7 985 250 32 65
okko.tv

Топ-менеджеры:
Гродецкий Иван
width=200px

Собственники:
Era Capital
Rambler Group


Активы

+ Era Capital

Okko является одним из российских OTT-видеосервисов; был запущен в 2011 году в рамках группы Yota, став впоследствии самостоятельным проектом. Работает исключительно в платной модели монетизации: пользователь может арендовать контент на 48 часов, купить его навсегда или подписаться на тематические подборки. В сервисе полностью отсутствует реклама.

Okko представлен на всех ключевых платформах: Smart TV, mobile (iOS и Android), Play Station 3 и 4, web (ПК).

Библиотека Okko составляет 6500+ тайтлов, без учета отдельных серий. Заключены прямые контракты со всеми ключевыми студиями, среди которых Walt Disney, Paramount, FOX, Warner. В марте 2016 года Okko запустил 8 тематических подборок по подписке в месяц, в их числе подписки на российское кино, мировые блокбастеры, сериалы «Амедиатеки», арт-хаус и детский контент.

История и показатели деятельности

2019

Интеграция в сервис Тинькофф Мобайл

15 апреля 2019 года оператор Тинькофф Мобайл сообщил о запуске услуги для своих абонентов — подписки на онлайн-кинотеатр Okko (пакет подписок «Оптимум»). Подробнее здесь.

Rambler приобрел права на трансляцию в России АПЛ

11 апреля 2019 года стало известно, что Rambler приобрел права на трансляцию в России АПЛ. Это подтвердили гендиректор Okko (входит в Rambler) Иван Гродецкий и директор по коммуникациям АПЛ Эш Лорд. Сделка заключена на три года и действует с сезона, который стартует в июне 2019 года, говорит Иван Гродецкий. Контракт подразумевает эксклюзив на весь контент на всех платформах и предполагает возможность сублицензирования.

«
Прямых трансляций игр за пределами Okko не планируется.
Иван Гродецкий, гендиректор Okko
»

В сезоне АПЛ 380 матчей, в день может идти параллельно до пяти игр. Все они будут показаны в разделе Okko.Sport и некоторое время храниться в записи. Там также будут информационные и развлекательные передачи, созданные АПЛ и спортивной видеоредакцией Okko.Sport, в которой Rambler обещает собрать известных спортивных специалистов.

«
Смотреть футбол на Okko можно будет только по подписке — ежемесячной, на весь сезон или на день, ее стоимость пока определяется.
Михаил Гершкович, руководитель спортивных проектов Rambler
»

Компания также рассчитывает зарабатывать на партнерских проектах, ожидает сопутствующего роста продаж нефутбольного контента на Okko и допускает расширение закупок спортивных прав.

АПЛ — самый дорогой национальный футбольный турнир в мире по стоимости медиаправ и первый по доходам с выручкой в €5,34 млрд в сезоне-2016/17. В России АПЛ до сих пор транслировал «Матч ТВ». Прежде «Матч ТВ» покупал АПЛ за €6,5 млн в год, а в следующем сезоне хотел снизить цену до €5,5 млн, считая, что других претендентов не будет; Rambler же, по словам источника, предложил около €7 млн. В компании и лиге не разглашают стоимость контракта. На «Матч ТВ» отказались от комментариев.

По данным Mediascope, в России среди национальных футбольных лиг АПЛ наиболее популярна после отечественной. С июля 2018 года по апрель 2019-го средняя аудитория одного матча чемпионата России на «Матч ТВ» составляла 448 тыс. зрителей, Англии — 175,7 тыс., Испании — 165 тыс., Италии — 162 тыс[1].

2018

Выручка 2,5 млрд рублей (+81%)

За 2018 год оборот Okko вырос на 81% и составил 2,5 млрд рублей (оборот Okko в 2017 году – 1,38 млрд рублей). Okko, как и ранее, работает исключительно по модели платной монетизации, предлагая пользователю аренду и покупку фильмов, просмотр по подписке, а также широкий выбор пробных периодов подписки. По предварительным оценкам компании J’son & Partners Consulting рост рынка онлайн-кинотеатров за год составил 49%*.

По итогам года Okko также удалось более чем в 3 раза увеличить долю смотрения на мобильных устройствах - по итогам года она составила около 10%.

В 2018 году Okko продолжил персонализировать библиотеку для каждого пользователя. Для персонализации контента на витрине Okko использует внутреннюю рекомендательную систему Rekko. Rekko базируется на алгоритмах машинного обучения, и на данный момент (по данным A/B тестов) она позволила увеличить среднее число покупок, время выбора фильма пользователем сократилось почти на 20%.

Okko продолжает развивать партнерства с ведущими российскими и голливудскими студиями, включая 20th Century Fox, Warner Brothers, Paramount Pictures, Sony Pictures Entertainment, Universal Studios, Walt Disney Pictures. В 2018 году онлайн-кинотеатр расширил библиотеку до 35 тыс. тайтлов и значительно увеличил количество подписных продуктов. В конце года Okko эксклюзивно для онлайн-кинотеатров появилась отдельная подписка START, в которой доступно более 10 000 единиц контента, в том числе отечественные сериалы, фильмы и мультфильмы.

Rambler Group объединяется с онлайн-кинотеатром Okko

Rambler Group, включающая в себя Rambler&Co, киносеть «СИНЕМА ПАРК» и «Формула Кино», а также издательскую группу «Азбука-Аттикус», объявила в марте 2018 года об объединении с видеосервисом Okko.

Объединение происходит в рамках реализации ранее заявленного плана развития Rambler Group и создания уникальной кросс-медийной экосистемы, охватывающей все экраны: мобильный, компьютерный, кинотеатральный и Smart TV.

Сделка носит неденежный характер. Инвестиционная компания Era Capital, владеющая онлайн кинотеатром, получает долю в Rambler Group, параметры сделки не раскрывается. Команда Okko, во главе с генеральным директором Иваном Гродецким, продолжит работу над проектом.

2017

Выручка 1,4 млрд рублей (+95%)

Доля Okko на рынке платных онлайн-кинотеатров составляет около 20%. Годовая выручка онлайн-кинотеатра в 2017 г. выросла почти в 2 раза и составила 1,4 млрд руб.

Okko продадут гендиректору Marsfield Capital

Фонд Telconet Capital, владеющий российским онлайн-кинотеатром Okko, продаст ряд активов, в том числе и 100% видеосервиса. Как пишет в декабре 2017 года RNS, покупателем выступит гендиректор Marsfield Capital Лапшина Екатерина - она же является эксклюзивным инвестиционным консультантом Telconet.

По ее словам, сделка уже была подписана в декабре 2017 года, стороны ожидают ее одобрения у Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Сумма сделки не раскрывается. Лапшина сказала, что для покупки привлекла как личные средства, так и сторонние источники финансирования.

Помимо Okko, Екатерина выкупила доли Telconet в компаниях, не связанных с медиабизнесом - например, 50% "Огоджинского энергетического холдинга" и 37,5% проекта перегрузочного терминала "Порт вера"[2].

Начало работы в Казахстане

Российский онлайн-кинотеатр Okko 26 сентября 2017 года объявил о начале работы в Казахстане. Компания уже ведет переговоры с киностудией «Казахфильм» о покупке прав на национальную кинопродукцию. В планах онлайн-кинотеатра — ввод отдельной подписки на коллекцию казахского кино. Библиотека онлайн-кинотеатра в Казахстане составляет более 18 тыс. единиц контента.

Фильмы, сериалы и мультфильмы сервиса доступны на ключевых платформах: Smart TV (Samsung, LG, Sony Bravia), Android TV, mobile (iOS и Android), web (ПК). Клиенты okko.kz в Казахстане могут приобретать видео навсегда, брать напрокат или пользоваться широким выбором из 8 тематических подписок: «Мировое кино», «Лучшие мультфильмы», «Волшебный мир Disney», «Русское кино», «Для самых маленьких», «Русские сериалы», «Арт-хаус», «Вокруг света», а также пакетом «Оптимальный», куда входят все подписки по специальной цене.

В ближайшее время в Okko также станут доступны фильмы и сериалы видеосервиса Amediateka, владеющего правами на контент HBO.

Отличительной особенностью Okko от других онлайн-кинотеатров является работа исключительно по платной модели монетизации и полное отсутствие рекламы.

Согласно заявлению Okko, стоимость покупки, проката и подписок Okko в Казахстане будет такой же, как и в России. Для большинства платформ оплата контента возможна с помощью банковской карты и Qiwi-кошелька в российских рублях, для iOS-устройств — через in-app-purchase в тенге.

«
Сервис в Казахстане технически не зависим от России, поэтому здесь будет реализована уникальная функциональность по контенту, подписками, специальным предложениями и т.д. Вся доставка контента оптимизирована для казахских абонентов, CDN находится в Казахстане. Мы планируем запустить все продукты Okko, включая контент в HDR и Ultra HD, — рассказал технический директор Okko Игорь Соколов.
»

Технические работы для запуска Okko в Казахстане были реализованы собственными ресурсами компании и заняли 4 месяца.

«
Мы рады приходу в Казахстан, выбор именно этого рынка для нас неслучаен: здесь большая доля русскоговорящего населения, отличные перспективы продаж телевизоров со Smart TV, платежеспособная современная аудитория. В этом году мы планируем сделать основной акцент на развитие b2b-продаж и поиск надежных партнеров среди телеком-операторов и цифрового ритейла. Казахстан — наш первый зарубежный рынок, а в среднесрочной перспективе мы рассматриваем возможность выхода на рынки других стран СНГ и дальнего зарубежья. Переговоры с потенциальными партнерами уже ведутся, — сообщил генеральный директор Okko Иван Гродецкий.
»

Перезапуск сайта okko.tv

Онлайн-кинотеатр Okko объявил в апреле 2017 года о перезапуске сайта okko.tv, который стал полноценным каналом продаж фильмов, мультфильмов и сериалов. По замыслу компании, это должно способствовать расширению аудитории сервиса.

"У Okko 1.5 млн. пользователей в приложении на Smart TV, life time value по этой платформе — порядка 1500 рублей — самое высокое среди всех экранов доступа. Если вы работаете с видеоконтентом, игнорировать Smart TV просто преступление", - отмечает Городецкий Иван, генеральный директор проекта.

2016: Выручка 775 млн рублей

Выручка Okko по итогам года увеличилась до 775 млн руб. Значительный вклад в рост выручки принесли тематические подписки, которые компания запустила в марте 2016 года. Их доля в общей выручке отчетного периода составила 15%.

Аудитория.

Размер среднемесячной аудитории Okko в 2016 году вырос на 30%, до 1,5 млн человек. Примерно 50% аудитории — это активные пользователи сервиса, то есть те, кто совершали покупки минимум два месяца подряд. В 2016 году активные пользователи приобретали в среднем три новинки в месяц и пользовались как минимум одним подписным продуктом Okko. С момента запуска в 2011 году сервис посетило более 5,5 млн. человек.

Аудиторию Okko в 2016 году составляли преимущественно жители мегаполисов в возрасте 25-45 лет, имеющие средний доход и выше. Они ведут активный образ жизни, предпочитают семейное времяпрепровождение, имеют высокое медиа потребление и высокий уровень диджитализации (минимум 3 устройства на семью).

Часть новой аудитории Okko в 2016 году была сформирована пользователями линейного ТВ. В 2016 году количество переходов ТВ-пользователей в приложение Okko было на 15% выше, чем в 2015 году.

«В ближайшие годы грань между линейным ТВ и VoD будет постепенно сокращаться, в том числе благодаря развитию VoD-сервисов и их партнерства с провайдерами интернета и ТВ. При этом, очевидно, что онлайн-кинотеатры развиваются, как неотъемлемая часть большого рынка платного ТВ. В 2017 году Okko продолжит экспериментировать с программированием контента внутри тематических подписок, также планируется расширять подписное предложение за счет добавления сериального, образовательного и развлекательного ТВ-контента, в том числе российского производства», - отметил генеральный директор Okko Гродецкий Иван.

Платформы.

Okko считает, что большой экран (Smart TV + set top boxes) сохранит лидерство в потреблении полнометражных фильмов в ближайшие годы. При этом пользователь отдаст предпочтение тем сервисам, которые одновременно доступны на разных устройствах. Smart TV останется основной платформой развития Оkko, сервис также доступен на ПК, Play Station 3 и 4, iOs и Android.

«В 2016 году заметно выросло потребление с мобильных устройств, — отметил Иван Гродецкий. — Были перезапущены приложения на iOS и Android, где аудитория сервиса увеличилась сразу после обновления. Смотрение полнометражного кино на большом экране по-прежнему доминирует, в то же время в 2016 году мы наблюдали рост запросов на просмотр «кино в дороге», на смартфонах и планшетах, в связи с чем повысилась востребованность загрузки кино оффлайн (эта услуга есть в Okko с 2011 года). Мы продолжим расширение на всех платформах регулярного просмотра, которые интересуют пользователей Okko».

Примечания

Смотрите также Онлайн-видео




Персоны (3)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Гродецкий ИванГенеральный директор
Мори ТамараСпециалист по связям с общественностью
Плотникова АнастасияМоскваДиректор по маркетингу
СМ. ТАКЖЕ (1)